Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ос­нов­ные по­ло­же­ния ме­то­ди­ки эмо­цио­наль­но-стрес­со­вой те­ра­пии по А. Р. Дов­жен­ко



Ос­нов­ные по­ло­же­ния ме­то­ди­ки эмо­цио­наль­но-стрес­со­вой те­ра­пии по А. Р. Дов­жен­ко

Ме­тод Дов­жен­ко, ко­то­ро­му уже не­сколь­ко де­сят­ков лет, ко­неч­но, нель­зя счи­тать един­ст­вен­ной па­на­це­ей от всех бед при ал­ко­го­лиз­ме. Од­на­ко при­зна­ем­ся се­бе, что ни­че­го бо­лее со­вер­­ше­нн­ого, спо­соб­но­го вы­дер­жать кон­ку­рен­цию с ме­то­дом стрессо­пси­хо­те­ра­пии по А. Р. Дов­жен­ко, за вто­рую по­ло­ви­ну XX ве­ка ме­ди­цин­ская нау­ка не смог­ла пред­ло­жить. По­это­му на дан­ный мо­мент мы поль­зу­ем­ся тем, что име­ем.

Итак, ос­нов­ная цель ко­ди­ро­ва­ния — за­прет на упот­реб­ле­­ние спирт­ных на­пит­ков. Но ес­ли есть за­прет, то долж­но быть и на­ка­за­ние за его на­ру­ше­ние.

Хо­те­лось бы за­ме­тить, что за­прет на упот­реб­ле­ние спирт­ных на­пит­ков под стра­хом рас­строй­ства здо­ро­вья про­смат­ри­­в­ае­тся во всех су­ще­ст­вую­щих ме­то­ди­ках ле­че­ния ал­ко­го­лиз­ма. Бо­лее то­го, да­же бе­се­ды вра­ча с па­ци­ен­та­ми ак­цен­ти­ру­ют их вни­ма­ние на по­след­ст­ви­ях упот­реб­ле­ния ал­ко­го­ля.

Та­кой за­прет дос­ти­га­ет­ся не толь­ко ко­ди­ро­ва­ни­ем, но и при­­м­ен­ен­ием раз­лич­ных ле­кар­ст­вен­ных средств — те­ту­ра­ма, апо-мор­фи­на, а так­же внут­ри­вен­ным вве­де­ни­ем пре­па­ра­тов, объединённых на­зва­ни­ем «Тор­пе­до», и под­кож­ным вве­де­ни­ем пре­­п­ар­атов — эс­пе­раль. Дей­ст­вие этих пре­па­ра­тов осу­ще­ст­в­ля­ет­ся на ле­кар­ст­вен­ном, мо­ле­ку­ляр­ном уров­не и не­воз­мож­но точ­но ус­та­но­вить его срок.

При ко­ди­ро­ва­нии сло­вом воз­дей­ст­вие на па­ци­ен­та осу­ще­­с­т­вл­яе­тся на выс­шем, пси­хи­че­ском уров­не, и срок его дей­ст­вия мож­но оп­ре­де­лить до­воль­но точ­но.

Пси­хо­ло­ги­че­ски «ко­дом» яв­ля­ет­ся ин­фор­ма­ция, ко­то­рая вво­дит­ся в па­мять че­ло­ве­ка, так счи­та­ет Г. М. Эн­тин, хо­тя пра­­вил­ьнее бы­ло бы го­во­рить о дей­ст­вии «ко­да» не толь­ко на со­­зн­ание, но и под­соз­на­ние па­ци­ен­та. Ме­ня­ют­ся убе­ж­де­ния и внут­рен­ние цен­но­сти че­ло­ве­ка, ме­ня­ет­ся его по­ве­де­ние, ак­ти­­в­из­ир­уе­тся и ук­ре­п­ля­ет­ся си­ла во­ли, про­ис­хо­дят определённые из­ме­не­ния на био­хи­ми­че­ском уров­не. Бо­лее под­роб­но все это изу­ча­лось и ис­сле­до­ва­лось в Харь­ков­ском НИИ нев­ро­ло­гии и пси­хи­ат­рии, где ме­тод Дов­жен­ко про­хо­дил ап­ро­ба­цию.

