Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Навязчивый рассказ о своих ситуациях, которые были связаны со стрессовым перевозбуждение, что негативным образом располагает к вам слушателя. 6 страница



 Сказка Дворник (Проблема самореализации) Рекомендуется при работе с теми, кому необходимо изменить взгляд на жизнь и найти свой путь, место в жизни В одной небольшой стране был зимний вечер. А в ее самом большом городе падал густой снег. Все улицы уже были завалены сугробами, но никого это поначалу не беспокоило. И в первую очередь - дворников. Они считали себя обиженными и не собирались работать на весь город. - Нам слишком мало платят за наш тяжелый труд, - говорили они. Всех детей, кто плохо учится, пугают тем, что они пойдут работать в дворники. Никто не смеет с нас что-то требовать, ведь не мы заказываем погоду. Идет снег или не идет, мы получаем одну и ту же зарплату. Итак, город засыпало снегом. И лишь на одной улице работал единственный дворник, он старательно расчищал тротуары, проделывал дорожки среди сугробов и даже, справившись со своим участком, переходил на следующий. Короче говоря, это был дворник-чудак, который умудрялся любить свою работу. И, конечно же, он вызывал самые противоречивые чувства. Объяснений его поведению находилось множество. - Чего ж ему не работать, если он богаче нас с вами? - говорили одни. - Посмотрели бы, как он получает зарплату. Даже не пересчитывает денег, сунет их в карман и идет дальше. - Да он просто находит деньги на улице. Метет себе тротуар, а там то одна монета, то две, то три. На его улице просто живут рассеянные люди, которые постоянно теряют деньги, - утверждали другие. - Неспроста он завлекает жителей гулять по своей улице. Они гуляют, а денежки у них так и падают, так и падают, - заявляли третьи. - Да ему больше делать нечего, как работать, - твердили четвертые.

 - Здоров, всем доволен, самый счастливый. Вот и все дела. Но самое печальное, что все эти сплетни никто не брался опровергать. Даже те, кто хвалил дворника, в глубине души считали его не вполне нормальным. А может, и впрямь он был чудаком... Ведь когда его спрашивали, он никогда не жаловался на судьбу и считал себя удачливым. Соглашался с тем, что он и самый богатый, и самый здоровый, и самый счастливый человек в городе. Между тем именно в эту снежную зиму, в этот снежный вечер ему следовало бы помолчать. А он еще пел песенку, расчищая свою улицу. Вероятно, он рассердил метель, и она не кончалась, чтобы проверить его терпение. Так до утра они и боролись, а в результате весь город засыпало снегом до самых крыш. Люди проснулись поздно и решили, что не пойдут на работу, потому что незачем рисковать здоровьем и жизнью, пробираясь через сугробы. А главное - не их дело расчищать город от снега, а дворников. Так прошел не один день, и жители стали замерзать, голодать. Они умирали, проклиная дворников, но никому не пришло в голову, чтобы взять лопату и выйти на улицу. Ведь это не их дело. А дворники в это время прорыли ходы в сугробах и собрались вместе, чтобы, составить заговор. - Пришел наш час! - торжественно решили они. -Весь город и его судьба в наших руках. Всю свою жизнь мы были самыми униженными среди всех сословий. Теперь мы станем выше всех. И вот они, вооружившись лопатами, добрались до ратуши и потребовали от правительства отдать им всю власть в государстве.

Что было делать городским советникам, как не подчиниться? Один за другим откапывали дворники дома и тут же приводили к присяге жителей города, требуя, чтобы те признали их власть. Первый указ нового правительства гласил, что всем жителям страны вменяется в первейшую обязанность соблюдать 100 чистоту, дабы облегчить работу дворникам. Правда, после этого указа дворникам стало нечего делать, но зато была восстановлена справедливость, которую, по мнению правительства, столь долго попирали. Второй указ был направлен против того чудака, который был бельмом на глазу у всего города. Его лишили звания дворника и заодно той высокой зарплаты, которая отныне вводилась за этот труд. Чудак не противился. Лишь спросил, можно ли ему стать строителем и, получив согласие, удалился из города. Прошло немного времени. Как-то через эту страну проезжала прекрасная принцесса. Только один взгляд на нее вызывал самые пылкие восторги. Воистину она была удивительной красавицей!

