Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ноябрь — декабрь. Январь — март



Ноябрь — декабрь

 

Продолжаю работать над монографией и коллективным трудом по истории непролетарской партии.

В начале ноября в Институте должно было состояться отчетно-перевыборное собрание, которое обычно проходило в клубе «Новатор», так как зал Ученого совета Института небольшой и не вмещал членов партии из всех подразделений Института. Регистрация давно завершилась, зал забит битком, но собрание не начинается, все сидят, разговаривают друг с другом, травят анекдоты, раздается смех... Пауза затянулась минут на сорок. Наконец, присутствующим было объявлено о смерти Брежнева. Собрание было перенесено, все стали расходиться по своим делам. Уже дома узнал подробности и имя председателя похоронной комиссии, который по традиции и должен стать новым политическим лидером страны.

18 декабря традиционный сбор друзей у меня. Итоги года радуют, если бы не тяжелая болезнь отца. Много было разговоров о будущем страны, «брежневская эпоха» довела ее до кризисного состояния. Политическая «стабильность» стала причиной ухудшения экономического положения. Официальная статистика и реальная жизнь разительно отличаются друг от друга. Застой везде, не является исключением и историческая наука. Всем памятны разгром «нового направления», деяния С. П. Трапезникова и его приспешников.

 

Январь — март

 

Приехала мама, она занимается с отцом (играют в домино, карты, разговаривают), его надо как-то выводить из его сумрачного состояния. Подолгу беседуем.

Все по-прежнему, изменений реальных нет. Все чего-то ждут.

Получил письмо от мамы (24.2) пишет о своем возвращении из Москвы (поезд опоздал на три часа). Отец стал чувствовать себя лучше и начал заниматься хозяйственными делами — это хороший знак.

Отрецензировал рукопись коллективной монографии «История рабочих Донбасса», присланную в сектор. В рукописи 50 а. л., умаялся ее читать.

Начали с Толей Уткиным работать над брошюрой «Первая марксистская организация в России» для общества «Знание». Это новый для меня жанр, буду им овладевать.

4 февраля получил письмо В. С. Дякина. Это ответ на мое письмо по поводу октябристов. Рад, что Валентин Семенович скорректировал свою прежнюю точку зрения об октябристах и согласился с рядом моих доводов. Мне повезло, что я переписываюсь со столь умным человеком и глубоким исследователем. Если бы кто-то посмел не принять точку зрения А. Я. Авреха, он навек стал бы его лютым врагом. В. С. Дякин и А. Я. Аврех в этом смысле совершенные антиподы. Свою позицию Арон Яковлевич считает вообще единственно правильной и возможной. Неслучайно Аврех столь неистово начал «долбить» последнюю монографию В. С. Дякина. Когда читаешь некоторые пассажи Авреха, то не перестаешь удивляться концентрации отрицательной энергии внутри одного человека. Думаю, что В. С. Дякин ответит на эти инвективы Авреха в принципиально иной манере.

6 марта получил теплое письмо от В. Н. Гинева с поздравлениями по поводу выхода в свет моей монографии о кадетах.

20 марта большое письмо прислал из Челябинска Игорь Нарский. В Институте нашел меня сам, состоялся первый разговор, парень толковый, горит желанием работать. Он заканчивает дипломную работу и собирается поступать в аспирантуру. Игорь блестяще владеет немецким языком. О моей монографии узнали в Челябинске.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.