Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательный научно-методический центр развитие и коррекция 2 страница



Ход занятия.

1. Орг. Момент. Разговаривая ласково с малышом, вызываем у него гуление, поглаживаем его. 2 малыш лежит на животе, кладем перед ним большое кольцо, наблюдая за ребенком, а затем кладем маленькое колечко. Поочерёдно предлагаем малышу поиграть и рассмотреть большое, а затем маленькое колечки. Игра продолжается 5мин., Разговариваем с малышом. 3. Взять малыша на руки, погладить по головке, поиграть в бубен, прислушиваясь к ритму, напевая песенку или проговаривать стихи.

«ласточка- тиви- твит! К нам летит, ах, к нам летит. А под крылышком ее весна сидит. Ах, весна сидит!» Занятия проводятся 3-4 дня, меняя цвет колец.


Занятие 21 2-3 раза по 5 мин. Цель. Побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать его слуховой опыт, знакомить с различными свойствами звучащих предметов. Материал: звучащие игрушки- колокольчик, погремушка, дудочка, бубен, размер 10-12см. Ход занятия.

1. Орг. Момент. Положить звучащие игрушки в разные места закрыть их салфеткой. Разговариваем с малышом, побуждаем его к игровой деятельности.

2. На расстоянии 1 м от ребенка, кладем игрушки (ребёнок лежит на животе). Осторожно , тихонько играем на бубне, потом громче, если ребенок повернул голову в сторону звучащего предмета, он его уловил. Переходим в другую сторону, звеним колокольчиком. Фиксация взгляда в сторону звучащего предметы не более 10-15 сек. Игра повторяется 3-2 раза, ребенок берет звучащий предмет, игрушку держат над малышом, направляя ее то в одну, то в другую сторону. Осторожно касаясь и побуждая ребенка к захватыванию игрушки.

3. Спеть ребенку песенку или прочесть стихи.

« солнышко , ведрышко, выгляни в окошко! Твои детки плачут, по камушкам скачут!»

Занятие № 22 2- 2,5 мин. По 2-3 раза в день.

Цель. Побуждать малыша к выпрямлению рук над грудью, притягивая к себе игрушки, попытке захватить их, удерживать не более 20сек. Дифференциация предметов: кубик, кирпичик, палочка - развивать физические свойства малыша при захватывании игрушек, развитие мелкой моторики рук, подготовка артикуляционного аппарата к гулению,- "комплекс оживления".

Материал: валики длиной 7- 8см сечением 1,5- 2 см, выполняются из джинсовой, махровой, ситцевой, шелковой ткани. Шарики, кубики, кирпичики, палочки различные по весу и материалу -деревянные, пластмассовые обшитые кожей, мехом. Палочки короткие- 10см, круглые, гладкие, ребристые с резной поверхностью в сечении 1см., Каждая для вкладывания в руку. Палочки длинные 25-зосм, для захватывания обеими руками одновременно. Палочки по 5-юсм из различных материалов: полиэтиленовые, деревянные, металлические, обшитые мягкой кожей и жесткой тканью, обернутые шнуром. К концам крепятся ленточки, на которых они спускаются в манеж. Сюжетные и образные игрушки: грибок, огурчики, ягоды, морковка, кукла выполняются из различных тканей, набиваются поролоном и др. Материалом.

Занятия проводить эмоционально , заинтересовать малыша поощряя его улыбкой.

Спеть малышу песенку.

«сел на ветку снегирек. Брызнул дождик, он промок. Ветерок подул слегка, обсушил нам снегирька.»

 

Занятие № 23. 2раза в день по 5мин. 4-5 месяцев. Цель. Продолжать упражнять ребенка в приспособлении движений руки к форме

Схватываемого предмета подготовка артикуляционного аппарата к лепету. Материал: 3 предмета треугольной и прямоугольной формы. Каждая сторона предмета 3-х угольной формы равна зсм. А сторона прямоугольной - 3-4,5см. Можно использовать строительный материал. Ход занятий.

1. Орг. Момент. Разговаривая с ребенком, вьвываем " комплекс оживления». «где наши игрушки? Будем сейчас играть. Там наши игрушки!?»

