Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательный научно-методический центр развитие и коррекция 4 страница



1. Орг. Момент. Активизируем интерес к игрушкам, вызываем активность словаря. Игра" поручение". Принеси мне стульчик. Что я сделаю? Сяду. Где игрушки? Там - или здесь,?

2. Показать ребенку матрешку, рассмотреть ее, открыть, вынуть из нее матрешку поменьше, а затем - самую маленькую. Появление матрешек эмоционально комментируем. Интонацией голоса подчеркиваем величину матрешек».

3. Рассматриваем игрушку и картинку "кошка". Показать части тела кошки, ее действия - бегает, прыгает, мяукает, спит, лежит и т. Д.

Споем песенку про кошку. « мяу- мяу-это я . Кисонька - мурысонька. Я к вам, детки, пришла захотела молочка. Молочко я стану пить и спасибо говорить!»

Занятие № 65.

Цель закрепить практические навыки действия с полыми предметами, осуществить выбор предмета, ориентируясь на его форму. Учить отвечать и задавать вопросы.

Материал. Набор из 8 конусов - колпачков, которые убираются один в другой. Игрушка и картинка "гусь". Ход занятия.

1.. Орг. Момент. Игра" поручение". Принеси гуся, кошку, собачку».побуждать малыша к активной речи.

2. Показываем набор колпачков, постепенно вынимаем их. Раскладываем, побуждая малыша к действиям с колпачками. Аналогично занятия можно проводить с кубиками, цилиндрами. Делать из них башенку. Приговаривая: " какая красивая башенка из красных колпачков»! Кубиков! Высокая башенка! Покажи башенку из колпачков. Правильно! Молодец!

3. Га-га-га! Кто это кричит? Гусь. Рассматриваем игрушку затем картинку, показать части тела гуся, его действия.

Спеть песенку. « гуси, гуси. - га-га-га. Пить хотите? Да-да да. Ну летите сюда!

Гуси подлетели песенку запели. Крылышками - хлоп, хлоп. Ножками- топ, топ.

 

Занятие № 66.

Цель. Развивать слуховое и зрительное сосредоточение, моторику пальцев рук. Закрепить понятие - цвет, форма,

Кирпичик, дорожка, развивать активность речи.

Материал. Тележка с кубиками разного цвета, игрушки: кукла, матрешка, мяч, тесемки разной длины. Ход занятия.

1. Орг. Момент. Игра "тихо-громко" споем тихонечко о-о-о.,а теперь громко о-0-о? Попробуем спеть так вместе.

2. Рассматриваем тележку с кирпичиками, у нее две тесемочки, на расстоянии вытянутой руки. Малышу необходимо выбрать ту тесемочку, за которую можно подтянуть тележку» из кирпичиков строим дорожку. Строим дорожку из красных кирпичиков, потом из синих. Покатаю мяч по дорожке, пошла по дорожке матрешка - топ, топ

4. Спеть песенку про куклу катю.

Пошла катя по дорожке - топ. Топ.

Катя маленькая, да удаленькая.

По дорожке идет, громко песенку поет. Ля-ля, ля. Ля. Вот и песня вся.

Занятие №67.

Цель. Учить составлять предмет из 2-х частей., Ориентируясь на их величину, форму и цвет. Материал. Кубики и кирпичики разного цвета, игра "чудесный мешочек", игрушки - кукла, машина, петушок, шарик, кубик, кирпичик, уточка. Звучащие игрушки - колокольчик, дудочка. Ход занятия.

1. Орг. Момент. Поиграть на дудочке, а потом позвонить колокольчиком. Играть за ширмочкой, малыш вслушиваясь должен показать или сказать на чем играли.

2. Ставим перед малышом тележку с кубиками и кирпичиками, разного размера и цвета. Предлагаем ребенку выбрать только кубики, а затем кирпичики, делаем упор на их форму и цвет. Покажи мне красный, большой кирпичик, а теперь, синий маленький кубик. Все время поощряем малыша. Сделаем из кубика и кирпичика стульчик, стол, машину.

