|
|||
Синквейн– быстрый и мощный инструмент рефлексии.4.Синквейн– быстрый и мощный инструмент рефлексии. . Вот такой синквейн получился у ребят на уроке в 9 классе «Крылатые слова и выражения как выражение речевой культуры» Крылатые слова Яркие, запоминающиеся Называют, удивляют, вдохновляют. Крылатые слова – жемчужины языка. Афоризмы.
5.Интерес обучающихся вызывает составление текстов-ропаликов.
Название происходит от греческого «ропалон» - палица, дубина. В Толковом словаре С.И.Ожегова даётся следующее определение слова «палица»: старинное оружие – тяжёлая дубинка с утолщённым концом.
Ропалик - текст,в котором каждое следующее предложение содержит на одно слово(или одну букву) больше. Примеры текстов-ропаликов:
Я За Вас всех милые друзья подниму неспешно бокальчик советского шампанского проверенного специалистами отечественными профессионалами высокоодарёнными экстраординарными квалифицированными продегустированного председательствующим освидетельствованного 2000г. Сергей Марков
Приди! Я жду. Остался я один. Секунды ждать не будут. Они торопить меня не станут.
На уроке в 9 классе «Этика и этикет в электронной среде общения» ученики составили такой ропалик: Люди, (1 слово) Будьте вежливы,(2 слова) Соблюдайте нормы этикета, (3 слова) Общаясь в среде Интернета.(4 слова)
Очень важны для проведения уроков родного русского языка критерии отбора текстов. Тексты должны быть интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом речи, лексикой, содержать различные синтаксические конструкции. Особую роль приобретают тексты, направленные на духовно-нравственное развитие личности: о культуре памяти, об отношении к прошлому, настоящему и будущему, о национальных традициях, о проблемах экологии и т. п. При этом самого пристального внимания учителя требует эмоциональное звучание текста, то настроение, которое передает автор. Очень интересны для такой работы «Затеси» В.П. Астафьева: небольшие по объему и емкие по содержанию.
|
|||
|