2. Ребенок лежит на животе, кладем один прямоугольный брусок, побуждая ребенка к действию. «где брусочек?» Малыш берет брусок, в этот момент кладем еще один брусок, малыш должен взять новый брусок, попросить малыша дать брусочек. «дай мне кирпичик, еще один. Постепенно убирая игрушки, проговариваем: "нет больше кирпичиков,"

3. Послушай песенку.

Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять. Завязали катеньке шарфик полосатенький. Киса села у ворот. Кате, катеньке поет. Киса песенку поет, катю , катеньку ждет мяу, мяу! Выходи! Шарфик новый покажи.

Занятие №24. 5мин. 2-3 раза в день.

Цель. Подготовка артикуляционного аппарата к гулению, развитие процесса гуления. Развитие зрительно- осязательных, зрительно - слуховых ориентировок, развитие элементарных действий с предметами.

Материал: три прямоугольных брусочка, три призмы. Ход занятий.

1. Орг. Момент. Это занятие можно провести с ребенком в положении сидя на руках- 1 день, на другой день - лежа на спине, игрушки в подведенном состоянии, а 3 день -опять лежа на животе.

2. Подготовить ребенка к занятиям, дать малышу потрогать игрушки руками. Взрослый проговаривает: "какие твердые, какие гладкие". Попросить подать то призму, то прямоугольник,

3. Спеть малышу песенку или прочесть стихи наблюдая за реакцией ребенка и процессом гуления.

« смотрит солнышко в окошко. Прямо в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку».

 

Занятие №25. Цель. Продолжать учить малыша захватывать предметы разной формы.

Удерживать их 20-30 сек, проводить ощупывающие движения, знакомясь: с физическими свойствами предмета, его массой, упругостью и т. Д. Развивать восприятие предмета, как объекта обладающего определенными свойствами. Материал: игрушки- подвески, как вкладыши - гриб, куколки, огурчики, морковка, ягоды, валики и шарики- твердые и мягкие, лёгкие и тяжелые.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Готовя ребенка к занятию, ласково с ним разговариваем, вызывая "комплекс оживления", лепет, хорошее настроение.

2. Малыш лежит на спине, перед ним на натянутой ленточке висят игрушки, которые прикреплены к вращающемуся кольцу или отдельно на расстоянии 5-6 см, на ленточке.

Поочередно, вкладывать в ладонь малыша различные игрушки по упругости, форме и цвету. Сначала красный шарик- мягкий, а затем твердый: "посмотри,

Какой красивый шарик! Какой твердый! Нельзя сжать! А этот мягкий шарик - сжимаем его, еще раз! А это огурчик, твердый, зеленый, пахнет землей, травой, водой. Слева - ягодка, она мягкая, вкусная , сладкая. Все игрушки расположены на расстоянии 10-15 см., От груди ребёнка.

Все время активизируем попытки ребенка взять игрушку, ленточку с игрушкой отводим, опять приближая к малышу.

3. Все попытки схватить предмет, манипуляции с ним, поощряем малыша, поглаживая по головке, вызывая тем самым процесс лепета, что способствует развитию артикуляционного аппарата, голосовых связок. 4. Спеть малышу песенку. «зайка, зайка! Где ты был?

За морковочкой ходил.

Как морковка хороша! Очень сладенькая! Ее детки едят, мне спасибо говорят».

 

Занятие№ 26. 5- 7 мин., 2- 3 раза в день. Цель. Продолжать учить захватывать предметы разной формы из положения тела на животе, опираясь на предплечья. Развитие слухового и зрительного внимания, моторики артикуляционного аппарата - гуление, способность к лепету, подражанию.

Материал: грибок- ягодка, морковка- помидор, яблоко- груша, куколка. Ход занятия.

1. Орг. Момент. Ласково разговаривая с малышом, вызывая «комплекс оживления». Где наши игрушки? Будем сейчас играть!

2. Показываем малышу игрушку грибочек: "посмотри какой грибочек!

Красивый, красная шляпка, высокая ножка. А это- это ягодка! Она висит справа, ребенок берет в руки ягодку, рассматривает её. «ягодка красная, сладкая, пахнет лесом, омыта росой и дождем. Через 2-3 сек., Малыш рассматривает морковь и помидор.

