Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





см. Приложение №2



см. Приложение №2

Молодцы!

4. Учитель: Третий этап турнира: Помоги героям попасть в свое произведение.

Внимание на доску! Перед вами таблица с героями произведений, но некоторые из них попали не туда. Помогите им.

Запись на доске: Помоги героям попасть в свои произведения

Булдеев Хрюкин Жигалов Порфирий (Толстый) Елдырин Повар Прохор Михаил (Тонкий) Луиза Ванценбах Нафанаил Жуков V Очумелов Иван Евсеич Яков Васильевич Варька
«Хамелеон» «Толстый и Тонкий» «Лошадиная фамилия»

Молодцы!

5. Учитель: Четвертый этап турнира: Чтение творческих работ.

Но прежде я скажу несколько слов о ваших работах. Письменные работы по написанию юмористических рассказов показали, что многие из вас, но не все, хорошо усвоили теоретический материал, используемый нами при изучении чеховских рассказов, и с успехом применили его в своих работах.

1. За основу был взят смешной сюжет, существовала комическая ситуация.

2. Вы использовали «говорящие» заголовки, фамилии, неожиданные повороты в сюжете.

2. Как правило, рассказ начинался быстро, герои - люди обыкновенные.

3. Речь простая, ясная, предложения короткие.

5. Используются диалоги.

6. Некоторые употребляли устаревшие слова, бранную лексику, необходимую по сюжету

То есть, все компоненты, которые необходимы для написания юмористического рассказа. Если говорить о сюжетах, то ваши работы можно разделить на рассказы с подражательным сюжетом и работы, связанные с современными ситуациями. У Чехова занимались поисками «лошадиной» фамилии. У вас фигурируют «медвежья», «птичья», «мышиная» фамилии.

Некоторые из вас познакомят нас со своими работами. Хочу напомнить вам, что многое будет зависеть от того, как выразительно вы прочитаете. (Звучат работы учащихся)

6. Пятый этап турнира: инсценирование эпизода рассказа «Лошадиная фамилия»

7. Учитель:Давайте подведем итоги урока. Я довольна вашими знаниями, хорошей активностью на уроке, примерным поведением. Могу сказать смело: наши старания даром не прошли! Так держать! Впереди у нас еще много интересного, но докажите мне, что «Смех - дело серьезное»?

Примечание: если проводить не 1, а 2 урока, то можно:

1. Инсценировать рассказ полностью

2. Включить задание повышенной сложности на звание «Самый умный»

3. Можно больше уделить внимания вопросу: Какие языковые средства использует Чехов для создания комического эффекта? (больше примеров из текста)

4. Дать больше возможности высказаться учащимся при обсуждении эпиграфов

5. Чтения стихотворений учащихся

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.