|
|||
Пояснение.. Пояснение.Пояснение. Схема решения задачи включает: 1) P АаВb × ааbb округлый плод продолговатые плоды, нормальные листья пятнистые листья G АВ, Аb, аВ, аbаb 2) Генотипы и фенотипы потомства: 350 растений с округлыми плодами и нормальными листьями – АаВb 123 – с продолговатыми плодами и нормальными листьями –ааВb 119 – с округлыми плодами и пятнистыми листьями –Ааbb 344 – с продолговатыми плодами и пятнистыми листьями –ааbb. 3) Присутствие в потомстве двух групп особей с доминантными (350) и рецессивными (344) признаками примерно в равных долях – результат сцепленного наследования доминантных аллелей между собой и рецессивных аллелей между собой. Две другие фенотипические группы образуются при слиянии гамет, сформировавшихся в результате кроссинговера между аллельными генами.
При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми неокрашенными семенами все гибриды первого поколения имели гладкие окрашенные семена. От анализирующего скрещивания гибридов F1 получено: 3800 растений с гладкими окрашенными семенами; 150 — с морщинистыми окрашенными; 4010 — с морщинистыми неокрашенными; 149 — с гладкими неокрашенными. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Составьте схему решения задачи. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании. Пояснение. 1) Первое скрещивание: P ААBB × ааbb G AB × ab F1 AaBb 2) Анализирующее скрещивание: P AaBb × ааbb G AB, Ab, aВ, ab × ab
АаBb — гладкие окрашенные семена (3800); Ааbb — гладкие неокрашенные семена (149); ааBb — морщинистые окрашенные семена (150); ааbb — морщинистые неокрашенные семена (4010); 3) присутствие в потомстве двух групп особей с доминантными и рецессивными признаками примерно в равных долях (3800 и 4010) объясняется законом сцепленного наследования признаков. Две другие фенотипические группы (149 и 150) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами.
|
|||
|