Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательный научно-методический центр развитие и коррекция 3 страница



Занятие № 41.

Цель. Продолжать обогащать ребенка впечатлениями, знакомить о элементарными способами совмещения частей предмета, устанавливать связь между словом и предметом, находить взглядом родственников, знакомых людей. Развивать предпосылки активной речи.

Материал. Хохломской бочонок с крышкой высотой 12-14см, или такого же размера коробочка, разукрашена аппликацией из материала.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Ласково разговаривая с малышом, опросить его: "где петя? Вот петя. Малыш показывает на себя. Где мама? И т.д. Побуждать малыша к активной слоговой реакции.

2. Показать ребенку бочонок, который расположен на расстоянии полуметра, побуждая малыша приблизиться к бочонку. Отдавать бочонок сразу не надо, малыш крепко вцепившись, открывает крышку- поиграв с ней, малыш утрачивает интерес. Закрываем вновь бочонок. Учим малыша этим действиям. Занятия продуктивны, если малыш сам 2-э раза откроет бочонок и закроет его. Продолжительность игры 5-юмин. 2-3 дня.

3. Вместе с малышом поставить бочонок на место. Собираясь гулять, спеть малышу песенку. «воробьишка очень мал, по дорожке побежал. Кошку мурку увидал! Прыг на ветку, опустился, сел как мышка притаился.»

 

Занятие №42. 9 месяцев, 5 -8мин, 2-3 раза в день.

Продолжать учить детей пониманию речи взрослых, вслушиваться в произносимые звуки, выполнять определенные движения. Игра "ладушки", "сорока- ворона"," до свидания" и т.д-развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствуя ориентировочно исследовательскую деятельность при ознакомлении с игрушками. Развивать умение соотносить предметы с определенным местом в пространстве, развивать осязание, выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Цель. Учить ребенка выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму, развивать артикуляционный аппарат, по слову взрослого побуждать к лепету и выполнять определённые игровые действия.

Материал. Ведерко (10-12 см. Высотой) с крышкой, иди бочонок и мелкие, удобные для захвата предметы разного цвета и формы: пирамидка, кубики, кирпичик, грибочек, цилиндр, яйца, мячик (3-5см).

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Развивать у малыша понимание речи взрослого. Попросить малыша показать, как " сорока варит кашу", показывая движение пальцев. Вызывая активный лепет: "кашку надо кушать, маму надо слушать".

2. Показать ребенку ведерко, закрытое крышкой: "посмотри, какое красивое ведерко, там что-то есть! Давай посмотрим какие красивые игрушки! Давай возьмем игрушку. Что это? Кубик, какой красивый! Возьми его. Таким образом рассматриваем все предметы, описываем их характерные особенности, уточняя их цвет и форму. Поддерживать хорошее состояние малыша, поощряя его, дать возможность действовать самостоятельно.

3. Попросить малыша сложить игрушки в ведерко, если он отказывается, выполнить эту работу взрослому. Выполняя эту работу, прочесть стихи. Пришла ко мне подружка и мы играли с ней. И вот одна игрушка, вдруг приглянулась ей: лягушка заводная, веселая, смешная. Ква- ква! Как я весела!

 

Занятие №43.

Цель. Учить выполнять цель последовательных действие: выкладывать, а затея вкладывать предметы, учить подражанию новым звукосочетаниям: ли, на, да-да, помаши ручкой, дай ручку.

Материал: коробка в форме полого куба или цилиндра (разм. 40см), обтянутая яркой тканые, или обклеена разноцветной бумагой, в неб имеются отверстия 15х15см, игрушки небольшого размера (3-7см) привязанные на ленточку (дл.1,5-2м,шир.2,5-3 си) шарик» , колокольчики, рыбки, уточки. Лента с игрушкам, пропускается через верхнее и боковое отверстие и связывается концами. Вся гирлянда игрушек опускается в коробку.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Разговаривая с малышом, учить выполнять определенные движения: "садись", "дай", "на" . Игра в прятки. Накрыть ребенка платком, спросить : " где катя?" Нет кати! Убирая платок, с радостью произносим: "вот катя!". 4. Привлекая внимание малыша, показать коробку, вывшая из вес за ленточку игрушку, дать ее ребенку. Малыш рассматривает ее, попросить малыша самому вынуть игрушку. Весь процесс необходимо комментировать: какая красивая игрушка, покатай шарик! Научить понимать слово "нет". Нет больше игрушек! Они все в коробке! Если малыш будет выкладывать игрушки из коробки, спросить его: "есть еще игрушки в коробке? Нет! Вое мы взяли игрушки? Коробочка пуста!

