|
|||
Футбол. Настольный теннис.Футбол С детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры. Размер площадки с травяным покрытием составляет не более 24м в длину и 18м в ширину. Поперек нее отмечаются средняя линия и центральный круг диаметром 5м. На концах площадки ставятся ворота высотой 2м и шириной 3м, на углах – яркие флажки. Для игры в футбол для детей дошкольного возраста используется облегченный кожаный или пластиковый мяч меньших размеров. Каждая команда состоит из 5-8 детей и нескольких запасных. Игра продолжается 30мин. Время игры делится на две половины по 15мин с 5-минутным перерывом. Перед началом игры проводится жеребьевка, с помощью которой определяется сторона площадки или начальный удар. Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля. Игра начинается по сигналу судьи одним из игроков команды, который назначается капитаном. Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются пока недоступные детям угловой удар, положение вне игры, штрафные и свободные удары. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Все действия с мячом выполняются только ногами. Касание мяча головой или туловищем не считается ошибкой, а руками трогает мяч только вратарь. Кроме того, педагог может сам ввести некоторые ограничения в соответствии с поставленными задачами. Из существующего многообразия технических приемов футбола дошкольников целесообразно обучать следующим: ударам по мячу ногой, остановкам мяча ногой, ведению мяча ногой, элементам тактических действий. Удары по мячу ногамисоставляют основу техники игры. С помощью удара ногой игроки передают мяч друг другу, бьют по воротам, выполняют ведение мяча. По способу выполнения удары подразделяются: внутренней стороной стопы; средней частью подъема; внутренней частью подъема; внешней частью подъема; носком; пяткой. Выделяют две основные фазы движений, общие для всех способов: предварительная, состоит из разбега и постановки опорной ноги; рабочая, представлена ударным движением и проводкой. Техника остановки мяча ногойпроизводится внутренней стороной стопы, подошвой и серединой подъема. Остановка мяча может быть полной, после которой мяч остается лежать у ног футболиста неподвижно, и неполной, когда движение его гасится не полностью, а лишь замедляется его скорость или изменяется направление движения. Ведение мячавыполняется несильными ударами, толчками ногой: внешней частью или серединой подъема. Ведение внешней частью подъема выполняется несильными ударами в нижнюю часть мяча, для того чтобы придать ему вращательное движение, которое способствует недалекому откату от игрока. При ведении внутренней частью подъема мяч направляется перед собой, носок ноги несколько выворачивается наружу, стопа не напряжена. Ведение мяча осуществляется подталкиванием его перед собой серединой подъема слегка оттянутой вниз стопой одной или попеременно двумя ногами. Настольный теннис. С детьми дошкольного возраста рекомендуется изучать следующие доступные элементы игры в настольный теннис: держание ракетки; отбивание мяча слева и справа; простейшая подача. Существует несколько способов держания ракетки — азиатские и европейские. У нас в стране принято считать одним из самых распространенных и удобных европейский способ, при котором ручку ракетки обхватывают тремя пальцами, указательный вытянут вдоль края ракетки, а большой расположен на другой, открытой стороне, и слегка соприкасается со средним пальцем. Обучение держанию ракетки начинается с показа педагогом, который обращает внимание детей на правильное положение пальцев и кисти руки. Прежде чем приступить к обучению отбиванию мяча на столе через сетку, необходимо освоить различные действия с ракеткой и мячом. Эти действия способствуют формированию умения попадать ракеткой по мячу, соизмерять силу удара, посылать мяч в нужном направлении, приобретению «чувства мяча». Основным техническим элементом при отбивании мяча является удар толчком слева и справа. Хоккей с шайбой Хоккей с шайбой для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Осваивать его элементы целесообразно на утрамбованной снежной площадке размером примерно 8х12м или 10х15м, огражденной снежным валом или деревянным бортом. Поперек площадки проводят среднюю линию, затем параллельно ей чертят еще две линии на расстоянии 1,5-2м от лицевых бортов (это линии ворот). Высота ворот – 1м, ширина – 1,5м. Для игры необходима клюшка соответствующего размера (если ее поставить на площадку, то рукоятка должна быть на уровне пояса ребенка) и резиновая «детская» шайба меньших размеров и массы, чем стандартная (вместо шайбы можно использовать резиновые мячи малых размеров). Игра может проводиться с вратарем и без него (действия детей еще не точные и много шайб они забить не сумеют). Дошкольникам необходимо соблюдать определенные правила: запрещается задерживать соперника руками или клюшкой, умышленно ударять его ею, поднимать клюшку выше плеча, оспаривать решение судьи. Однако прежде чем играть в хоккей с шайбой по упрощенным правилам, детям необходимо освоить некоторые элементы владения клюшкой и шайбой, включающие: держание клюшки, ведение шайбы, броски, удары по шайбе. Существует два способа держания клюшки: 1) держат ее правой рукой за верхний конец так, чтобы своим обрезом ручка не упиралась в ладонь, а левой рукой — за середину ручки; 2) клюшку держат левой рукой за верхний конец ручки, а правой — за середину. Рука, держащая ручку клюшки за верхний конец, накладывается на нее хватом сверху и крепко удерживает клюшку. Другая рука удерживает клюшку хватом снизу и свободно перемещается по ней вверх и вниз. Ведение шайбы - один из наиболее часто используемых приемов, заключающийся в целенаправленном перемещении шайбы клюшкой по поверхности площадки. В хоккее с шайбой применяют различные способы ведения шайбы: с перекладыванием клюшки, толчками, без отрыва клюшки от шайбы, клюшкой и ногой. При бросках клюшкой шайба может лететь по воздуху или скользить по льду. Дошкольникам ввиду слабости опорно-двигательного аппарата (особенно кистей рук) очень трудно бросить шайбу по воздуху. Поэтому с ними практикуют броски со скольжением шайбы по площадке и без ее вращения. Обычно броскам начинают обучать детей после ознакомления со способами ведения шайбы (бросок ее по некоторым параметрам схож с передачей). Обучать броску с «удобной» и с «неудобной» стороны следует параллельно: сначала с места, а затем в движении. Удары по шайбе характеризуются кратковременным, но сильным воздействием клюшки на шайбу. Обучение удару по шайбе необходимо начинать сначала по неподвижной шайбе с «удобной» стороны. Затем переходят к обучению ударам по медленно скользящей шайбе с различных сторон («удобной» и «неудобной»). В дальнейшем можно использовать удары в цель, на расстояние и т.д.
|
|||
|