Мы хо­те­ли бы ос­та­но­вить­ся на тех прин­ци­пи­аль­но но­вых по­ло­же­ни­ях, ко­то­рые ис­поль­зу­ет А. Р. Дов­жен­ко в сво­ей ав­тор­с­кой ме­то­ди­ке эмо­цио­наль­но-стрес­со­вой те­ра­пии по срав­не­нию с уже су­ще­ст­вую­щи­ми ме­то­ди­ка­ми Бех­те­ре­ва и Рож­но­ва.

1. В сво­ей ме­то­ди­ке Дов­жен­ко от­ка­зы­ва­ет­ся от вы­ра­бот­ки ус­лов­но­го рвот­но­го реф­лек­са на за­пах, вкус и сло­во «вод­ка». В его ле­чеб­ном се­ан­се гип­но­за ни ра­зу не ис­поль­зу­ет­ся вну­ше­­ние «вод­ка — рво­та» или «за­пах вод­ки бу­дет вы­зы­вать у вас от­­вр­ащ­ение». Но за­то под­роб­но опи­сы­ва­ют­ся ос­лож­не­ния и раз­­р­уша­ющее воз­дей­ст­вие ал­ко­го­ля на те­ло и пси­хи­ку че­ло­ве­ка.

2. Важ­ным мо­мен­том ме­то­ди­ки «ко­ди­ро­ва­ния» яв­ля­ет­ся зап­рет на упот­реб­ле­ние ал­ко­го­ля на кон­крет­ный срок, ус­та­нав­ли­­ва­емый са­мим па­ци­ен­том. Па­ци­ент как бы сам се­бя «про­грам­­м­ир­ует» на определённый срок пол­но­го воз­дер­жа­ния от упот­­ре­бл­ения ал­ко­го­ля, но толь­ко не мень­ше го­да. При этом у па­­ц­ие­нта остаётся воз­мож­ность при же­ла­нии в лю­бой мо­мент ос­во­бо­дить­ся от за­пре­та и дей­ст­вия «ко­да».

Эта ус­лов­ность сня­тия «ко­да» даёт воз­мож­ность па­ци­ен­там охот­нее со­гла­шать­ся на та­кое ле­че­ние, так как они зна­ют, что при не­об­хо­ди­мо­сти по их же­ла­нию бу­дут «рас­ко­ди­ро­ва­ны». При та­ком ус­ло­вии у па­ци­ен­та не воз­ни­ка­ет по­треб­но­сти на­ру­шать ре­жим трез­во­го об­раза жиз­ни и же­ла­ния вы­пить в пе­ри­од дей­­с­твия «ко­да».

Ес­ли у па­ци­ен­та по­яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мость «сня­тия ко­да» или он слу­чай­но на­ру­шит трез­вый ре­жим в пе­ри­од его дей­ст­вия, врач под­хо­дит к ре­ше­нию этой про­бле­мы ин­ди­ви­ду­аль­но.

Та­кой приём, как за­рок «трез­во­сти на срок», ис­поль­зо­вал­ся с дав­них времён в ре­ли­гии. Же­лаю­щие ис­це­лить­ся от ал­ко­го­­ли­зма кая­лись свя­щен­ни­ку в своём гре­хе пьян­ст­ва, по­сле че­го да­ва­ли за­рок не при­ка­сать­ся к спирт­но­му под стра­хом Божь­ей ка­ры на стро­го определённый срок, как пра­ви­ло, на пол­го­да, год, до сле­дую­ще­го боль­шо­го ре­ли­ги­оз­но­го празд­ни­ка — Ро­ж­­д­ес­тва, Пас­хи. Да­вая та­кой за­рок свя­щен­ни­ку, они це­ло­ва­ли крест, под­кре­п­ляя своё обе­ща­ние.

