Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первый этап турнира эрудитов: Знатоки теории литературы.



Первый этап турнира эрудитов: Знатоки теории литературы.

2.Учитель: С теорией литературы вы справились хорошо! Молодцы! А вот давайте вспомним, с какими видами рассказов мы уже познакомились?

Учащиеся: рассказ-быль, фантастический рассказ, святочный, юмористический (чтение второго эпиграфа).

Учитель: Что необходимо для создания юмористического рассказа, какие элементы?

Учащиеся:

· Смешной случай/событие/ситуация

· «Говорящий» заголовок

· «Говорящие» фамилии

· «Говорящие» художественные детали

· Лаконизм повествования

Учитель: В рассказах А.П. Чехова все эти детали присутствовали? (Да) А что еще характеризует рассказы Чехова? Посмотрите на них с точки зрения русского языка. Какие языковые средства использует Чехов для создания комического эффекта?

Учащиеся: В его рассказах встречаются диалоги, устаревшие слова, разговорная, просторечная речь, бранная лексика, фразеологизмы, многозначные слова

Учитель: А в каком разделе русского языка вы изучаете это? (Лексика)

А я еще сюда добавлю омонимы, синонимы, паузы, манеру говорить и т.д.

А можете ли вы назвать фонетические средства выразительности, встречающиеся в рассказах Чехова?

Учащиеся:

Звуковые повторы

Звукоподражание

Ударение

Интонация

Ритм

Учитель:А к графическим средства оформления речи это относится? И есть ли эти средства в рассказах Чехова?

Учащиеся: В рассказах Чехова встречалась многократно повторяемая буква. А еще может быть выделение слова другим шрифтом.

Учитель: А какой типа текст в юмористических рассказах Чехова? (Повествование). Вы просто молодцы!

3. Учитель: Настало время второго этапа конкурса эрудитов: Знатоки литературных произведений А.П. Чехова:

· узнай героя литературного произведения по портрету.

· узнай, кому принадлежат эти слова...

· узнай произведение по отрывку из него.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.