Интегрированный урок фантазии и творчества
Уроки фантазии - полифония взрослого и детского языка. Творческая территория ребёнка или «халабудная педагогика». Размеры взрослого и детского мира. Невидимый Дом Детства. Обычный предмет в необычном измерении или предмет как главный герой события. Темпоритм праздника. Что гладко отрепетировано взрослым, то скучно для ребёнка. Нелинейность знания. Пространство игры - поиск защищенности и уюта. Кладовая импровизационной речи.
В связи с процессом вымывания важнейших пластов детства, уроки фантазии.
Уроки фантазии родились, как человек, в тот момент, когда моя дочь пошла в первый класс. И сама она, и её одноклассники были вдохновителями. Уроки родились осенью, и, как тыква Золушки сыграла большую роль во всей её сказке, так и здесь первый урок ознаменовался чудом какого-то невероятного размера тыквы, привезенной взрослыми ребятами с выставки. Тыква была просто метром в высоту и столько же в ширину, невероятно оранжевых цветов, и ребята по очереди садились на нее, почувствовав себя принценосными и королевоносными… После чего и пошла плестись такая сложная вязь диалога взрослого, ребёнка и мира. Возраст этих уроков где-то двадцать два года, и было время убедиться, что уроки фантазии нужны не только детям, но и тому взрослому, который сотворяет их, ибо уроки эти дают невероятный заряд и позволяют чувствовать ребёнка в его первозданности, не тронутой теми социальными требованиями, которыми мы их опутываем. А ребёнку позволяют, смиряясь с этими требованиями, не потерять живую ткань детства в том возрасте, в котором она ещё должна присутствовать.
Уроки фантазии могут применяться в младшем и среднем звене. И там, и там они будут весьма актуальны, так как помогут учащимся по-новому взглянуть на произведения. Дадут возможность проявить себя, показав свои творческие способности.
Интегрированный урок фантазии и творчества
|