3. Игра "чудесный мешочек". Опустив руку в мешочек, малыш ощупью находит названный предмет - куклу, машину и т. Д.

Би-би, ду -ду. По дороге я качу. Все садитесь на меня, довезу до места я!

Занятие №68.

Цель. Учить выполнять действия с разными геометрическими фигурами: шарами, кубиками, кирпичиками, треугольниками. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. Активизировать словарный запас, учить понимать интонацию голоса.

Материал. Занимательная коробка, с разными отверстиями для шарика, кирпичика, кубика, призмы. Игрушка «кошка».

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Спросить у малыша: "как мяукает кошка? А как она лакает молочко?

2. Рассматривая "занимательную коробку", обратить внимание на отверстия в ней, рассматривая их, обводим пальчиком, проговариваем:" круглое окошечко, в него опустим шарик, а в квадратное - кубик и т. Д. Следим за реакцией ребенка, предлагаем самому опускать фигуры. Если он справляется - цель достигнута.

3. Инсценировка "котик заболел". Просим малыша полечить котика, он лежит на подушечке, очень грустный.

Котик, котик! Что ты спишь, на меня ты не глядишь!

Котик, котик, котик мой? Поиграй скорей со мной!

Не могу играть с тобой, я болею. Я больной.                  

 

Занятие №69.

Цель. Развитие слухового и зрительного сосредоточения, понимание обращенной речи. Работа со строительным материалом -

Учить выполнять действия по слову взрослого. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета.: Поставь, стоит, висит, лежит, убери, положи, высокий, низкий и т. Д. Развивать активность речи и словарного запаса, совершенствовать артикуляци­онный аппарат.

Материал. Кирпичики разного размера и цвета. Игрушка и картинка "зайка", собачка с колокольчиком, кот. Ход занятий.

1. Орг. Момент. Послушай, к нам собачка прибежала и звонит в колокольчик. Где собачка? Тут? Там/позвонить близко, около малыша, а затем спрятаться под стол/. Где собачка с колокольчиком"?

2. Поставить тележку с кирпичиками, около нее положить 3 изогнутые проволоки, необходимо потянуть за ту проволочку, чтобы подтянуть тележку. Когда малыш подтянет ее. Снимает кирпичики и строит забор. Построим высокий забор и длинный.

3. Рассматриваем игрушку и картинку «зайчик», показать части тела, как зайка прыгает, какой у него маленький хвостик. Спеть песенку про зайку.

Заинька, попляши, серенький, попляши! Вот как, вот как - попляши. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой! ...

Занятие №70.

Цель. Учить действовать с кубиками и кирпичиками, выполнять цепь последовательных действий, знать назначение предмета,

Его величину и цвет. Активизация словаря и артикуляционного аппарата. Упражнение "вкусное варенье"

Материал. Разного цвета кирпичики и кубики большие и маленькие. Картинка и игрушка "мишка". Ход занятий.

1. Орг. Момент. Активизировать артикуляционный аппарат - упражнение « вкусное варенье», широким кончиком языка слизываем варенье с верхней губы. Делая движение языком вперед-вверх. Поднимаем язычок выше и выше. Все слизали - язычок и спрятался.

2. Ставим перед ребенком коробку с кубиками и кирпичиками, выбираем только красные маленькие кирпичики, а затем красные большие кирпичики, в таком же порядке выбираем кубики - большие и маленькие. Из кубика и кирпичика сделать стульчик, большой и маленький,

3. Игра" мишка пришел". О-о- о! Кто это ревет? Кто такой идет?

Это мишенька - медведь! Перестань скорей реветь! Рассматриваем? Игрушку и картинку, находим части тепа, называем их. Спеть песенку про мишку.

Мишка, мишенька, медведь! Перестань скорей реветь!

Шишки в сумочку сложи, да ребяткам унеси!

Поспешай скорее в сад, да лорадуй-ка ребят!

