|
|||||||||
Пояснение.G
F1 АаВb - нормальный рост, прямые листья.
2. F1
GF
F2 AaBb — нормальный рост, прямые листья (248 или 256); Aabb — нормальный рост, скрученные листья (18 или 19); aaBb — карлик, прямые листья (19 или 18); aabb — карлик, скрученные листья (256 или 248).
3. Во втором скрещивании получилось такое расщепление, поскольку аллели A и B (и аллели a и b) сцеплены между собой; в результате два больших фенотипических класса (248 и 256) получаются при формировании гамет без кроссинговера, а два малых класса (18 и 19) образуются в результате кроссинговера.
Скрестили двух мух дрозофил: с серым телом и нормальными крыльями и с чёрным телом и редуцированными крыльями. В первом поколении всё потомство имело серое тело и нормальные крылья. Самок из F1 скрестили с самцами, имеющими чёрное тело и редуцированные крылья. В результате было получено 4 фенотипических класса: 44, 12, 15 и 45 мух. Составьте схему скрещивания. Определите генотипы и фенотипы всех родительских особей и потомков. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании. Пояснение. Схема решения задачи включает: Так как при скрещивании двух мух дрозофил: с серым телом - нормальными крыльями и с чёрным телом - редуцированными крыльями в F1 получили 100% потомства имело серое тело и нормальные крылья, значит, признаки серое тело и нормальные крылья — доминантные, и по правилу единообразия гибридов первого поколения: ♀ААВВ; ♂ ааbb Дано: А — серое тело а — черное тело В — нормальные крылья b — редуцированные крылья Р1 ♀ААВВ — серое тело и нормальные крылья ♂ ааbb — чёрное тело редуцированные крылья F1 AaBb — 100% серое тело и нормальные крылья Р2 ♀F1 AaBb ♂ ааbb — чёрное тело редуцированные крылья F2 4 фенотипических класса: 44, 12, 15 и 45 мух.
т.к. в F2 нарушено независимое наследование, значит, гены отвечающие за с серое тело и нормальные крылья наследуются сцеплено, но не полностью. Появление 4 фенотипических групп объясняется процессом кроссинговера. 1) Генотипы родителей ♀АВ//АВ × ♂ ав//ав G АВ/ ав/ F1 АВ//ав Серое тело, нормальные крылья G АВ/, ав/ 2) Р2 ♀АВ//ав × ♂ ав//ав G ♀АВ/♀ ав/ ♀Ав ♀аВ ♂ав/ F2 АВ//ав — серое тело, нормальные крылья (44 или 42) ав//ав — чёрное тело, редуцированные крылья (42 или 44) Аавв — серое тело, редуцированные крылья (12 или 15) ааВв — чёрное тело, нормальные крылья (15 или 12)
2) Р1 ♀ААВВ ♂ ааbb (или ♀АВ//АВ ♂ ав//ав) Р2 ♀АаВв ♂ ааbb (или ♀АВ//ав ♂ ав//ав) F1 АВ//ав Серое тело, нормальные крылья 100% F2 АВ//ав — серое тело, нормальные крылья (44 или 42) ав//ав — чёрное тело, редуцированные крылья (42 или 44) Аавв — серое тело, редуцированные крылья (12 или 15) ааВв — чёрное тело, нормальные крылья (15 или 12) 3) Гены А и В (а и в) наследуются сцепленно, т. к. расположены в одной паре гомологичных хромосомно, но не полностью. Появление 4 фенотипических классов объясняется процессом кроссинговера.
Скрестили два растения кукурузы: с жёлтыми гладкими семенами и с коричневыми морщинистыми семенами. В первом поколении всё потомство было с коричневыми гладкими семенами. С растениями из F1 было поставлено анализирующее скрещивание, в котором было получено 4 фенотипических класса: 234, 218, 42 и 45 растений. Составьте схему скрещивания. Определите генотипы и фенотипы всех родительских растений и потомков. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
|
|||||||||
|