Не­ко­то­рые свя­щен­ни­ки не ог­ра­ни­чи­ва­лись при­ня­ти­ем за­­р­ока воз­дер­жа­ния от ал­ко­го­ля толь­ко от сво­их ве­рую­щих, но и чи­та­ли спе­ци­аль­ные про­по­ве­ди о гре­хе пьян­ст­ва для всех же­­ла­ющих, при­ез­жав­ших из даль­них мест. По­сле та­кой про­по­ве­­ди про­ис­хо­ди­ло тор­же­ст­вен­ное це­ло­ва­ние кре­ста и при­ня­тие за­ро­ка трез­во­сти «на срок».

3. Клю­че­вым мо­мен­том в ме­то­ди­ке Дов­жен­ко яв­ля­ет­ся «на­­л­ож­ение са­мо­го за­пре­та» на упот­реб­ле­ние ал­ко­голь­ных на­пит­­ков на тот срок, ко­то­рый боль­ной вы­брал сам.

Ос­нов­ная цель ле­чеб­но­го се­ан­са гип­но­за с «ко­ди­ро­ва­ни­­ем» — за­прет на упот­реб­ле­ние лю­бых спирт­ных на­пит­ков. Но ес­ли есть за­прет, то долж­но быть и на­ка­за­ние за его на­ру­ше­ние. В дан­ном слу­чае на­ка­за­ние стро­гое — упот­реб­ле­ние спирт­ных на­пит­ков в пе­ри­од дей­ст­вия «ко­да» при­во­дит к рас­строй­ству здо­ро­вья, вплоть до смер­тель­но­го ис­хо­да.

О том, что упот­реб­ле­ние ал­ко­го­ля раз­ру­шаю­ще дей­ст­ву­ет на здо­ро­вье че­ло­ве­ка и уко­ра­чи­ва­ет его жизнь, зна­ют все, но про­­до­лж­ают спо­кой­но пить, счи­тая, что эта бе­да обойдёт их сто­ро­­ной. И во вре­мя се­ан­са па­ци­ент не ус­лы­шит ни­че­го со­вер­шен­­но но­во­го, че­го бы он не знал о воз­дей­ст­вии ал­ко­го­ля на здо­ро­­вье че­ло­ве­ка и его по­след­ст­ви­ях.

Но сло­во вра­ча, эмо­цио­наль­но ок­ра­шен­ное и не­су­щее по­­з­ити­вный за­ряд энер­гии, во вре­мя гип­но­ти­че­ско­го се­ан­са эмоцио­наль­но-стрес­со­вой те­ра­пии при­во­дит в дей­ст­вие внут­рен­­ние за­щит­ные си­лы ор­га­низ­ма для из­ле­че­ния.

С по­мо­щью вну­ше­ния про­из­во­дит­ся пси­хо­пе­ре­про­грам­ми­­р­ов­ание по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, из­ме­ня­ет­ся его убе­ж­де­ние и от­­н­ош­ение к ал­ко­го­лю. Вот по­че­му по­сле ле­че­ния гип­но­зом по ме­то­ду А. Р. Дов­жен­ко па­ци­ент ста­но­вит­ся соз­на­тель­ным и убеждённым трез­вен­ни­ком или про­тив­ни­ком ку­ре­ния.

Сло­во — это не­оце­ни­мый дар, ко­то­рый да­ла нам щед­рая при­ро­да. Ве­ли­ка его убе­ж­даю­щая и ле­чеб­ная си­ла, а в со­стоя­­нии гип­но­за эф­фект этот в 100 раз вы­ше! Врач си­лой сво­их зна­ний, ис­поль­зуя гип­ноз, вну­ше­ние, сло­во, по­рой тво­рит чу­де­са, воз­вра­щая че­ло­ве­ка к нор­маль­ной, здо­ро­вой и трез­вой жиз­ни.