З.в конце занятия, напеть малышу песенку. «возле речки у обрыва плачет ива, плачет ива. Может ей кого-то жалко? Может ей на солнце жарко? Вот мы к ивушке пойдем, мы ей песенку опоем. Ля-ля, ля-ля-ля! Не плачь, ивушка, моя!»

 

Занятие .№44.

Цель. Продолжать развивать предпосылки активной речи: лепет, подражание простым слотам, словам. Совершенствовать меткую моторику пальцев обеих рук, активизировать позицию большого пальца, при схватывании мелких предметов. Закрепить практический опыт действия с полыми и наполненными предметами, учить совершать последовательное вкладывание и выкладывание: предметов.

Материал. Самодельные игрушки (ягоды, грибок; куколки, огурчики, шарики и т.д.) Разные по цвету и величине. Все игрушки привязаны к лейте, конец гирлянды выглядывает из коробки, которая закрыта крышкой -не туго. Ход занятия.1. Орг. Момент. Показать малышу коробку, спросить его:" что там? Отарой крышку обратить внимание малыша на крышку и на ленточку, когда он потянет ленточку, он вынимает одну игрушку за другой, разглядывает ее. Произвольно играет с ней. Когда вое игрушки будут изъяты, показать пустую коробочку, сказав: "нет больше игрушек? Коробочка пуста!

1. Разговаривая с малышом, похвалить его и спеть ему песенку. «кто- кто в этой комнате живет? Кто, кто вместе с солнышком встает? Это машенька проснулась, с боку на бок повернулась. Ладошками захлопала, ножками затопала.»

"покажи, как машенька ножками затопала, как ручками захлопала."

Занятие №45.

Цель. Развитие обращенной речи, моторики пальцев рук, слухового сосредоточения и зрительного восприятия. Материал. Пирамидка одного размера и цвета.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Разговаривая с малышом, погладить его во головке: "мы будем сейчас играть, где наши игрушки? Возьми пирамидку. Какая красивая пирамидка!»

2. Показываем малышу пирамидку из 3-х колец предлагаем снять одно колечко, снимаем все кольца, эмоционально поддерживая малыша. "все колечки сняли? Нет больше колечек! Давай наденем колечки на стержень. Бери колечко, надевай его. Что мы надели? Колечко, ко-леч-ко. Повторяем действия с колечками несколько раз.

3. Убирая пирамидку на полочку, споем малышу песенку. «мы с малышкою играли, пирамидку собирали. Хорошо была играть, пирамидку собирать. А теперь мы отдохнем, пирамидку уберем.»

 

Занятие № 46.

Цель. Совершенствовать мелкую моторику, закрепить опыт действий: раскладывать и складывать предметы, формировать представление о целом и части, практические действия с предметами. Развитие лепета и простых слов. Материал- 5 цветных мисок или тарелочек.

 

Ход занятия. 1- орг. Момент- попросить малыша показать папу, куклу, зайку. Где ваши игрушки? Там? Покажи!

2. Привлекаем внимание малыша к тарелочкам, показываем их. Просим малыша сложить тарелочки стопочкой, берем тарелочку за край, просим малыша повторить действия взрослого. Обратить внимание ребенка на красоту росписи, какие на ней цветочки. Ребенок и взрослый складывают тарелочки вместе, после чего, малыш складывает их самостоятельно.

3. Похвалив малыша, спеть ему песенку.

«уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик первый молодой. Ветерок подует, солнце заблестит. Одуванчик легкий к маше прилетит.»

Занятие № 47.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, практические занятия с предметами конической формы, выполнять по слову взрослого определенные движения, игра "ладушки". Продолжать развивать предпосылки активной речи: подражание простым слогам, словам.

Материал. 8 колпачков - вкладышей разного цвета (высота большого 10см, меньшего- зсм.). Ход занятия.

1. Орг. Момент. Попросить малыша поиграть "ладушки" где наши ручки? Вот наши ручки! Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Запивали молочком с крендельком и калачиком!

2. Показываем малышу колпачки, снимаем, надеваем один на другой. Выполняя действия с колпачками, комментируем:" какой большой колпачок! А этот маленький колпачок!

