|
|||
Современный жених.. Работа с псевдотекстомСовременный жених.
На свадьбе говорили: живите дружно, делите горести и радости пополам. -Радости и без жены хороши! - ответствовал современный жених. ( В.П. Астафьев «Затеси») Работа с псевдотекстом Очень интересна работа с псевдотекстами. (См. Приложение1). (Псевдо ( от греч. – ложь) - первая составная часть сложных слов, обозначающая: ложный, мнимый (соответствует русскому “лже..”) В её основе лежит принцип лингвостилистического исследования. Примером такой работы может служить следующее: детям предлагается прочитать текст и ответить на вопрос: о чём он? Я люблю свою лошадку. Причешу ей шёрстку гладко. Конь бьётся, вырваться хочет, но парень схитрил - привязал конец аркана к дереву и стал сматывать верёвку. Монголо - татары были кочевниками. Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. Мотает, мотает, а верёвка всё короче и короче, конь совсем из сил выбился. Затем ученику предлагается в предложенном отрывке угадать различные тексты. Выполняя это упражнение, школьник сначала разбирает текст, а затем собирает воедино разрозненные предложения в несколько единых по содержанию и форме отрывков. В ходе обсуждения выделяются исходные тексты. Для работы с псевдотекстами предлагаю следующее задание: вычленить тексты по четырём признакам: - единство темы; - тип речи; -стиль текста; -способы связи предложений в тексте.
Такая работа имеет элементы неожиданности, занимательности. Это позволяет научить детей не шаблонному восприятию текста, а критическому осмыслению того, что они читают. Уроки, на которых проводится такая работа, остаются в памяти детей, стимулируют к созданию творческих работ.
Многоаспектная работа с текстом позволяет достичь определенных результатов: - сформировать у учащихся положительную мотивацию изучения русского языка; - более эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач, совершенствуется речевое развитие; - позволяет учащимся добиваться реальных успехов в учебе, различных конкурсах, олимпиадах.
|
|||
|