 

Занятие №71.

Цепь. Закреплять умение находить предметы в соответствии с их размерами: большой, поменьше, маленький. Развивать артикуляционный аппарат, обогащать словарный запас. Материал. Разноцветная пирамидка из 4-х колец, игрушка и картинка "рыбка".

Ход занятия

1. Орг. Момент. Упражнение для языка "улыбка" или "заборчик". Где зубки, покажи, давай их посчитаем.

2. Показываем малышу пирамидку на конической основе: "будем колечки снимать, цвет колечек называть". Снимаем маленькое колечко, а теперь - побольше, это колечко еще больше и т. Д. Надень большое колечко красного цвета, теперь - меньше. Что ты надел? Это какое колечко? И т. Д.

3. Рассмотреть игрушку "рыбка", называем части тела, показываем, где хвост, голова. Проводим наблюдение за рыбкой в

Аквариуме. «рыбки в озере играли и друг друга догоняли. Стали к щуке подплывать, чтобы с нею поиграть.

 

Занятие №72.

Цель. Учить малыша действовать со сборно-разборным материалом, игрушками разной величины, соотносить предметы из 2-х частей. Развивать понимание обращенной речи., Активизировать словарь малыша.

Материал. Игрушки- 2-е разборные матрешки высотою - 1- 2 см и 5-6; см, игрушка" дятел"»

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Подуть на ватку - сильно, слабо, постучать в ладоши, тихо- громко.

2. Ставим на стол 2-е матрёшки. Рассматриваем их. Показываем, как открыть матрешку и спрятать маленькую в большую. Попросить малыша спрятать маленькую матрешку.

3. Рассматриваем игрушку "дятел", найти голову, клюв, крылышки. Рассказать о дятле, где он живет, чем питается. «дятел дерево долбит, клювом громко он стучит. Тук-тук! Тук-тук! На весь лес стук.»

Занятие №73.

Цель. Учить выполнять действия с предметами, подбирая их по цвету или величине. Развитие словаря - мебель и ее предназначение-материал. Машины одного цвета и разной величины и 2 гаража, имеющие разные по величине отверстия. Машины 8-юсм ,16-20см, картонные гаражи-9-11 и 17-21. Мебель - стол, стул, кровать.. Шкаф.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Рассмотреть машину, показать кабину, кузов, колеса, как она сигналит? Би-би-би!

2. Поставить машины в свои гаражи,, с учетом величины. Большую машину поставим куда? - в большой гараж. -маленькую - в маленький гараж. Аналогичные занятия можно проводить с машинами разного цвета, но одинаковой величины.

3. Пойдемте в гости к кукле тане. Посмотрим как она живет. Это комната. У стены стоит шкаф, туда таня вешает одежду. А это кровать, на ней кукла спит. За столом ест, сидит на стуле. Показать кукле машины и покатать на них.

Спеть песенку.

« светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.»

1 год 9 мес. - 2 года. Продолжать учит ребенка собирать разборные 2-х местные игрушки, раскладывать предметы по убывающей величине, понимать слова поменьше, побольше. Собирать самостоятельно пирамидку ю 3-х крупных колец, из 4-5 колец разной величины с помощью взрослого. Выполнять задания с учетом 2-х свойств: форму и величину. Форму и цвет. Развивать мелкую моторику пальцев рук расширять и активизировать словарный запас некоторых животных/ кошка, собака, курица, петух/ их действия. Игрушки - зайка, мишка, рыбка, птичка/, признаки предметов - большой, гладенький, красный, синий, желтый, зеленый. Соотносить вещи - чистый, грязный, место нахождения предмета/ здесь, там/. Учить понимать слова: можно, нельзя, нужно, хорошо, плохо, понимать речевые конструкции с предлогами, понимать несложный рассказ, развивать активную речь, правильно произносить гласные - а, у, и, о; согласные- б, п, м, д, т, в, г. Научить выражать словами и короткими фразами.