3. Предлагаем малышу убрать колпачки на полочку. Поощряя его за активное занятие, спеть песенку. Проследить за реакцией ребенка.

« мы играли, мы играли, наши пальчики устали. Мы пойдем сейчас гулять, свежим воздухом дышать. Мы возьмем с собой мячи, мишку, куклу, колпачки, колпачками мы играем, мишка хвостик закрываем. 9- 10 месяцев. Программное содержание-

Продолжатъ совершенствовать кавыки ознакомительной игры с предметами. Развивать зрительно-слуховые, тактильные, кинестетические действия. Составление из частей целого предмета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, активизировать словарный запас, учить различать близких. По слову взрослого выполнять определенные движения, находить 5-6 игрушек.

 

Занятие № 48.

Цель. Учить выполнять последовательно цепь однотипных действий. Выделять предметы из группы одинаковых, развивать устойчивость действий с предметами, обогащать пассивный и активный словарь детей. Игра: "коза рогатая".

Материал. Шарики со сквозным отверстием , нанизываются на шнур (дл- 1м., Тол., 0.8-1см диаметр шаров 3-5см.) Цвет - произвольный.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Просим малыша поиграть в игру "коза-рогатая" показываем движение рук в пальцев, побуждая малыша к активному лепету и действию.

2. Прикрепляя один конец к стержню пирамидки, на конец шнура нанизываем шарики, показывая это малышу, надев 3-4 шарика - снимаем со шнура. Предлагаем эти действия малышу. Такие занятия можно проводить с втулками, колечками, кубиками. 4. Спеть песенку про козу.

«идет коза рогатая, идет коза бодатая.

Кто кашу не ест, молочко не пьет- забодает, забодает. Коза травку жует, молочко дает, детки молочко пьют,

Песни весело поют.»

Занятие №49.

Цель. Развивать зрительные и слуховые реакции при действии с предметами, издающие различные звуки. Учить выбирать направление на звучащий предмет, выполнять, по слову взрослого определенные действия, обогащать пассивный и активный словарь. Узнавать и по слову взрослого подавать 5-6 горушек. Материал. Кубики большие и маленькие, коробки. (размеры прежние) ход занятия.

1. Орг. Момент. Повязываем малышу две коробочки в которых находятся кубики, просим ребенка посмотреть на коробочки, потрогать их руками, послушать— что-то в них звенит. Динь, динь.

2. Ставим перед малышом большую коробку и выкладываем из нее большие кубики, дать малышу действовать самостоятельно. Действия малыша комментируем:" возьмем большой кубик, положим его вот сюда." Рассматривая кубики, малыш вынимает их из коробки. Еще есть кубики? Нет .больше нет кубиков в коробке. Аналогичные действия проводим с кубиками в маленькой коробке. Малыш вынимает кубики и обратно складывает. Необходимо не только рассматривать кубики, но и проводить по ним рукой, задерживая руку на уголках, провести по плоскости.

3. Рассмотреть большие и маленькие кубики на картинке- попросить малыша показать большой кубик, маленький. Спеть малышу песенку, следя за его реакцией.

Гуляла девочка в ласу, погожим утром ранним. Сбивала прутиком росу на ягодной поляне. Свети вам, солнышко, свети!-легко с тобой живется. И даже песенка в пути сама собой поется.

 

10-11 месяцев. Программное содержание.

Обогащать предметно-игровую деятельность смысловым содержанием. Развивать все виды ориентировки, развивать координированное действие рук, мелкую моторику пальцев. Закреплять умение находить предмет по просьбе взрослого, узнавать и называть на картинке знакомые предметы.

Занятие №50.

Цель. Совершенствовать все виды анализаторов, развивая мелкую моторику пальцев рук. Развивать и активизировать словарный запас.

Материал. Игрушки бубен, зайка, барабанчик, кошка, петушок картинки с такими же изображениям.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Разговаривая с ребенком, попросить показать и дать игрушки: зайку, кошку, куклу и.т.д. Делать попытки подражания произносимых слов. Кукла - ляпя, зай-ка-а и.т.д. Показать зайку, куклу, кошку на картинке. Положить в разные комнаты бубен и барабан. Подойти к барабану и постучать папочкой, напевах

«к барабану я иду, громко песенку пою. Палочкой я постучу, бум- бом, бом-бом. Вместе мы сейчас споем!»

Такие же занятия можно проводить с бубном.

2-попросить малыша принести бубен, а затем барабан, показать на картинке. Спеть песенку.