Что­бы луч­ше по­нять, что та­кое пси­хи­че­ская про­грам­ма или пси­хи­че­ский код, введённый в мозг, соз­на­ние и под­соз­на­ние че­ло­ве­ка и как он дей­ст­ву­ет, об­ра­тим­ся к при­ме­рам из жиз­ни или ис­то­ри­че­ским фак­там. Прав­да, ни­ка­ко­го от­но­ше­ния ни к ал­ко­го­лиз­му, ни к ле­че­нию они не име­ют. Но эти со­бы­тия хо­­р­ошо де­мон­ст­ри­ру­ют, что та­кое введённая в под­соз­на­ние пси­­х­ич­еская про­грам­ма или пси­хи­че­ский код и как он ра­бо­та­ет.

 

Пер­вый при­мер взят на­ми из на­уч­но-по­пу­ляр­ной ли­те­ра­ту­­ры. В кон­це XVIII или на­ча­ле XIX ве­ка анг­лий­ский пу­те­ше­­с­тве­нник по­се­щал ост­ро­ва По­ли­не­зии, ны­не Га­вай­ские ост­ро­­ва в Ти­хом океа­не ме­ж­ду Аме­ри­кой и Япо­ни­ей, при­над­ле­жа­­щие США и не­ко­то­рым дру­гим го­су­дар­ст­вам, а в то вре­мя са­­м­осто­ятел­ьное ко­ро­лев­ст­во с 300000 жи­те­лей.

«Уго­лов­ный ко­декс» в этом ко­ро­лев­ст­ве за­ме­ня­ли та­бу, то есть за­пре­ты под стра­хом смер­ти. Пу­те­ше­ст­вен­ник со сво­им пе­­р­ев­одч­иком из ме­ст­ных жи­те­лей по­па­ли на не­боль­шой ост­ров, где со­сто­ял­ся суд над ту­зем­цем, на­ру­шив­шим та­бу. Си­туа­ция бы­ла та­кая. В уз­кую из­ви­ли­стую про­то­ку ме­ж­ду ост­ро­ва­ми во вре­мя при­ли­ва и от­ли­ва в океа­не за­но­си­ло мно­го ры­бы. Ло­вить её раз­ре­ша­лось толь­ко удоч­кой, а на по­ста­нов­ку се­тей в этой про­то­ке бы­ло на­ло­же­но та­бу, так как ку­паю­щих­ся в про­то­ке бы­ст­рым те­че­ни­ем мог­ло за­не­сти в сеть. Не­кий ту­зе­мец на­ру­­шил за­прет и по­ста­вил сеть. В это вре­мя в про­то­ке ку­па­лись де­ти, один ребёнок за­пу­тал­ся в се­тях и уто­нул. На­ру­ши­тель та­бу по­пал­ся.

Пу­те­ше­ст­вен­ник при­сут­ст­во­вал на про­це­ду­ре су­да над ви­­но­вн­иком. Но­чью при све­те ко­ст­ров и под гром ба­ра­ба­нов муж­­ч­ины пле­ме­ни усе­лись на зем­лю на бе­ре­гу океа­на, об­ра­зо­вав боль­шой круг. В цен­тре его рас­по­ло­жи­лись вождь, ста­рей­ши­­ны и ша­ман. Вве­ли ви­нов­ни­ка. Суд был ско­рым и пра­вым, без дол­гих раз­би­ра­тельств. Вождь за­да­вал во­про­сы, ви­нов­ник от­ве­­чал. «Сеть по­ста­вил?» — «По­ста­вил». — «Та­бу на­ру­шил?» — «На­­р­ушил». «Ребёнок уто­нул, за­пу­тав­шись в се­ти?» — «Уто­нул». — «Смерт­ная казнь!»

