Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Санки. Городки. Баскетбол



Санки

С трех лет дети возят санки, перевозят кукол, игрушки, снег. С помощью педагога катаются с невысокой горки. Съезжая с горки, дети ставят ноги на полозья, держатся обеими руками за шнур, натягивая его перед собой, при этом слегка отклоняются назад. Старшие дошкольники съезжают с горки не только по одному, но и по двое. Они садятся на санки вплотную друг за другом и ставят ноги на полозья. Сидящий впереди держится за шнур, натягивая его, а сидящий сзади держится руками за товарища. При повторном спуске они меняются местами. Спуск с горок может усложняться выполнением разных заданий, направленных на воспитание ловкости: проехать в «воротца» из лыжных палок, в конце спуска выполнить поворот в обозначенное место, метнуть снежок в дерево. Катание с горок чередуется с катанием на санках на ровном месте.

Лыжи.

На спортивной площадке или в лесопарке, как младшие, так и старшие дети овладевают основными способами ходьбы на лыжах, преодолевают подъемы и спуски, учатся делать повороты, тормозить. Вначале обучения передвижению на лыжах ребенок осваивает ступающий шаг – учится ходить на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, задний конец лыжи, прижимая к снегу. Ступающий шаг дает возможность почувствовать тяжесть лыж на ногах, привыкнуть к ним, развить «чувство снега».

Постепенно дети обучаются ходьбе на лыжах скользящим шагом – поочередное отталкивание то левой, то правой ногой. Ступающий и скользящий шаг выполняется без лыжных палок. Несвоевременное использование лыжных палок затрудняет передвижение, может привести к травмам.

В старшем дошкольном возрасте осваивается попеременный двухшажный ход. Он состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой с палкой. Параллельно со скольжением дети выполняют повороты на лыжах на месте и в движении. Повороты на месте могут производиться вокруг пятоки вокруг носков лыж.

Поворот вокруг пяток лыж выполняется следующим образом: ребенок приподнимает над снегом носок одной лыжи, отводит ее в сторону приблизительно на 25 – 30 см и ставит на снег, потом приподнимает носок второй лыжи и ставит рядом с первой. При повороте вокруг носков лыж к снегу прижимаются не пятки, а носки лыж, пятки же лыж, наоборот, приподнимаются и отводятся в сторону.

Занятие по обучению детей ходьбе на лыжах проводится на территории детского сада во время первой прогулки. Допустимая температура воздуха – 10-12 градусов. В занятии участвует небольшая подгруппа детей (10-12 человек

Городки

Городки — старинная русская народная игра, известная еще в Древней Руси. Спортивной игрой городки стали с 1923 г., когда были разработаны единые правила и создана спортивная федерация.

Цель игры в том, чтобы, затратив наименьшее количество бит, выбить определенное количество фигур, которых, в зави­симости от подготовленности, может быть от 6 до 15. Каждая фигура состоит из пяти городков, которые изготавливаются из дерева любой твердой породы и имеют форму цилиндра дли­ной 200 мм, диаметром 45—50 мм. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 60—80 см (слишком короткими битами трудно попадать по фигурам), массой 400—450 г.

Фигуры устанавливаются на середине лицевой линии квадрата (кроме «письма») в определенной пос­ледовательности.

Для игры в городки не нужны сложный инвентарь и специальная экипировка. Достаточно найти ровную горизонтальную площадку прямоугольной формы с твердым покрытием. В зимнее время можно с успехом играть в спортивном зале. На земле чертят «город» — квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3—4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2—2,5 м от города — полукон. Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5—6 и 2—3 метра.

До 20-х годов ХХ века не существовало единых общепризнанных правил игры в городки. В 1923 году в Москве были впервые проведены всесоюзные соревнования по городошному спорту. В 1933 году вышли новые правила, которые определили 15 фигур и порядок их выбивания. В основном эти правила действуют и сегодня.

Система и правила игры в городки для детей значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых.

На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.). Бросая биты, играющие стараются выбить городки за пределы квадрата-города. Биты вначале бросают с кона, когда выбьют хотя бы один городок — с полукона. Выигрывает та команда, которая  выбьет фигуру  при меньшем количестве бросков. Выбитым считается городок, покинувший пределы «города», то есть полностью пересекший заднюю или одну из боковых линий. Городок, вылетевший за линии «города» и вкатившийся обратно, все равно считается выбитым.

Городки и биты можно приносить только с внешней стороны площадки, чтобы не попасть под удар другого звена.

Порядок построения фигур постепенно усложняется. «Забор», «Бочка», «Колодец, «Письмо» и другие фигуры. «Письмо» выбивается только с ли­нии кона. Сначала надо выбить городок, лежащий в середине.

Выигрывает тот (или та группа), кто выбьет большее количество городков, совершив меньшее количество бросков. При повторении начинает игру выигравшая группа. Дошкольникам не рекомендуется играть более 2—3 партий подряд.

Дети также делятся на команды-звенья по 3 человека в каждой. Выигрывает звено, раньше всех выбившее 5 фигур. С дошкольниками можно использовать один «город», хотя при­менение двух «городов» повышает интенсивность игры.

Основной элемент техники игры — бросок биты в цель. Это сложное действие, включает хват, стойку, замах, выброс биты.

Хват – удержание биты кистью руки. Существует много его разновидностей. Дошкольникам предлагают выполнить различные действия рукой с битой: отведение влево и вправо; поднимание вверх и опускание вниз; круговые движения кистью.

Стойка (исходное положение) - поза, которая обеспечит игроку удобство и легкость во всех последующих действиях. Наиболее оптимальной стойкой яв­ляется естественное положение тулови­ща относительно постановки ног, плечи расслаблены, голова повернута лицом в сторону городошной фигуры; правая нога слегка согнута; масса тела распределена на обе ноги равномер­но.