Динь,- дань - играем в бубен.

А мадышки плясать будут:

Ручкой хлоп, ножкой- топ. Ката, катя- попляши, твои ножки хороши.

 

Занятие №51

Цель. Развивать координации движения рук, закреплять познания - о полом и заполненном пространстве, учить выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их величину.

Материал: коробочки, баночки различной формы или ведерочки с крышкой. Высота ведерочка 16см, мал. 10см. Таких же размеров коробочки и баночки. Кубики большие и маленькие, высота больших кубиков 4,5х4,5х4,5см.,мал-3х3х3.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Разговаривая с малышом, побуждать его к активности артикуляционного аппарата- игра "сорока- ворона"

2.полые кубики вкладываем с учетом величины. Цвет произвольный. Побуждаем малыша к выполнению соответствующих действий. Возьми кубик, он маленький, вложи его в большой. Правильно! Молодец! Все кубики сложили? Нет больше?

3.рассматривать предметные картинки/ зайка, машина, пирамидка, юла, лошадка/ покачать картинки и игрушки. Спеть песенку.

Я лошадку люблю, я ей хвостик расчешу, дам воды напиться. А потом ее спрошу: "можно прокатиться?

 

Занятие №52.

Цель. Совершенствовать умение соотносить предметы, ориентируясь на их положение в пространстве, развивать целенаправленность действий с предметами, умение выполнять их до подражанию за взрослым. Совершенствовать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

 

Материал- шароброс со скатом. Ход занятия.

1. Орг. Момент. Разговаривая с малышом, предлагаем ему покатать шарики, со ската, а затем, опустить в коробку с круглыми отверстиями. Возьми шарик, опусти его в окошечко-молодец! Правильно. Дать возможность малышу играть самостоятельно.

2. Спеть малышу песенку, следить за реакцией ребенка. Там- там, та-там! Кто стучится в двери к нам? Это кошечка идет, с собой заиньку ведет. Заходите в гости к нам, всегда рады мы гостям. Молочка кому дадим? Кого морковкой угостим? Молочка- кошке, заиньке - морковку.

Занятие № 53 цель. Накопить у ребенка цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами.

Материал. Ведерко с крышкой , комплект мелких предметов: красного, синего, желтого, оранжевого,

Фиолетового, черного и белого цветов. Игрушки: помидор, апельсин, огурец, олива, яйцо, цветок. Высота ведерка 12 см. .размер игрушек 3-4 см. Ход занятия.

1. Орг. Момент. Показать малышу ведерко, спросить: "что это? Ведерко. В нем что-то есть? Открой, посмотри. Малыш открывает крышку, выкладывает игрушки. Посмотри:" это красный помидор, а это зеленый огурец и т.д.

2. Рассмотрев и потрогав рукой все игрушки, малыш складывает их обратно в ведерко, закрывает крышкой. Цель будет достигнута, если малыш с интересом выполняет все действия. Игра продолжается 5-10 мин., Повторяясь 3-4раза.

3. Собираясь на прогулку, спеть малышу песенку.

Красота! Красота! На прогулку взять кота!

Котик, котик - шевелись! На дорожку не ложись! А то машенька пойдет, вдруг задается- упадет.»

 

Занятие №54.

Цепь. Учить ребенка простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень совершенствовать координацию движения рук. Формировать у детей положительное отношение к заиятиям. Обогащать пассивный и активный словарь детей., Учить понимать слова: можно, нельзя, хорошо, плохо.

Материал. Стержень высотой 20см, 5 колец одного цвета диаметром 3-5см, с большими отверстиями.

Ход занятия.

1. Дать малышу рассмотреть колечки, потрогать рукой. Прокатить его. Отметить, что колечко с дырочкой. 1. Показываем, как можно надеть колечко на стержень. Малыш повторяет действия взрослого, задание повторяется 3-4 раза. При повторном занятии кольца другого цвета, побуждать малыша к самостоятельным действиям, все время поощряя его, ласково разговаривая. 3. .цель достигнута, если малыш сам снимает и надевает кольца. "спеть песенку.

Кошка лапкой моет нос. Распушила длинный хвост. Мяу- мяу, мяу -мы, моем носик без воды. Машенька моя - без водички ии куда! Моет нос водичкой с мылом, чтобы всем приятно было. Водичка, водичка! Умой мое личико! Ручки вымоем опять, побежим скорей играть.