 

Занятие № 74.

Цель. Научить собирать пирамидку из 3 -х-4-х колец одного цвета. Развивать моторику пальцев рук., Пассивный и активный словарь. Развивать слуховое внимание и сосредоточение. Игра- инсценировка "курочка"

Материал. Пирамидка одного цвета из зх 4-х колец. Игрушка-курочка.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Послушать что звенит? /спрягать за ширмочку погремушку или колокольчик/ малыш называет и показывает звучащую игрушку.

2. Игра с пирамидкой: снимаем, надеваем колечки с учетом величины. Если ребенок собирает- цель достигнута.

3. Рассмотреть игрушку и картинку «курочка» - показать части тела. Как курочка клюет зернышки, пьет водичку. Надеть на голову малыша ободок изображением курочки. Подражая действиям курочки малыш по возможности проговаривает слова песенки: «вышла курочка гулять, свежей травки пощипать!»

Занятие .№75. Цель. Учить скатывать шары. Ориентируясь на 2 свойства цвет и форму, умение действовать с предметами круглой и угловатой формы. Продолжать развивать и расширять активный и пассивный словарь. Развивать слуховое внимание. Гласный звук и.

Материал. 5 шаров и 5 кубов красного и синего цвета, лоток для скатывания шаров, игрушка '"птичка". Ход занятия.

1. Орг. Момент. Послушай, как лошадка поет свою песенку - и-и-и. Спой. Как поет - и-и-и.

2. Показываем малышу шары красного и синего цвета- взять в руки отметить, что они круглые и могут кататься. Сейчас мы будем скатывать шарики, сначала - красный шарик, еще один и т. Д. Потом скатываем синие шарики. А кубики можно скатывать? Нет. У них есть уголочки, они не могут скатываться.

3. Пи-пи-пи! Кто так песенку поет? Это птичка. Рассматриваем картинку и игрушку " птичка".

Песенка про птичку. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай, улетела птичка! Ай!

Показать как птичка машет крылышками.

1 год 10 мес. - 1 год 11мес- 10 минут.

 

Занятие № 76.

Цель. Учить подбирать предметы с учетом 2-х свойств формы и величины, развивать ориентировочную активность, выполнять действия - схватывания, перекладывания, вкладывания, накладывания. Понимать речевые конструкции с предлогом "в". Произносить правильно звук - у. Материал. Набор одноцветных кубов- 3 шт.. Размером 10 см/ 7 см /з см. Набор таких же конусов. Игрушка - паровоз.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Послушай, как гудит паровоз - у-у-у. Громко. Посмотрим, что привез нам паровоз? - кубики, конусы, одинакового цвета - красные, гладкие. Вкладываем маленький кубик в большой. Такие же действия производим с конусами.

2.строим башенку из кубиков, а затем, из конусов. Все время отмечаем величину кубиков и конусов/ этот большой, а этот- поменьше, вот- самый маленький.

3. Складываем кубики и конусы в коробку и увозит их паровоз. Поезд мчится и шипит и колесами стучит - чу-чу. Мигом всех я докачу. У-у-у-у - поехали,!

Занятие № 77.

Цель. Учить играть со сборно-разборными игрушками 3-х размеров: большой, поменьше, маленький. Составлять предметы из - 2-х одинаковых частей. Учить употреблять слова в доступной для них форме, развитие фонематического сосредоточения и слухового внимания. Произносить правильно звуки - б, г. Материал. 3 разборных бочонка /вые. 10-12см, 7- 9см ,4-6 см/.игрушки - барабан, конь.

Ход занятия.

1 орг. Момент- послушай, что это звенит? Барабан! Поиграем в барабан - громко постучим палочками, а затем тихо-тихо.

2. Бочонки -3 разных размеров, обратить внимание на их величину. Складываем бочата, а затем учимся открывать и закрывать их.

3. Поиграть с лошадкой - залезть на нее/ если есть большая игрушка/.