Ко­гда пу­те­ше­ст­вен­ник спро­сил у пе­ре­во­дчи­ка, как бу­дет осу­ще­ст­в­ле­на смерт­ная казнь, тот от­ве­тил, что ука­зом ко­ро­ле­­вы в По­ли­не­зии на че­ло­ве­че­скую жизнь на­ло­же­но та­бу: уби­вать че­ло­ве­ка нель­зя — ни то­по­ром, ни копьём, ни ка­мень на шею и в оке­ан к аку­лам. Как же его каз­нят? Ока­за­лось, очень про­сто. На се­ре­ди­ну кру­га вы­шел ша­ман в страш­ной мас­ке, рас­­кр­аше­нный, уве­шан­ный зу­ба­сты­ми че­лю­стя­ми акул. Под гром ба­ра­ба­нов он со­вер­шил во­круг осуждённого уст­ра­шаю­щий та­нец, по­том уса­дил его на зем­лю, на­крыл ци­нов­кой и в на­сту­­пи­вшей ти­ши­не не­сколь­ко раз произнёс за­кли­на­ние: «Как толь­ко край солн­ца поя­вит­ся над океа­ном, ты умрёшь!»

Боль­ше ни­че­го с осуждённым не де­ла­ли. Его вы­ве­ли на бе­рег океа­на (ве­ро­ят­но, вос­точ­ный, от­ку­да всхо­ди­ло солн­це), пле­мя вда­ли об­ра­зо­ва­ло по­лу­круг, а он ос­тал­ся на при­бреж­ной по­ло­се. Го­ре­ли ко­ст­ры, гре­ме­ли ба­ра­ба­ны, все си­де­ли мол­ча.

Осуждённый хо­дил вдоль бе­ре­га, ста­но­вил­ся на ко­ле­ни, мо­лил­ся, ждал рас­све­та и смер­ти. На­ча­ло све­тать. Рас­свет на юге бы­ст­рый. Осуждённый, стоя на ко­ле­нях, про­тя­нул ру­ки к раз­го­раю­щей­ся за­ре. Поя­вил­ся край солн­ца, он взмах­нул ру­ка­­ми, вскрик­нул и упал.

Пу­те­ше­ст­вен­ник пи­шет, что он пер­вым под­бе­жал к осуждённому, но тот уже не ды­шал — он был мёртв. Код сра­бо­тал. По­до­шли ста­рей­ши­ны и вождь пле­ме­ни, за­вер­ну­ли труп осуждённого в паль­мо­вые ли­стья и за­ры­ли не­да­ле­ко от бе­ре­га.

Пу­те­ше­ст­вен­ник спро­сил у ша­ма­на, мно­го ли лю­дей он от­­пр­авил на тот свет. Ша­ман от­ве­тил, что не­мно­го, ука­зав на хол­­м­ики, ря­дом с ко­то­ры­ми был толь­ко что за­рыт казнённый, это шес­той в его жиз­ни. А вот его дед и отец — те мно­гих каз­ни­ли.

Те­перь, мол, вы­шло по­слаб­ле­ние, каз­нят лишь в край­них слу­­ч­аях, как это­го, по­то­му что ребёнок по его ви­не уто­нул.

«Всех каз­ни­ли та­ким об­ра­зом?» — спро­сил пу­те­ше­ст­вен­ник. Ша­ман развёл ру­ка­ми — на жизнь на­ло­же­но та­бу, уби­вать нель­зя. А так, зна­чит, по­жа­луй­ста. На­ко­нец пу­те­ше­ст­вен­ник за­дал про­во­ка­ци­он­ный во­прос: «А бы­ли ли слу­чаи у те­бя, у тво­его от­ца или де­да, ко­гда за­кли­на­ние про­из­не­се­но, солн­це взош­ло, а осуждённый не умер?» Пе­ре­во­дчик дол­го пе­ре­во­дил воп­рос ша­ма­ну, тот ни­как не по­ни­мал, о чем его спра­ши­ва­ют, а ко­гда по­нял, мах­нул ру­кой и ушёл. Вот, мол, чу­дак блед­но­ли­­цый, вся­кие глу­по­сти спра­ши­ва­ет. Что­бы по­сле за­кли­на­ния солн­це взош­ло, а осуждённый не умер? Та­ко­го быть не мо­жет...