После занятий малышу предложить колечки с маленькими отверстиями. Продолжительность игры 5-8 мин.

11-12 месяцев. Программное содержание.

Узнавать на картинке знакомые предметы, называть их. Выполнять простые поручения: "дай мне, открой, закрой". С 11-12 месяцев развивать активную речь. Произносить облегченные слова: собачка ав- ав, кушать ам-ам, спит бай-бай и.т.д. Мяч бом- бом. На, дай, иди , бах, нет. Через практические действия с предметами, подводить ребенка к планированию, развивать устойчивость, избирательность действий с предметами. Развивать мелкую моторику правой и левой руки, совершенствовать все виды восприятия. Формировать умение самостоятельно выполнять простые поручения, приводящие к конкретному результату. Вызывать чувство радости, удовлетворения от достижения поставленной цели и ее результата.

 

Занятие № 55 5-8 мин, 2-зраза. Цель. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, координацию движения рук, мелкую могорику пальцем, развитие активной речи: ляля идет. Ляля иди! Динь, дань -колокольчик, бум-бум - мяч. Материал. Матрешки с колокольчиками и без колокольчиков.

1. Орг. Момент. Показать малышу игрушки, акцентируя произношением: что это? Как поет колокольчик? Где колокольчик? Где матрешка? Колокольчик кладем в раскрытую матрешку, укрепляя его на ленточке длиной 30-40 см., И шириной 3-4 см, концы ленты зажаты верхней половиной матрешки. Другая матрешка без колокольчика.

2. Обратить внимание малыша на игрушки. Берем за петельку первую матрешку и направляем к ребенку. Пошла матрешка к оле топ, топ! Малыш берет матрешку, встряхивает ее, пытаясь открыть. Колокольчик звенит, привлекаем внимание малыша:" что там звенит? Колокольчик! Динь, динь. Малыш играет с колокольчиком, кладет обратно в матрешку. Другая матрешка идет - топ, топ. Малыш открывает матрешку-тихо. Нет колокольчика!

3. Малыш играет с колокольчиком и матрешкой. Спеть песенку, следя за реакцией ребенка. Колокольчиком играли, позвонили-спрятали. Позабавим всех детей - чтоб они не плакали! Линь- линь- позвони, ребятишек позови!

 

Занятие №-56

Цель. Учить сравнивать предметы по форме. Активизация словаря. Рассматривание игрушек. Петушок в действии, части тела, песенка о петушке.

Материал. Коробка с отверстиями разных форм - круглым и квадратным. Кубик 4,5х4,5 х4,5 см, шар диаметром 4,5 см. Размер отверстий соответствует размеру шара и куба. Шар не должен проходить в отверстия куба, а куб в отверстия шара. Игрушка и картинка 'петушок".

Ход занятия 1. Орг. Момент. Где наши игрушки? Вот они! Какая красивая коробочка! Рассмотреть ее, провести пальчикам ио отверстию. Потрогать руками игрушки, пытаясь их назвать.

2.что положим в круглое окошечко? Шарик, он тоже круглый, опустим его в круглое окошечко. А это квадратное окошечко - опустим в него кубик. Нет игрушек! Спрятались! Показываем игрушку петушка. Какой красивый петушок! Красный гребешок, петя песенки поет, зернышки клюет! Ку-ка-ре- ку ! Поет, крылышками машет. Ходит петушок на ножках в красненьких сапожках. Показать картинку: это петушок нарисован, где у него гребешок? Покажи ножки и т.д.

3. Спеть песенку про петушка. Петя, петя, петушок! Петя • звонкий голосок! Пойди по дорожке, в красненьких сапожках!

Занятие №57

Цель. Учить малыша обращать внимание на величину предмета, формировать понятия большой - маленький. Развитие понимания сечи, активизация словаря.

Материал однородные пирамидки, большие и маленькие кольца / два. Больших 4,5 см, мал. Зсм./ 2е собачки - большая и маленькая.

1. Орг. Момент. Предложить малышу игрушки, четко называя их. Побуждать малыша к произношению.

4.  Показываем пирамидку, говорим что у неё большие и маленькие кольца. Снимаем маленькие кольца, а потом большие, предлагаем сделать малышу, когда все колечки снимем, показать, как надо надевать колечки - вначале надеваем большие, а потом маленькие, эмоционально поддерживаем малыша помогаем, хвалим. Дадим самостоятельно снимать в надевать колечки. Показать игрушку собачку, большую и маленькую. Рассмотреть их. Показать части тела собачки. Рассмотреть картинку, находим части тела. Проговариваем действия собачки — бегает - лает —кусает - грызет - сторожит и т.д.