Гоп-гоп! Конь большой, он с хвостом и гривой! Я залезу на коня. Ах! Какой красивый!

 

Занятие № 78.

Цель. Учит делать выбор предметов, ориентируясь на 2 свойства, величину и форму. Звук - л. Развивать зрительное сосредоточение и артикуляционный аппарат.

Материал. Набор разных геометрических фигур/ кубы, цилиндры, втулки, конусы - по 2 шт. Разного цвета-/ 2стержня на подставке, игрушка " дудочка". Ход занятий.

1.0рг. Момент. Что - звучит? На чем играют? Малыш называет, или показывает предмет. Дать поиграть самому, прислушиваясь к мелодии.

2. Показываем малышу кубики и цилиндры, втулки и шарики. Нанизываем предметы, проговаривая: "надеваем большой кубик» , надеваем маленький кубик и т. Д.

3. Поиграть на дудочке и спеть песенку. Ай! Ду-ду-д-уду! Сидит ворон на дубу! Он играет во трубу. Ду-ду-дуду.

Занятие №79. Цель. Развивать быстроту и точность движений рук при действии с предметами. Выбирать предметы, ориентируясь на 2 свойства- цвет и форму. Развитие диалогической речи из 2х-3х слов.

Материал. 5 -ть шаров и кубиков желтого и зеленого цвета. 2-е коробочки соответствующего цвета, лоток для

Скатывания. Игрушки собачка, зайка, лошадка, кукла, машина, мишка.

Ход занятия. 1. Орг. Момент. Что за звуки? Кто это нам сигналит? Это машина. Би-би-би- с дороги уходи?

Как сигналит машина? 4. Что это стоит на столе? Какие красивые коробочки! В них шарики! Давай брать их из коробочки и скатывать с лоточка. Вначале - красные шарики, а потом синие. Аналогичные игры проводим с кирпичиками,, призмами.

Строим- дорожки, лесенку, башенку, заборчик.

3. Посмотри, что это за домик? Кто в нем живет? Ав-ав-ав! Я здесь живу - домик стерегу! Это собачка? Да?

Повтори - собачка.

Га-га-га, вот зелёная трава, я по травушке хожу, и ее пощипываю. Кто это? Гусь - га-га-га. И-и-и-! Кто это и так поет? Лошадка! Я лошадка- шерстка гладка, хорошо как я пою, всех катаю, не устаю.

4. Мы с игрушкам играли и немножечко устали. Вот пойдем сейчас гулять - будем прыгать и скакать.

 

Занятие №80.

Цель. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое сосредоточение. Собирать пирамидку, башенку из 4-х-8-ми последовательно уменьшающихся предметов, подбирать соответствующие детали

Внимательно слушать задание, выражать свою просьбу короткими фразами. Материал. Набор из 8-ми парных конусов, кубов, цилиндров 4х цветов - красного, синего, желтого, зеленого цвета. Красочные картинки сказки " курочка ряба". Ход занятия.

1. Орг. Момент. Где звучало? Тут или там.? Что звучит? Дудочка? Поиграй на дудочке. 2.обратить внимание малыша, что нужно делать, если мы будем строить башенку. Кубики накладываем один на другой. Меньший на больший, а если "сворачиваем" башенку - вкладываем кубики - один в другой. 3. Рассмотреть картинки сказки "курочка ряба" вот курочка, а это яичко. Где дед? Где баба, покажи мышку. Рассказывая ребенку сказку, побуждать его к активным действиям. Активизируя артикуляционный аппарат, поощрять малыша, подбадривая. - какой ты молодец!

Занятие №81.

Цель. Совершенствовать умение действовать со сборно-разборным материалом / игрушки 3 х размеров/ большой, поменьше, маленький/, учить составлять предметы из частей, учитывая величину и положение в пространстве. Находить соотношение: большая, поменьше, маленькая. Развивать глазомер и ловкость рук, учить правильно пользоваться местоимениями: я, ты, мы, мне. Наречиями: там, туда, предлогами - в, на. Развивать активный словарь.