Весь город сбежался посмотреть на нее. - О, если б она осталась жить у нас, - говорили люди. -Мы могли бы гордиться своей страной. Она прославила бы ее на весь мир! Да, в присутствии принцессы все ощутили свою бедность. В стране была только чистота, а кроме нее, ничего больше не было. С тех нор, как все стали наводить порядок и заниматься уборкой, государство опустело. Все старое сносили и сжигали, у деревьев обрубали ветви, чтобы от них было меньше листьев и мусора, животных загоняли в специальные сады, дабы они не мешали порядку. И вот когда принцессе предложили остаться в их стране, она удивленно спросила: - А что же у вас есть, ради чего можно жить? Никто не мог ответить на этот вопрос. Для всех это и была бы принцесса. Ради нее они хотели бы жить в своей стране. Вдруг кто-то случайно вспомнил про чудака-дворника. Воистину, только его и могли они показать красавице-принцессе. - У нас живет самый счастливый человек! - закричали они. - Он единственный в мире, так же, как и вы! Вспомнив, в какую сторону ушел чудак, они немедленно собрались в путь за ним. И тут уже пришлось удивляться не одной принцессе, но и жителям страны. Оказывается, чудак 101 поселился в самом заброшенном уголке государства, но, став строителем, умудрился выстроить там целый дворец, окруженный лесным парком. Не нужно было задавать вопросов, чтобы увидеть, что чудак опять чувствует себя счастливым. Увидев, что принцесса довольна, люди бросились к нему и предложили немедленно стать принцем. - А что я должен буду делать? - спросил он. - Ничего! Ты просто будешь принцем и мужем прекрасной принцессы! - отвечали ему. - Но я не умею ничего не делать! - заявил чудак. - Ну... повелевай нами!.. - И этого я не умею. Ну, делай, что хочешь, и еще будь нашим принцем. А мы будем брать с тебя пример. Чудак еще раздумывал, соглашаться ли на новую должность, но тут принцесса улыбнулась ему и взяла дело в свои руки. И вот красота и счастье стали править страной. Принц нашел себе дело и заботился обо всех своих подданных. Он вставал раньше всех, брал в руки метлу и шел убирать улицы, а потом начинал строить, а потом делал еще массу дел, и его подданные, видя его заботу, также начинали заботиться друг о друге, и вся страна благоденствовала. Курс сказкотерапии включает в себя множество приемов и форм работы, которые позволяют развивать творческое мышление, воображение, внимание, память, восприимчивость, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку. Сказку можно анализировать, сочинять, переписывать, рассказывать, рисовать, ставить с помощью кукол.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров А.А. Аутотренинг: Справочник. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.

2. Бильданова В.Р., Шагивалеева Г.Р. Основы психической саморегуляции. Учебное пособие для студентов высш. Учеб. заведений. – 2-е изд.,доп. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009. – 116.

3. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов.2-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 416 с.

4. Иржанова Л. Победи стресс!: тренинги на позитивное мышление. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 249 с.

5. И-Шен Восточные приемы оздоровления. – СПб.: Невский проспект: Вектор, 2007. – 236 с.

 6. Карпов А.М. Самозащита от стресса: Издание второе. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2003. – 48 с.

7. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.

8. Лечебные гимнастики / Бах Б. – М.: АСТ; Киев: НКП, 2008. – 188 с.

9. Любимова В. Самоисцеление творчеством и адаптацией к жизни. Методы психологической самопомощи (Психологический практикум)./ Н.В. Любимова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 64 с.

10. Научись отдыхать!: Техники релаксации / С.В. Баранова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 156 с.

11. Основы психической саморегуляции: Учебное пособие для студ. высш.учеб.заведений / Г.Р. Шагивалеева, В.Р. Бильданова. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009. – 116 с.

12. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология. – М.: Гардарики, 2002. – 432 с.

13. Прокофьев Л.Е. Основы психической саморегуляции: Учебное пособие /Л.Е. Прокофьев. – Спб.: Изд-во 141 «Лань»,2003. – 67с.

14. Психология младшего школьника: учебное пособие / Авт.- сост. – А.Н.Панфиллов, Г.М.Льдокова и др. – Елабуга: Изд-во Елабужского института К(П)ФУ, 2013. – 314 с.

15. Психология самовоспитания: учебно-методическое пособие /Авт.-сост.ст.преп.В.Р. Бильданова, доц. Г.Р. Шагивалеева. – Елабуга:Изд-во ЕИ К(П)ФУ в г. Елабуга, 2012. – 120 с.

16. Психология старшеклассника для учителя и родителей: учебно-методическое пособие /Авт.-сост. А.Н.Панфилов, Г.М. Льдокова и др.;науч.ред. Г.М. Льдокова. – Елабуга: Изд-во Елабужского института КФУ, 2014. – 368 с.

17. Профилактика стресса. Методические рекомендации для специалистов отрасли социальной защиты Республики Татарстан /Сост. Л.П. Трошина, О.А. Никитина, Л.Р. Ахмадуллина. – Казань: Отечество, 2005. – 40 с.

18. Рахманова С.М. Психологическая гимнастика. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 208 с.

19. Селье Г. Стресс без дистресса. М., Прогресс, 1979. – 80 с.

 20. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости. – М.: Психотерапия, 2006. – 256 с.

 21. Фаустов А.С., Щербатых Ю.В. Обучение и здоровье. – Воронеж, 2006. – 325 с.

22. Чернова О.В., Минахметова А.З. Практикум по сказкотерапии. Учебное пособие. – Елабуга, 2001. – 80 с.

23. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

24. Яковлев В.Н. Машков В.В. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607 с.

25. Walter Bradford Cannon. The Wisdom of the Body/ W. W. Norton & Company – April 17th, 1963

https://ostresse.ru/teoriya-stressa/korrekciya-i-etapy.html

https://kpfu.ru/staff_files/F928476394/Psihologiya_stressa_



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.