Те­перь об­ра­тим­ся к со­бы­ти­ям, ко­то­рые про­изош­ли уже в на­ши дни.

 

Вто­рой при­мер. Пу­те­ше­ст­вен­ник, врач и ис­сле­до­ва­­тель Гар­ри Райт на про­тя­же­нии не­сколь­ких де­ся­ти­ле­тий са­мо­­сто­ятел­ьно или в со­ста­ве экс­пе­ди­ций по­се­щал труд­но­дос­туп­­ные се­ле­ния в джунг­лях Ама­зон­ки и глу­хие рай­оны Аф­ри­ки. Вот как опи­сы­ва­ет од­ну из сво­их мно­го­чис­лен­ных встреч с ме­­с­тн­ыми кол­ду­на­ми.

«В де­рев­не кто-то за­ни­мал­ся во­ров­ст­вом, и по­доз­ре­ние па­­д­ало на не­сколь­ких че­ло­век. Вождь был разъярён. Он во­пил и в гне­ве раз­ма­хи­вал ру­ка­ми. На­ко­нец, за­молк, по­вер­нул­ся к кол­­д­уну и по­ве­ли­тель­но мах­нул ру­кой. «Вор бу­дет най­ден и умрёт!» — про­ры­чал вождь. Кол­дун вы­сту­пил вперёд для про­ве­де­­ния об­ря­да ис­пы­та­ния ядом. Вождь ре­шил по­ка­зать се­бя в луч­шем све­те и ве­лел при­нес­ти сту­лья. Он го­то­вил для бе­ло­го док­­т­ора осо­бое зре­ли­ще — ис­пы­та­ние ядом.

На огонь по­ста­ви­ли боль­шой котёл с во­дой. Ко­гда во­да за­­к­ип­ела, в неё по­ло­жи­ли ко­ру де­ре­ва му­хон­го­ло­ка, что­бы при­­г­от­овить от­вар для «су­да». В котёл до­ба­ви­ли крас­но­ва­то­го по­­ро­шка. Об­ра­зо­вав­шая­ся гус­тая жид­кость ещё ки­пе­ла, ко­гда в круг во­шла це­поч­ка жен­щин, что-то мо­но­тон­но на­пе­вав­ших.

Глу­хо и рит­мич­но на­ча­ли бить ба­ра­ба­ны. Не­ко­то­рые из при­­су­тс­тву­ющих зри­те­лей ста­ли под­пры­ги­вать на мес­те и что-то кри­чать друг дру­гу. Ат­мо­сфе­ра на­ка­ля­лась, уча­ст­ни­ка­ми ри­туа­­ла по­сте­пен­но ов­ла­де­ва­ло ли­хо­ра­доч­ное воз­бу­ж­де­ние. Ста­рый вождь был яв­но до­во­лен и вре­ме­на­ми ши­ро­ко улы­бал­ся, несмот­ря на всю серьёзность мо­мен­та с юри­ди­че­ской точ­ки зре­ния — че­рез не­сколь­ко ча­сов об­ви­няе­мо­го впол­не мог­ла по­стичь смерть.