Материал. Три матрешки разной величины / 10- 12см, 7-9см:, 4-бсм/. Игрушки - кукла, ванночка, мыло, полотенце. Картинка " купание куклы", колокольчик, барабан.

Ход занятия. 1.0рг. Момент. Игра что звучит? Где звучит? Звучание игрушек может быть из разных мест комнаты.

2. Рассматриваем матрешек, просим показать самую большую, поменьше, самую маленькую. Рассматривая их, отмечаем, что они твердые, гладкие, ходят - топ- топ. Раскрываем матрешки, проговариваем:" откроем большую матрешку - какая у нее красивая юбочка! Теперь откроем матрешку поменьше " и т. Д. Просим ребенка выполнить задание самостоятельно.

3. Приготовить ванночку с водой, посадить в нее куклу. Мы моем куклу.

 

Занятие №82. 2года - 2 года 3 мое. Цель. Продолжать знакомить ребенка с предметами равной формы и величины, выбирать шарики кубики из 3-х величин - большой, поменьше, маленький. Учить слушать, действовать по словесной инструкции, отвечать на доставленные вопросы.

Материал. Занимательная коробка с отверстиями: /квадратные 7см,5см, зсм,- круглые диам, 6 см, 4 см, 2 см/. Предметные картинки -петушок, курочка, кошка, зайка. Ход занятия.

1. Орг. Момент. Игра с ручками. Поднять ручки вверх, опустить вниз, в стороны, в кулачок,. Разжимаем на бочок 2-зраза.

2. Предлагаем малышу положить шарик в нужное отверстие по его размеру, окошечко, опустив все шарики, берем кубики и опускаем их в коробку с учетом величины. Большой кубик в большое окошечко, маленький в маленькое.

3 . Кладем перед ребенком предметные картинки /см, выше/. Побуждать его отвечать на поставленные вопросы? Покажи, где кошка? Кто это? Зайка! И т.д. Покатать игрушки на машине. Кого ты посадил? Кто там сидит?

Занятие №83.

Цель. Учить выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем, по словесному описанию.

Продолжать развивать слуховое сосредоточение, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Материал. Шарики и кубики красного и синего цвета. Предметные и сюжетные картинки петушок клюет зернышки, кукла спит, кошка лакает молочко.

Ход занятия.

1 орг. Момент. Игра "поручение". Принеси петушка, кошку, куклу. Посади куклу на стульчик-

2. Показываем ребенку шарики и кубики со сквозным отверстием. Предлагаем надеть их на стержень. Надеваем синие кубики, а потом красные. Затем, чередуем синий кубик, красный и т. Д. Аналогичные занятия проводим с шариками. Если малыш справляется с задачей- цель достигнута.

3. Игра " догоню-догоню".

Побежали- побежали! В ямку - бух! Упали! Повторить 2- зраза.

 

Занятие №84.

Цепь. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать словарь, обогащать - прилагательными, обозначающими величину и цвет. Активизация общей моторики.

Материал. "чудесный мешочек", игрушки- шарики, кубики, втулки, куколки, матрешки, машинки.

Ход занятия.

1 .орг. Момент. Послушать спокойную музыку, иди детские песенки для малышей. Положить на стол мешочек с игрушками.

Этот мешочек - чудесный, там много игрушек! Одной рукой будем находить предмет. Найди мне кубик, матрешку и т.д. Спросить у малыша:" что ты достал?" -машину.

5. Инсценировка. " кто в домике живет? " ку-ка-ре-ку! Это петушок. Ко-ко-ко. Кто это идет, кто цылляток ведет? Курочка идет, за собой цыплят ведет.

Занятие №85.

Цель. Находить по просьбе взрослого предметы определенного цвета и формы. Обобщать предметы по признаку цвета. Развитие словаря "транспорт ".

Материал. Игрушки одинакового цвета: флажки, ленты, мячи, шары, кубы, корзиночки, матрешки.