3. Вместе с малышом убираем игрушки, произнося: " положим помидор на полочку, а красную, сладкую морковочку положим с помидором рядышком на полочку."

4.спеть песенку про помидор.

«красный, вкусный помидор. Он на кустике растет..

Наша маша подрастет помидорчик сорвет. Съест- ням, ням, маме помидорчик дам. Ням, ням.»

Занятие №27.

Цель. Учить находить невидимый источник звука, выполнять целенаправленные действия в его сторону- поворот головы, поворот со спины на бок и на живот. Развивать слуховое и зрительное внимание, при обращении взрослого к ребенку, помогая развивать гуление.

Материал: яркие матерчатые колпачки- 2-3 шт., Которыми можно украсить погремушку или колокольчик. Цветная картонная ширмочка, за которой находится невидимый предмет, источник звука- колокольчик или погремушка. Ход занятия.

1. Орг. Момент. Ласково разговаривая с ребенком, вызвать "комплекс оживления".

2. Ширмочка стоит сбоку, источник звука спрятан за ней, встряхиваем погремушку или колокольчик. Малыш поворачивает голову, пытаясь найти звучащий предмет, переворачивается со спины на живот. Переставляем ширмочку то вправо, то влево, заставляя малыша переворачиваться со спины на бок - а потом на живот.

3. Похвалить малыша и спеть ему песенку.

«мы на дудочке играли, колокольчик слушали. Свежим воздухом дышали, потом кашу кушали. Мишка, мишка, подойди, на малышку посмотри. Мы умеем песни петь и как мишенька реветь. Ууууууу-у-у.вот как я реву».

 

Занятие № 28. 5-6 мин. 2- 3 раза в день. Программное содержание. Поддерживать у детей, во время бодрствования, деятельное состояние .формировать движение рук, развивать, тактильную чувствительность ладони, при захватывании предметов из различных материалов. Побуждать малыша к двигательной активности, развивать голосовые реакции, гуление, лепет, развитие артикуляционного аппарата, слухового и зрительного сосредоточения. Развивать способность понимать речь взрослого: вслушиваться в произносимые им звуки, слова, различать интонацию голоса, понимать отдельные слова. Установить связь между словом и предметом, развивать предметность восприятия. Побуждать к рассматриванию игрушек, одинаковых и разных по величине, форме и цвету, находящихся на разном расстоянии. Брать игрушку из любого положения, развивать осязание, по слову взрослого находить ближнего человека: " где мама?", Предметы: "где часы?"

Материал: плоская подушечка 40*40 см., Из поролона, толщиной 1-1,5 см. Прилагается набор чехлов того же размера из яркой ткани, различной по фактуре-махровой, байковой, ситцевой и т. Д. Форма подушечки может быть круглой, овальной, квадратной. В подушечку продергивают шнуры длиной 50 см., К концам прикрепляются различные игрушки, размером 2-2,5см., Цветные шарики, бубенчики, колечки, валики, игрушки- ягоды, морковка, яблоко. Ход занятия.

1. Орг. Момент. Разговаривая с малышом, вызываем его голосовые реакции- гуление, отдельные слоги- ба, ма, на. Малышу показать подушечку и рукой провести по ее поверхности.

Вызывать у малыша ощупывающие движения, комментируя: " посмотри какая подушечка! А на ней красивые ягоды! А это что? Это шарик! А это сладкая морковка, какая она толстая и длинная!

2. Разговаривая с малышом, спросить его: " где часы? Где мама? 4. Спеть песенку. «мы играли, мы играли! Наши пальчики устали. А когда мы отдохнем, мы играть опять начнем!»

 

Занятие №29.

Цепь. Накопление зрительного и осязательного опыта, совершенствование движения рук при захватывании предмета разной величины. Продолжать развивать голосовые реакции, способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Материал. Кольца от деревянной пирамидки, соединенные шнурком 2 больших и 2 маленьких чередуясь на расстоянии 2 см.

Ход занятия.

1 .орг. Момент. Ласково разговаривая с ребенком, поддерживать его реакцию на развитие гуления и лепета.