Кол­дун при­бли­зил­ся к кот­лу, за­черп­нул из не­го ков­шом гу­стую жид­кость и на­лил в ты­к­вен­ную по­су­ду, что­бы ос­ту­дить. Все его дви­же­ния бы­ли мед­лен­ны­ми и тор­же­ст­вен­ны­ми. Пер­вым да­ли вы­пить яд стар­ше­му по воз­рас­ту по­доз­ре­вае­мо­му. Он пил со­вер­шен­но спо­кой­но. За­тем на­сту­пи­ла оче­редь вто­ро­го по­доз­ре­вае­мо­го, а по­том и третье­го. Все они пи­ли от­ра­ву без ка­ко­го-ли­бо при­ну­ж­де­ния. Бы­ст­рее все­го яд по­дей­ст­во­вал на по­след­не­го. Не­ожи­дан­но он за­сто­нал, упал ли­цом вниз и на­чал кор­чить­ся на зем­ле. Тол­па пля­са­ла во­круг, кри­ка­ми вы­ра­­жая свою ра­дость по по­во­ду та­ко­го яв­но­го «до­ка­за­тель­ст­ва» ви­ны. Ба­ра­ба­ны би­ли силь­нее и силь­нее. Жен­щи­ны что-то рит­­ми­чно пе­ли. Лю­ди из тол­пы ста­ли под­хо­дить к кот­лу и пить от­рав­лен­ную жид­кость. Ско­ро по­сле это­го у них по­яв­ля­лась рво­та. При­дя в се­бя, они сно­ва на­чи­на­ли петь и тан­це­вать.

Мы ос­та­лись в де­рев­не до сле­дую­ще­го дня, и к ут­ру, как пред­­ск­аз­ывал кол­дун, два во­ра бы­ли мерт­вы. Са­мое стран­ное со­­сто­яло в том, что от­рав­лен­ный на­пи­ток пи­ла по­ло­ви­на жи­те­­лей де­рев­ни. Но умер­ли толь­ко эти двое — те, на ко­то­рых ука­зал кол­дун. Един­ст­вен­ное при­шед­шее мне в го­ло­ву объ­яс­не­­ние ка­жет­ся не­ве­ро­ят­ным: эти двое умер­ли по­то­му, что зна­ли, что они ум­рут».

На­до за­ме­тить, что в сво­ей прак­ти­ке кол­ду­ны ис­поль­зу­ют два ос­нов­ных ме­ха­низ­ма пси­хо­те­ра­пии — вну­ше­ние и ис­по­ведь. При­­м­ити­вный про­цесс «про­мы­ва­ния моз­гов» не­об­хо­дим для то­го, что­бы при­вес­ти па­ци­ен­та в со­стоя­ние пол­но­го под­чи­не­ния. Это в сущ­но­сти есть не что иное, как при­ме­не­ние тех же пси­хо­ло­ги­че­с­ких прин­ци­пов вну­ше­ния в изменённом со­стоя­нии соз­на­ния.

Кол­дун, по су­ти, втор­га­ет­ся в об­ласть под­соз­на­ния че­ло­ве­­ка, где ца­рят стра­хи и тре­во­ги. А с по­мо­щью «ма­гии» в раз­лич­­ных её фор­мах он про­из­во­дит нуж­ное ему воз­дей­ст­вие на че­ло­­в­ека. Од­на­ко кол­дун, ис­поль­зуя про­стей­шие и по­рой при­ми­­ти­вные приёмы пси­хо­ло­ги­че­ско­го воз­дей­ст­вия, все­го за не­­скол­ько ми­нут мо­жет дос­тичь ре­зуль­та­тов, для дос­ти­же­ния ко­то­рых на­шим спе­циа­ли­стам по­тре­бу­ют­ся ме­ся­цы и да­же го­ды.

Я ду­маю, что ни­кто из нас не со­мне­ва­ет­ся в том, что мож­но за­бо­леть от пред­став­ле­ния о бо­лез­ни. Это мо­жет слу­чит­ся пос­ле чте­ния о за­бо­ле­ва­нии в ме­ди­цин­ской ли­те­ра­ту­ре или по­се­­щ­ения тяжёлого боль­но­го род­ст­вен­ни­ка в боль­ни­це. Мо­жет быть, и в ва­шей жиз­ни бы­ли си­туа­ции, ко­гда вас что-то взвол­­н­ов­ало, огор­чи­ло, рас­строи­ло.