Ход занятия.

1 -орг. Момент. Игра с мячом. Бросать и ловить по возможности. Бросаем- высоко! Далеко! Покатись! Вернись.

Чем мы будем играть? Мячом. Какой он мягкий ! Красивый. Обращаясь к малышу, просим принести - красный кубик, красную ленточку, красный флажок и т.д. Подчеркнуть, что все предметы красного /одинакового/ цвета.

6. Рассматриваем игрушку машина. Показать кабину, показать кузов, руль, колеса. Прослушать и запомнить слова стихотворения:. Котик сел в машину и гудит : "би-би! Эй с дороги уходи! Быстро, быстро я везу, прокатить я всех могу!

 

Занятие № 86. 2 года б мес. - 2года 9мес. Цель. Продолжать ознакомление с предметами различной формы и величины, учить различать предметы по форме и величине.

Выбор предметов 3-х различных форм /шар, куб, призма/. 3 величины- большой, поменьше, маленький. Формирование умении действовать по словесной инструкции, обогащение словаря существительными, обозначающими названия растений.

Материал. "занимательная коробка", имеющая квадратные, круглые, треугольные отверстия 3-х размеров. Ребенку предлагаем кубы, шары, трехгранные призмы- также 3-х размеров. /размер отверстий в коробке 7см, 5см, зсм/ кубов. Размер отверстий для шаров-7,5, зсм. Размер отверстий для призмы- 6,4,2см. Аналогичной величины фигуры. Сюжетная картинка" летом в лесу". Букет из цветов- роза, ромашка, тюльпан, подснежник. Ход занятий.

1. Орг. Момент. Прослушать спокойную мелодию детских песен, отстукивая в ладоши мелодию.

2. Предлагаем малышу опустить в окошечко шарики, потом кубы, призмы с учетом величины.

3. Рассматриваем картину "летом в лесу". Ответить на вопросы:" что растет в лесу? Какие цветы ты любишь ? Какой цветок ты видишь? Какого цвета травка? И т.д. Послушать стихотворение "ромашка". На лугу , на той дорожке, что ведет к нам прямо в дом. Рос цветок на длинной ножке-белый с желтеньким глазком.

 

Занятие №87.

Цель. Учить составлять целое по частям, ориентируясь на форму, цвет, величину предмета. Закрепить умения выполнять выбор предмета с ориентировкой на 2 свойства одновременно- обогащение словаря наречиями высоко, низко, сейчас, быстро, медленно. Глаголами- стирать, гладить и т.д. Обогащать чувственный опыт, развивать артикуляционный аппарат. Материал. Большой и малый кубы красного цвета, большой и малый цилиндры синего цвета- кукла галя, постельное белье и одежда-ход занятия.

1. Орг. Момент. Выполнять движения, проговаривая потешку. Поднимем руки высоко! Мы опустим низко! Кукла сядет далеко! Медвежонок близко!

2.предложить малышу нанизывать кубы на стержень. Обратить внимание малыша на их размер. Вначале нанизываем большой кубик, затем поменьше, а потом самый маленький. Аналогичные занятия проводим с цилиндрами.

3. Дидактическая игра "стирка белья" что нужно для того чтобы постирать белье ? Чем будем стирать? Какое белье у куклы гали? Какое белье лежит на кровати? Постельное? Простынь, наволочка, пододеяльник. Зачем мы стираем белье? Побуждать ребенка к ответной форме разговора.

 

Занятие № 88.

Цель. Учить выполнять простейшую программу действий с предметами, развивать воображение, память, образное мышление.

Материал. Кирпичики и цилиндры, одного цвета. Игрушки- зайчик, капуста, морковка.

Ход занятий.

1. Орг. Момент. Послушать песенку про зайку. «зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог - весь до ниточки промок. Жалко зайку.