Необходимо поглаживать ребенка, хвалить. Учит понимать интонацию и по слову находить где папа? Где мама?

2. Ребенок лежит на животе и перед ним размещается гирлянда из колец разных размеров. Наблюдать за действиями ребенка, как он ладонью захватывает большое кольцо. Необходимо поощрять его действия: "молодец, бери большое колечко! А где у нас маленькое колечко? Интонацией подчеркиваем величину кольца. " вот оно маленькое колечко!" Движения рук контролируется зрением, что способствует развитию общей сенсорной активности ребенка.

3.в конце занятия ребенку напеваем песенку или читаем стихи.

« на траве лежит козлёнок. Ножки у него кривые. Рожки у него тупые. Он мне молока не дал, сыра ни куска не дал, не дал. Ничего пока не дал, он не жаден, просто мал.»

Занятие №30.

Цель. Обучать выполнению двух взаимосвязанных действий, приводящих к определенному результату.

Продолжать поддерживать гуление и лепет. Устанавливать связь между предметом и словом.

Материал. Подвесное устройство, к которому крепятся различные игрушки- оно позволяет создать ситуацию простых результативных действий при очередном захватывании игрушек. Подвесное устройство состоит из кольца обруча диаметром 40-60 см, которое крепится с помощью 6-8 шнуров, расположенных симметрично и собираются в узел в центре кольца, украшаются головкой петушка. К концу прикрепляются игрушки. Ход занятия.

1. Орг. Момент. Ласково разговаривая с ребенком, побуждаем его к лепету и гудению, пониманию слов. «где шарик? Где погремушка?...

2.побуждать малыша протянуть к висящему в поле зрения предмету (шарику, колечку, подушечке, попугайчику и т. Д.). С этой целью потягиваем ленточку встряхиваем , побуждая ребенка к действию с игрушкой, малыш трогает, сжимает твердые, шершавые» мягкие игрушки. Нужно комментировать каждую игрушку:" какой красивый колокольчик'" звенит - динь- дань! Мягкая подушечка, красного цвета на ней красивые пуговички!...

3. В конце занятия прочесть стихи, собираясь на прогулку, спеть песенку, если малыша укладывают спать.

«красивый конь, добрый конь, сильный конь. Был он молод и здоров. Добрый конь, сильный конь. И-и-и-и. К нам иди! Нашу детку на прогулку отвези!»... «тишина настала сразу, не заметили мы даже. Это детки спать летай, ручки помыли, глазки закрыли.»

 

 

Занятие №31.

Цель. Продолжать работу по обучению выполнения двух взаимосвязанных действий- развивая моторику рук, зрительное восприятие, сосредоточение. Учить по слову взрослого выполнять определенные движения :"дай мне лялю! Развивать артикуляционный аппарат- поддерживать лепет, гуление.

Материал. Яркие погремушки, с различной по форме ручкой, для захватывания и удержания в вида ровной палочки, или по типу булавы (длиной 10-15 см, в виде кольца диаметром 10-12см), в виде гантели для захватывания по середине ( длиной 10-15 см), образная погремушка попугай, обезьяна, крокодил и т. Д. „с вытянутой нижней частью, для захвата рукой.

1. Орг. Момент.

Побуждая ребенка к гудению и лепету, показать малышу игрушки, ласково с ним разговаривая , поглаживая по голове.

2.положить ребенка на спину, предложить ему погремушку с ручкой на высоте 20-30 см. Над грудью малыша, манипулируя ею 20-зосек. Побуждая малыша захватывать игрушку и второй рукой удерживая её 1,5-2мин., Не разговаривая с ним, малыш сам встряхивает игрушку, неоднократно повторяя движения. Малышу неоднократно предлагать разнообразные погремушки с ручками в виде кольца, булавы, побуждая его к действию с ними. Вначале показать: затем дать возможность действовать самостоятельно. Побуждая малыша к действию, показываем игрушку с разных позиций, справа, слева- малыш самостоятельно делает повороты с живота на бок и на спину. Чтобы побудить ребёнка подползти к игрушке, кладем ее чуть более расстояния вытянутой руки.

