|
|||
ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академияСтр 1 из 5Следующая ⇒ ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра хирургических болезней педиатрического факультета с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
Тема : «Заболевания прямой кишки: геморрой, трещина, полипы прямой кишки»
Утверждена на кафедральном заседании № протокола 10 «__19___» апреля 2007 года
Зав. кафедрой хирургических болезней педиатрического факультета с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава д.м.н., проф.________________________________Э.В. Каспаров
Автор: ассистент Боякова Н.В.
Красноярск 2007 год 1. Тема занятия: «Заболевания прямой кишки: геморрой, трещина, полипы прямой кишки» 2. Значение изучения темы: Наиболее часто (1-10% взрослого населения) в толстой кишке встречаются доброкачественные опухоли эпителиального происхождения (железистые, железисто-ворсинчатые, ворсинчатые полипы). Своевременное выявление и лечение всех доброкачественных опухолей прямой кишки имеет важное значение для профилактики злокачественных новообразований этой локализации. Учебное: знать этиологию, патогенез, классификацию, клинику, диагностику, тактику и лечениезаболевания прямой кишки (геморрой, трещина, полипы прямой кишки). Профессиональное:подготовка квалифицированного врача, хорошо ориентирующегося в вопросах клиники, диагностики, тактики и лечении больных с заболеваниями прямой кишки Личностное:развитие ответственности будущего врача за своевременную и правильную диагностику заболеваний прямой кишки, своевременное лечение и диспансеризацию больных с этой патологией. 3. Цели занятия: уметь диагностировать и проводить дифференциальную диагностику больных с заболеваниями прямой кишки. Для этого надо: · знать этиологию, патогенез, классификацию, клинику, диагностику, тактику и лечение больных с заболеваниями прямой кишки · уметь обследовать этих больных, иметь навыки клинического обследования, уметь анализировать полученные данные, формулировать клинический диагноз. · определять тактику лечения. 4. План изучения темы: 4.1. Самостоятельная работа: курация больного 60 мин 4.2. Исходный контроль знаний (тесты): 25 мин 4.3. Самостоятельная работа по теме: · разбор больных: 55 мин · заслушивание рефератов 4.4. Итоговый контроль знаний: · решение ситуационных задач · подведение итогов (письменно или устно с оценкой знаний): 25 мин 5.Основные понятия и положения темы:
|
|||
|