5. Спеть песенку про собачку. К нам пришла собачка, умная собачка. С детками играет, громко, громко лает! Ты, собачка, не лай! Наших деток не пугай!

1 год 3 месяца. Программное содержание. Учить детей выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами: раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать шарики в коробку, прокатывать их по желобку, сбивать цветные колпачки, нанизывать 5 одинаковых колец, собирать целое из двух частей/ матрешка, бочонки. Привлекать предметами издающими тихие и громкие звуки/предметы из дерева, бумаги, железа и т. Д.

 

Занятие № 58

Цель. Развивал, моторику пальцев рук. Выполнять действия с предметами со сквозным отверстием. Расширять сенсорный опыт малыша, при действии с разноцветными предметами. Учил. Произносить слова: катя, ляля, баба, дай, ва и т.д.

Материал. Стержень высотой 20-25см. 5-6 втулок для нанизывания/диаметр 2-2.50»., Высотой 4см. Коробочка 20х20х5 см/ дидактическая игра " кто так кричит?" Игрушки: петушок, собачка. Ход занятия. Орг. Момент.

1. Вызывать у малыша речевую реакцию. Попросить назвать и показать петушка, собачку. Все время поощрять малыша. Ставим стержень со втулками, показываем ребенку, как надо снимать и надевать втулки, предложить малышу действовать самостоятельно. Раскладывать втулки по коробкам- красные втулки в краевую коробку, желтые в желтую коробку и т. Д. Надеваем втулки, соблюдая цвет и порядок. Ребенок надевает их по подражанию и самостоятельно.

2. Рассмотреть и поиграть с игрушками-петушком, собачкой.

3. Спеть песенку.

Ходит петя ко-ко-ко. Ищет зернышко. А как зернышко найдет всех скорей к себе зовет. А собачка кость грызет, никому не дает.вы ко мне не подходите и оо мяою не шутите. Я сердита, хоть молчу - ав! Заручку укушу.

Занятие №59.

Цель. Знакомство с геометрической фигурой - кубом. Развивать действия с кубом, в зависимости от поставленной цели, или задачи: выложить, переложить. Развивать и обогащать словарь малыша.

Материал.. 8 кубов одного размера 4см. И цвета, помещенные в 2 коробки размером 10х10хзсм, н 5х5х15 см . Игрушка и картинка - кукла.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Побуждая малыша к активности речи, попросить показать и назвать игрушки.

2. Предлагаем ребенку коробку, закрытую крышкой, малыш открывает и вынимает кубики, проводит пальчиком по уголкам кубика, разглядывает его. Предложить малышу сделать из кубиков дорожку или башенку. Аналогичные действия проводим со второй коробкой -вынимаем кубики, строим дорожку и башенку.

3. Приходит кукла катя. Рассматриваем ее, уточняем част тела куклы. Просим катю пройти по дорожке» поем песенку. Катя, катя маленькая. Катя • гостя к нам пришли, много песен принесла! На диванчик села, песенку запела. Ля-ля ля-яя-ля ! До чего ж я хороша!

Аналогичные занятия можно провести с цилиндрами.

 

Занягие № 60.

Цель .научить малыша сопоставлять предметы по величине, развивать понимание слов большой", "маленький". Развивать речевое общение. Чтение потешки "ладушки". Материал. Матрешки- большая и маленькая.

Ход занятий.

1.0рг. Момент. Вызываем у ребенка речевую активность. Ласково разговариваем с ребенком, просим поиграть "ладушки" . Попросить подать, принести игрушки, игра "поручение".

2.просим малыша взять матрешку, рассматриваем ее народ, встряхиваем ее - что-то гремит - открываем, внутри - маленькая матрешка. Рассматриваем матрешек, а потом прячем маленькую в большую. Предлагаем малышу самому спрятать маленькую матрешку, правильно совмещая узоры на ней.

3. Манипулируя с игрушками, спеть песенку про матрешку. Мы матрешки, маленькие крошки. Мы не очень велики, но нарядны, веселы. Приходите к нам играть, будем петь и танцевать.