Замах- это подготовительная часть броска, которая выполняется плавно, без резких движений или ускорений. Основное движение при освоении замаха — перенос мас­сы тела на ногу, стоящую сзади с одновременным отведением руки с битой назад.

Выброс биты – это последняя, самая ответственная фаза броска. Начинается обратным движением после замаха. Бросок заканчивается хлестообразным движением руки с выпуском биты и переносом тяжести тела на опорную ногу, с последующим подтягиванием или приставлением толчковой ноги.

Детей важно научить правильно бросать биты. Бросать биту учат двумя способами: локтевым и плечевым. Один из них делается согнутой в локте высоко поднятой рукой с битой, другой — прямой рукой, отведенной в сторону — назад. Ребенка обучают обоим способам, и в процессе игры он пользуется любым из них.

Как показала практика, дети чаще всего пользуются вторым способом – бросок прямой рукой (локтевым)

Баскетбол

Для игры в баскетбол у дошкольников используется облегченный мяч или детские резиновые, пластиковые мячи, близкие по размерам к баскетбольным.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти играющих на площадке и нескольких запасных игроков. Педагог может менять игроков в течение всей игры.

Игра состоит из двух таймов по 5 мин и 5-минутного перерыва между ними. За каждый заброшенный в корзину мяч команде начисляется 2 очка.

Игра начинается с розыгрыша начального броска: педагог подбрасывает мяч вертикально вверх между игроками. После того, как мяч достигнет наивысшей точки, дети могут касаться его руками. Так же разыгрывается спорный мяч.

Детей необходимо приучать выполнять некоторые правила игры: игрок может сделать с мячом не более трех шагов (если ребенок не освободился от мяча, то с третьим шагом должно выполняться ведение), нельзя вести мяч двумя руками одновременно или бежать с ним без ведения, запрещается хватать соперников за одежду, за руки, толкаться.

Из элементов игры в баскетбол с дошкольниками целесообразно изучать технику игры без мяча: стойку баскетболиста, перемещение по площадке, остановки, повороты, а также действия с мячом: передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча, броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной от плеча.

Стойка — исходное положе­ние, из которого наиболее быст­ро выполняется переход к движе­нию, а также действия без мяча или с мячом.

Наиболее рациональной являет­ся стойка с такой расстановкой ног, которая обеспечивала бы устойчи­вое равновесие и давала бы воз­можность быстрого маневра, а именно: ноги на ширине плеч па­раллельно друг другу (ступни на одной линии) или в полушаге, когда одна нога выдвинута вперед (пят­ка впереди стоящей ноги на уров­не носка стоящей сзади). Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги и на пе­реднюю часть стопы (пятки приподняты от пола на 1—2 см, коле­ни полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях.

Обучение перемещениям начинают с изучения отдельных приемов — бега, прыжков, остановок, поворотов. После этого формируются умения и навыки сочетания изученных приемов.

Бег. Используя упражнения для обучения беговым упражнени­ям, необходимо добиваться максимальной быстроты их выпол­нения, а также своевременности стартового ускорения. Во всех беговых упражнениях следует обращать внимание на согласова­ние движения рук и ног, ритмичную их работу, что имеет боль­шое значение для формирования быстрого бега и освоения пос­ледующих действий с мячом.

Остановки во время бега позволяют моментально прекра­тить движение и выполняются шагом и прыжком.

Повороты — это технический прием, при котором ребе­нок переступает одной ногой вокруг другой, опорной, ноги, которая не отрывается от поверхности площадки (своеобраз­ный циркуль).

Различают два способа поворотов: вперед и назад. Они вы­полняются из стойки баскетболиста. Поворот вперед осуществля­ется грудью в направлении поворота, а назад — спиной в на­правлении поворота. Опорную ногу от поверхности не отрывать.

Под техникой владения мячом понимают рациональное вы­полнение движения, ловли, передачи, ведения и бросков по корзине. Прежде всего, детей необходимо ознакомить с фор­мой и упругими свойствами мяча.

Дошкольников целесообразно обучать ловле мяча двумя руками (мяч летит на средней высоте), примерно на уровне груди. Ребенок выпрямляет слегка расслабленные руки навстре­чу летящему мячу, кисти раскрывает в форме полусферы — большие пальцы направлены друг к другу, а остальные широко расставлены вперед-вверх. Мяч, встречаясь с кончиками пальцев, захватывается ими, не касаясь ладоней, и ребенок, сгибая руки, гасит скорость по­лета мяча, притягивает его к груди, принимая стойку баскетболиста с мячом.

Передача мяча — основной прием осуществления взаи­модействия между партнерами. В детских дошкольных учреждениях детям рекомендует­ся осваивать передачу мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

Бросок в корзину — это тот прием, к которому сводится смысл игры и определяется ее результативность. Выполняются теми же способами, что и передачи. Бросок мяча двумя руками от груди выполняется с места и является основным броском для дош­кольников, так как позволяет добрасывать мяч до корзины даже слабо подготовленным детям.

Ведение мяча - прием, который позволяет игроку пере­мещаться по площадке с мячом, непрерывно толкая его в пол одной рукой (можно попеременно правой и левой). Ведение мяча выполняется с наружной стороны ступни (ве­дение перед собой затрудняет продвижение). При разгибании руки в локтевом суставе мяч посылается в пол, рука задерживается внизу и дожидается, пока мяч вновь вернется к ней и вместе с ним возвращается в исходное поло­жение для выполнения следующего толчка (мяч как бы «при­липает» к руке). При обучении ведению мяча с самого начала необходимо добиваться неслышного касания мяча рукой и прививать на­вык ведения его без постоянного зрительного контроля.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.