|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 28ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УРОК 28 Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал Посланником после ниспослания суры "аль Муддассир": "1. О завернувшийся! 2. Встань и увещевай! 3. Господа своего величай! 4. Одежды свои очищай! 5. Скверны (идолов) сторонись!". (прим. аль муддассир- это человек, который покрыт,укрыт одеждой или покрывалом). "Встань и увещевай!" -этот аят указывает на обязанность предостережения от Ширка и призыва к Таухиду. "Господа своего возвеличивай" -тут опять же идет смысл сужения и конкретизации, что только Аллах достоин возвеличивания и это возвеличивание посредством Таухида. У понятия "такбир" (возвеличивание) в Коране пять смыслов: 1)Возвеличивание Аллаха в Его Господстве т.е утверждать, что Аллах является Господом, Творцом и Он выше всего. 2) Возвеличивание в праве на поклонение и обожествление 3)Возвеличивание в Именах и Атрибутах, т.е утверждать, что нет никого равного Аллаху в имена и Атрибутах, как это пришло в аяте " И Нет никого равного Ему", "Знаешь ли ты равного ему, кто подобен Ему в именах?!". 4) Возвеличивание в предопределении и творении бытия т.е удивляться Его Творению и Могуществу, и Мурости Его и Созданиям 5) Возвеличивание Его в шариате т.е утверждать, что приказы его справедливы, а Шариат-совершенный. И если человек соберет все все эти 5 смыслов возвеличивания, то он почувствует сладость Единобожия. Такбир- это один из первых приказов и это то,чем возвеличивают Аллаха в намазе. "И одежды свои очисть"- саляфы толковали этот аят 2 тафсирами: 1)имеется в виду одежда в прямом смысле т.е очисть одежду от нечистоты 2) Очисть свои деяния от многобожия. И этот тафсир более правильный и выбрал его шейх ан Наджми, т.к перед и после этого аята речь идет о единобожии и многобожии. (прим. основа одежды -то, что возвращается к владельцу. сауб (сияб-мн.число)-одежда и деяния) " Скверны (идолов) сторонись!"- то есть объяви непричастность многобожию и многобожникам. Руджз- это общее слово всего того, что обожествляют и то,чему поклоняются, синоним слова тагут, санам и уасан. "Уасан" – это объект поклонения, который может иметь физическое воплощение и форму, а может и не иметь, а "санам" – это тот объект поклонения, который обычно имеет физическую форму и воплощение.Таким образом, каждый уасан-это санам, но не каждый санам-это уасан. Часто под словом руджз подразумевается санам, однако относительно этого существует правило, что если Аллах запретил поклоняться тем, кто имеет физическое обличие, то значит запрещено поклоняться и тому, что не имеет конкретной физической формы. Таким образом, Запрещено поклоняться кому либо помимо Аллаха, будь это пророки или ангелы (мир им), грешник (талих) или праведник (салих) ит.д Что касается Шариатских постановлений, а именно намаза, то многие из ученых сказали, что намаз уже был узаконен до вознесения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на небеса, но этот намазне был таким намазом, который мы делаем сейчас. Это были 2 р. намаза фаджра и магриба (прим. возможно там опечатка и подразумевается аср*). Доводом на это служат слова Аллаха из суры "Та Ха" :" Восславляй Хвалой Своего Господа до восхода солнца (фаджр) и до его захода (аср)". А уже в ночь вознесения Ми`радж (от слова Су`рудж- когда ты поднимаешься вверх по лестнице, миркъад- лестница) Умме были узаконены все намазы (начиная от фаджра до иша). Лейлят уль Ми`радж-это ночь, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был перенесен (исра) из Мекки к мечети аль Акса и оттуда вознесен на небеса ангелом Джабраилем (мир ему) так, что Пророк слышал звук перьев, которые записывали предопределение. В эту ночь Пророк говорил с Аллахом напрямую без посредников. Что касается вопроса "Видел ли Пророк Аллаха", то в этом вопросе есть разногласия, некоторые утверждали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел Аллаха глазами,однако достоверное мнение: Нет, пророк видел Свет покрывала Всевышнего Аллаха, которым Он закрывается от Своих творений.И потому что Абу Зарр и Ибн Аббас передали от Посланника Аллаха, что он сказал об этом: «Я видел свет», в др.риваяте : «Свет это то, что я видел». Таким образом можно сказать, что Аллах почтил своего Посланника тем, что вознесен его высоко на небеса. Расстояние между небесами- 500 лет пути, а после 7 небес идет вода и расстояние между ними 500 лет пути также, затем идет Пристол, а затем Трон Великого. После того, как в эту ночь были вменены в обязанности 5 намазов ( в 10г.), утром Джибриль спустился и научил Пророка временам намазов и форме обучения. Вся Хвала Аллаху... Если есть ошибки, прошу братьев и сестер указать мне на них...
|
|||
|