Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по литературе и русскому языку в 6 классе



по литературе и русскому языку в 6 классе

" Легко ли создавать юмористические рассказы?"

Цели урока:

1. Завершить работу по изучению рассказов А.П.Чехова. Обозначить жанровые признаки юмористического рассказа, попытаться раскрыть природу смешного в рассказах Чехова, отмечая особенности чеховского стиля и использование языковых средств в данном литературном жанре.

2. На примере творческих работ группы учащихся продолжить развитие навыков творческой работы у остальных учащихся класса.

3. Овладевать культурой общения.

Оборудование:

1. Портрет писателя.

2. Цитатный материал [Эпиграфы, стихотворение.]

3. Творческие работы учащихся.

4. Театральный реквизит.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Обобщение теоретического материала "Что такое рассказ. Разновидность рассказа. Особенности юмористического рассказа".

4. Турнир эрудитов [Пять этапов испытаний.]:

1. Этап: Знатоки теории литературы. Определение - формулировка понятия. Формулировка понятия - определение.

2. Этап: Знатоки литературных произведений А.П. Чехова:

· узнай героя литературного произведения по портрету.

· узнай, кому принадлежат эти слова...

· узнай произведение по отрывку из него.

3. Этап: Помоги героям попасть в свое произведение.

4. Этап: Прослушивание творческих работ учащихся-победителей.

5. Этап: Инсценирование эпизода из рассказа «Лошадиная фамилия»

5. Подведение итогов урока.

Записи на доске

«Смех - дело серьезное».

«Постарайтесь рассмеяться

(Ведь смеяться не грешно),

Рассмеявшись, докопаться,

Почему нам так смешно»

Что такое рассказ.

Рассказ - это повествование о каком-нибудь случае из жизни, о том, что с вами произошло.

Как строить рассказ

Рассказ, действительно, строят точно так же, как строят дома.

Чтобы построить дом, надо знать: Чтобы построить рассказа, надо знать:
Для чего и для кого ты будешь строить Для чего и для кого ты будешь рассказывать
Из каких частей его нужно сложить Что именно скажешь
Как правильно их соединить В какой последовательности, каким тоном

Рассказ состоит из:

1. Вступление (экспозиция)

2. Завязка (момент, с которого все начинается)

3. Развитие действия (что конкретно произошло, основ, моменты)

4. Кульминация (самый острый момент в развитии)

5. Развязка (завершение действия)

6. Заключение (эпилог).

1. Учитель: Сегодня мы с вами заканчиваем изучение творчества А.П. Чехова. Более того, мы заканчиваем знакомство с жанром рассказа. Поэтому задача урока следующая:

1. Мы должны вспомнить, что представляет собой жанр рассказа.

2. Мы должны обозначить жанровые особенности рассказа вообще и юмористического в частности.

3. Мы отметим особенности чеховского стиля, посмотрим, какую роль играют языковые средства.

4. И, наконец, продемонстрируем своё творчество.

Ведь урок у нас так и называется - «Урок фантазии и творчества». При этом мы не должны еще забывать о культуре общения. Вот как много нам нужно успеть за урок, но я в вас верю! Обратите внимание на доску. К уроку я взяла три эпиграфа (зачитать и обговорить).

Примечание: 1-ый эпиграф обговаривается сразу. К третьему возвращаемся по ходу работа, второй - в конце урока.

После того, как мы обговорим с вами эпиграф, давайте посмотрим, о чем говорит на следующая запись на доске. Эта запись помогает нам вспомнить,что такое рассказ, как он строится, из каких частей состоит. Причем, глядя назапись, мы можем сделать вывод, что рассказ также трудно правильно построить, как и построить дома. Для этого нужно знать очень многое.

Вопросы классу:

1. Как вы думаете, возможно ли анализировать любое произведение, не зная теории литературы?

2. А возможно все сделать хорошо, не умея применять теорию на практике?

2.Учитель: Вот именно поэтому мы много внимания уделяем теории литературы на своих уроках. Сейчас проверим, как мы ее знаем. Я приглашаю сюда 8 человек , которые будут отвечать сразу после получения карточки (назвать фамилии) Дети занимают места..

Класс пусть не расстраивается, вас тоже проверим на знание теории. Вас ждет игра наоборот. Если знатоки должны дать формулировку обозначенного термина, то вам будет легче: нужно будет назвать само определение после прочтения мною формулировки термина. Те, кто будет отвечать верно, будут получать знаки отличия в виде цветных бумажных лент. По итогам урока ответы будут суммироваться в оценки.

Начнем!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.