|
|||||||||||||||||||||||||
Пояснение.. Пояснение.Пояснение. Схема решения задачи включает: 1. P
G
F1 AaBb — коричневые, гладкие.
2. F1
GF1
F2 Aabb — коричневые, морщинистые семена, 234 или 218; aaBb — жёлтые, гладкие семена, 218 или 234; AaBb — коричневые, гладкие семена, 42 или 45; aabb — жёлтые, морщинистые семена, 45 или 42. 3. Во втором скрещивании получилось расщепление по фенотипу, так как гены наследуются сцеплено (аллель a сцеплен с аллелем В, а аллель A сцеплен с аллелем b), два меньших фенотипических класса 42 и 45 (AaBb и aabb) растений получились в результате кроссинговера.
При скрещивании растения томата с высоким стеблем и овальными плодами с карликовым растением с округлыми плодами всё потомство получилось с высоким стеблем и округлыми плодами. При анализирующем скрещивании полученных гибридов наблюдалось появление четырёх фенотипических групп потомков: 45, 41, 12 и 10 растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании. Пояснение. Схема решения задачи включает: 1) P
G
F1 AaBb — высокий стебель, округлые плоды
2) P
G
F2 АаВb — высокий стебель, округлые плоды 12 или 10, Ааbb — высокий стебель, овальные плоды 45 или 41, ааВb — карликовое растение округлые плоды 41 или 45, ааbb — карликовое растение овальные плоды 10 или 12;
3) Присутствие в F2 двух многочисленных фенотипических групп 45 или 41 — результат сцепления генов аллелей А с b и а с В; две малочисленные фенотипические группы образовались в результате кроссинговера.
Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получись высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырех фенотипических групп в потомстве.
|
|||||||||||||||||||||||||
|