Занятие № 61

Цель. Научить действовать со сборно - разборным материалом, развивать глазомер, мелкие движения пальцев, их цепкость, силу. Учить открывать игрушку, выполняя поворот, растягивание, рассоединение частей. Выполнять подбор предметов по величине. Продолжать произносить несложные звуко - сочетания, подражая взрослому. Показ предметов в действии.

Материал. Игрушка и картинка "мяч", предметные картинки - кукла, собачка, петушок., Мяч. Два бочонка/ выстой 10-12см и б-8см./, В которые

Вложена ленточка с игрушками/ бубенчики или палочки/, цветные маленькие салфеточки /10х10см/.

 

Ход занятий. 1.эмоции. Разговаривая с малышом, просим показать или принести игрушки побуждая к активности словаря.

2. Показываем ребенку бочонок. Просим посмотреть, потрогать руками, подержать на весу за ленточку, а потом - открыть его. Что лежит в бочонке? Бубенчик! Динь, динь. Рассматриваем маленький бочонок, вынимаем палочку, рассматриваем, прячем обратно в бочонок. Малыш накладывает верхнюю часть на нижнюю, прижимает, если не получается- помочь.

3. Рассматриваем игрушку в картинку "мяч". Поиграть с мячом. Мяч прыгает, скачет, падает и т.д. Я с мячом всегда играю. Поднимаю и бросаю.

Мячик, мячик не ленись, полетел - опять вернись.

 

Занятие№62

1год 2мес.

Цель. Научить ребенка обращать внимание на величину предмета, понимать слова - такой не такой, большой, маленький. Развивать активный словарь.

Материал, игрушка и картинка - машина. Деревянные круги, квадраты 2-х размеров: 5 больших и 5 маленьких. Предметы одинаковые по форме и цвету, но разные по величине. Размеры маленьких - зсм,, больших — 4,5см.

 

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Эмоционально разговариваем с малышом, побуждая его к активному ответу.

2. Показываем ребенку 5 больших и 5 маленьких кругов, уточняем, что круги разные - большие и маленькие. Маленькие кладем на одну дорожку, а большие на другую. Дорожка из плотной бумаги шириной 3~4см. Аналогичные действия проводим и с квадратами.

Занятия проводятся 5-7мин, повторяются в течение месяца дважды.

3. Показываем игрушку -машину, манипулируя: машина гудит би-би, с дороги уходи. Рассматриваем все части машины.

Нет, напрасно мы решили, прокатить кота в машине. Кот кататься не привык-опрокинул грузовик.

 

Занятие№63.

Продолжительность занятий 8-10 минут в течении месяца. Цель. Группировать предметы по величине, устанавливать различие и тождество. Продолжать развивать понимание слов: такой, не такой, разные, большой, маленький. Развивать речевую активность.

Материал. Игрушки - кукла, стол, стул, чашка, тарелка, ложка. Большие и маленькие прямоугольники, овалы, треугольники размером-/ прям. Зсм. Х 2см.; 4,5х3см.; Треуг. 4.5см. Х 4см.; 5см. Х 4,5см. Овалы 3 см. Х 2см.; 4,5см. Х зсм. Высота деревянной основы 1,5см.

Ход занятий.

1.0рг.момент. Активизируем словарный запас малыша, побуждая к самостоятельной активности. Игра с куклой катей.

Продемонстрировать как кукла ходит, бегает, сидит, лежит и т.д.

2.показать ребенку 5 больших и 5 маленьких прямоугольников или кирпичиков. Объясняя, что они разные: одни большие, другие - маленькие. Построить дорожки из больших кирпичиков, а затем из маленьких. Показать большую дорожку и маленькую. Предложить малышу выбирать и строить дорожки самому.

Кукла катя идет по большой дорожке, а потом по маленькой.

3.дидактическая игра обед куклы кати.

Предлагаем малышу угостить куклу: супом, а потом дать котлетку или кашу. Побуждать приговаривать: ешь, пей, бери ложку и т.д. Игра в ладушки. Ладушки - ладошки у катюши - крошки. Катенька присела, песенку запела.

Ладушки, ладушки мы живем у бабушки. Бабушка старенька, кашка сладенька!

 

Занятие № 64.

Цель. Развивать моторику пальцев рук, зрительное и слуховое сосредоточение, продолжать действовать со сборно-разборными игрушками. Развивать артикуляционный аппарат, произносить названия знакомых предметов.

Материал. 3-х местная матрешка. Игрушка и картинка «кошка». Ход занятий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.