2. Строим из кирпичиков огород. Отмечаем, что в огороде растут овощи. В нашем огороде мы посадим капусту, да морковку. Рассмотреть их в натуральном виде или на картинке. Забор должен быть крепким: ставим цилиндр колышек, потом кирпичик- досочка. Не дадим зайке залезть в наш огород. Попросить малыша показать как пляшет зайка, как он стучит лапками?

 

Занятие №89. 3 года.

Программное содержание. Учить малыша составлять пирамидку из различных геометрических фигур, чередуя их по форме величине, цвету. Стимулировать запоминание их названий / шар, куб, цилиндр, кольцо, кирпичик/. Рассматривание сюжетных картин, простейший рассказ по картинке.

1. Орг. Момент. Как тебя зовут? Какого цвета у тебя платье? Бантик? Туфельки.

2. Пирамидка для образца стоит на столе перед малышом. Малыш должен собрать сам пирамидку, опираясь на образец. Малыш чередует колечки красного и синего цвета. Аналогичные занятия можно проводить с кубами, цилиндрами, втулками. Во время игры сопровождать действия речью. Берем красный кубик надеваем на стержень, а теперь берем синий кубик, надеваем его на стержень и т. Д.

3. Рассматриваем картинки к сказке «репка" где растет репка? На огороде? Кто посадил репку? Кто помогал тянуть репку? И т.д.

 

Занятие №90.

Цепь. Учить выполнять более тонкие действия по соотнесению 3-х разноцветных предметов - большой, поменьше, маленький. Развивать координацию рук, мелкую могорику пальцев рук, развивать активность речи.

Материал. Расписной шар или яйцо. Книжка "таремок ". Разноцветные шары. Кубики и кирпичики- большие, поменьше, маленькие.

Ход занятия. 1. Орг. Момент. Игра "поручение" прииеси красный маленький кубик. Положи большой синий кирпичик на стол и т.д.

З.закрыть яйцо, так чтобы совпадали узоры.

3.рассматриваем картинки к сказке " теремок", читаем сказку, побуждая малыша внимательно слушать. Отвечать на вопросы: "кто прибежал в теремок первым? Почему сломался теремок? Нарисовать -теремок и его обитателей. Пояснить значение слова "теремок" - красивый, нарядный дом. Применять красочные картинки.

Занятие № 91.

Цель. Расширять сенсорный опыт малыша при действии с предметами разной формы. Совершенствовать умение действовать по воображению -соотносить предмет с его графическим изображением. Развитие активного словаря по теме "транспорт" материал- три куба и три шара разного размера и цвета, стержень /высотой 20-25см/, игрушка и картинка "поезд".

Ход занятия 1. Орг. Момент. Прослушивание спокойной мелодии, детских песен. Учит малыша подпевать, хлопать в такт мелодии.

1. Дать посмотреть малышу собранную пирамидку из кубов, шаров, цилиндров разного размера и цвета. Пирамидка изображена на картинке. Если ребенок соберет пирамидку- цель достигнута.

3. Рассматриваем игрушки и картинки по теме "транспорт" / паровоз, машина, самолет, вертолет, корабль/.

Занятие №92.

Цель. Продолжать развивать ручную умелость, выполнять тонкие действия кончиками пальцев. Развивать мышление, память, обогащать словарный запас.

Материал. Ра-жоцвегные крупные и мелкие бусы, баночки, коробочки. Картинка с изображением домашних животных.

 

Ход занятий. 1.0рг. Момент. Игра "поручение".

З. Предложить малышу бусы, которые нужно нанизывать на леску в предложенном образцом порядке. Подарить бусы кукле кате. Аналогичные занятия можно проводить с пуговицами. Все занятия проводятся при наблюдении взрослого.

3. Рассматриваем сюжетную картинку "домашние животные". Рассказать о пользе домашних животных. Корова дает молочко. Собачка- стережет дом и т.д. Послушать песенку про собачку. Вот собачка жучка. Хвостик - закорючка. Бегает и лает, хвостиком виляет. Громко , громко лает! Ав! Ав! Ав!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.