По­это­му не­воль­но воз­ни­ка­ет во­прос: ес­ли мож­но за­бо­леть от пред­став­ле­ния о бо­лез­ни, то по­че­му не пред­ста­вить се­бя здо­­р­овым, что­бы вы­здо­ро­веть? По­че­му не нау­чить­ся управ­лять свои­ми мыс­ля­ми, что­бы стать соз­на­тель­ным и убеждённым трез­вен­ни­ком? По­это­му в сво­ей ме­то­ди­ке док­тор Дов­жен­ко вна­ча­ле создаёт очаг до­ми­нан­ты в зо­не от­ри­ца­тель­ных эмо­ций, убе­ди­тель­но де­мон­ст­ри­руя па­ци­ен­ту, что бу­ду­щее пью­ще­го че­­л­ов­ека — это раз­ру­ше­ние здо­ро­вья и со­кра­ще­ние жиз­ни.

За­да­ча вра­ча-пси­хо­те­ра­пев­та — ак­цен­ти­ро­вать вни­ма­ние па­­ц­ие­нта на том, что все лю­ди, жи­ву­щие на этой зем­ле, и па­ци­ен­­ты, си­дя­щие в за­ле на се­ан­се гип­но­за, смерт­ны. Веч­но ещё ни­кто не жил: ни ца­ри, ни им­пе­ра­то­ры, ни пре­зи­ден­ты, ни мил­ли­­он­еры. От смер­ти ещё ни­кто не от­ку­пил­ся. Ал­ко­го­ли­ки же ве­дут се­бя так, буд­то они бес­смерт­ны и у них в за­па­се есть ещё две-три жиз­ни.

А за­тем во вре­мя се­ан­са создаётся вто­рой очаг до­ми­нан­ты в зо­не по­ло­жи­тель­ных эмо­ций. Подчёркивая, что его про­бле­ма раз­ре­ши­ма, врач ука­зы­ва­ет боль­но­му путь к здо­ро­вью, сча­стью и дол­го­ле­тию.

4. Боль­шим по­зи­тив­ным мо­мен­том яв­ля­ет­ся то, что курс ле­че­ния от ал­ко­го­лиз­ма со­сто­ит из од­но­го се­ан­са гип­но­за, ко­­т­орый длит­ся 1,5 — 2 ча­са. Эф­фек­тив­ность та­ко­го ле­че­ния не ни­же, чем при ис­поль­зо­ва­нии ме­то­дик, ре­ко­мен­дую­щих вы­ра­­б­отать у па­ци­ен­та эмо­цио­наль­но-от­ри­ца­тель­ную тош­нот­но-рвот­ную ре­ак­цию на вкус и за­пах ал­ко­го­ля (это 10 — 15 се­ан­­сов, а курс ле­че­ния длит­ся 1,5 — 2 ме­ся­ца в ус­ло­ви­ях ста­цио­на­­ра). Док­тор А. Р. Дов­жен­ко ле­чит сло­вом и толь­ко сло­вом, без таб­ле­ток и уко­лов.

В ме­то­ди­ке, раз­ра­бо­тан­ной вра­чом-прак­ти­ком, вра­чом-мыс­­л­ит­елем А. Р. Дов­жен­ко, ор­га­нич­но со­еди­не­ны опыт на­род­но­­го вра­че­ва­ния и вы­со­кое мас­тер­ст­во со­вре­мен­ной пси­хо­те­рапии. В ней мож­но вы­де­лить бо­лее 40 ме­ха­низ­мов, дей­ст­вую­­щих на весь ор­га­низм в це­лом — на лич­ность, соз­на­ние и не­о­со­зна­нные про­цес­сы, фи­зио­ло­гию боль­но­го че­ло­ве­ка.

Ме­тод очень эф­фек­ти­вен, ес­ли при его ис­поль­зо­ва­нии со­­бл­юд­аю­тся все ре­ко­мен­да­ции ав­то­ра. Всю про­це­ду­ру ле­че­ния ус­лов­но мож­но раз­де­лить на три эта­па:

1) под­го­то­ви­тель­ный,

2) ле­чеб­ный,

3) не­по­сред­ст­вен­но ко­ди­ро­ва­ние.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.