|
|||
Первый этап турнира эрудитов: Знатоки теории литературы.Первый этап турнира эрудитов: Знатоки теории литературы. 2.Учитель: С теорией литературы вы справились хорошо! Молодцы! А вот давайте вспомним, с какими видами рассказов мы уже познакомились? Учащиеся: рассказ-быль, фантастический рассказ, святочный, юмористический (чтение второго эпиграфа). Учитель: Что необходимо для создания юмористического рассказа, какие элементы? Учащиеся: · Смешной случай/событие/ситуация · «Говорящий» заголовок · «Говорящие» фамилии · «Говорящие» художественные детали · Лаконизм повествования Учитель: В рассказах А.П. Чехова все эти детали присутствовали? (Да) А что еще характеризует рассказы Чехова? Посмотрите на них с точки зрения русского языка. Какие языковые средства использует Чехов для создания комического эффекта? Учащиеся: В его рассказах встречаются диалоги, устаревшие слова, разговорная, просторечная речь, бранная лексика, фразеологизмы, многозначные слова Учитель: А в каком разделе русского языка вы изучаете это? (Лексика) А я еще сюда добавлю омонимы, синонимы, паузы, манеру говорить и т.д. А можете ли вы назвать фонетические средства выразительности, встречающиеся в рассказах Чехова? Учащиеся: Звуковые повторы Звукоподражание Ударение Интонация Ритм Учитель:А к графическим средства оформления речи это относится? И есть ли эти средства в рассказах Чехова? Учащиеся: В рассказах Чехова встречалась многократно повторяемая буква. А еще может быть выделение слова другим шрифтом. Учитель: А какой типа текст в юмористических рассказах Чехова? (Повествование). Вы просто молодцы! 3. Учитель: Настало время второго этапа конкурса эрудитов: Знатоки литературных произведений А.П. Чехова: · узнай героя литературного произведения по портрету. · узнай, кому принадлежат эти слова... · узнай произведение по отрывку из него.
|
|||
|