3.похвалить малыша, спеть ему песенку или прочесть стихи. «свети нам соошышхо, свети! Легко с тобой живется. И даже лесенка в пути сама, собой поется! От нас за тучи-облака не уходи не надо. И лес, и поле, и река теплу и солнцу рады.»

Занятие №32. 6-7 мес., 5- 10 мин. 3^1 раза в день.

Цель. Накопление зрительного и слухового опыта, совершенствование движений рук при захватывании предметов разной формы. Развивать координацию движения всего тепа (повороты со спины на живот и с живота на спину), перемещение в пространстве (подползание, а затем ползание с ориентировкой на предметы, лежащие сбоку на небольшом расстоянии. Совершенствовать восприятие предметов, с этой целью показываем ребенку крупные игрушки (25-зосм. На расстоянии 1-2м. И более). Игрушки разного цвета и величины.

К 7 мес. Учить ползать на расстояние до игрушки, изменять направление движения при перемене ее положения, или места. Игра проводится в разных положениях малыша: лежа на животе, на спине, но и находясь в вертикальном положении на руках взрослого. Продолжать гуление, лепет, способствующие развитию артикуляционного аппарата, слухового сосредоточения. Учить различать интонацию голоса, понимать слова, устанавливая связь между словом и предметом. Развивать стремление детей к общению, вступать в контакт.

 

Занятие №33.

Цель. Развитие зрительных, ориентировочных реакций, поиск взором предмета, при назывании взрослым. Развивать слуховые реакции к звуковым предметам, учить манипулировать с предметами, выполняя простые, взаимосвязанные действия.

Материал. Гирлянда деревянных предметов различной формы: 2 бруска, 2 кольца- размер брусков: 3х3х1,5 см, кольца диаметрам зсм, толщиной 1,5см. Бруски и кольца соединены шнуром в гирлянду и находятся один от другого на расстоянии 2см. Гирлянду можно сделать из деревянных кубиков и шариков с отверстиями в центре- цвет и величина предметов одинаковые. Развивать предпосылки активной речи- лепета, подражание простым слогам (ма, ла, ба дя и т.д.).

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Ласково разговаривая с малышом, побуждать его к голосовым реакциям.«где мой малыш? Кто взял малыша.? Мама, ма-ма, повторить несколько раз. Кто так сильно любит малышку? Бабушка. Повторить по слогам ба- буш-ка. Как малышка умеет петь песенки? Ля-ля-ля-ля. А это кто пришел? Дядя, дя-дя. Найди маму. Вот мама? И т.д.

2. Положить ребенка, разместить перед ним гирлянду из деревянных предметов и предоставить ему возможность манипулировать. Ребёнок берет вначале новый предмет-брусок, захватывает его руками и подтягивает всю гирлянду, взрослый поворачивает гирлянду так, чтобы ребенок видел предмет со всех сторон, захватывал его одной и двумя руками. Можно сделать гирлянду из небольших игрушек, деталей разных погремушек, что дает возможность для развития сенсорного опыта у детей, развивает двигательную реакцию. 4. В конце занятия поем малышу песенку или читаем стихи. «наша катя подрастет. Катя по воду пойдет. Водичкой голову помоет и косички заплетет!» «солнышко, колоколнышко! Ты пораньше взойди, нас пораньше разбуди. Будем песни распевать, да игрушки убирать. Мишке меду мы дадим, мышке зернышко. Приходи скорее к нам, солнце, солнышко!»

 

Занятие №34.

Цель. Продолжать развивать лепетную речь малыша, способствовать развитию артикуляционного аппарата, слухового сосредоточения. По слову взрослого выполнять определённые движения: "дай", "на"," возьми", "посмотри".

Материал. Яркая матрешка-неваляшка-20см, которая обвязана узкой лентой того же цвета, что и игрушка, второй конец ленты пропущен через кольцо.

Ход занятий.

1-орг. Момент. Ласково разговаривая с ребенком, подготовить к занятиям: «что мы сейчас будем делать? Заниматься! А где наши игрушки? И т. Л.

2. Малыш лежит на животе, стираясь на руки. На расстоянии вытянутой руки - зосм, кладем кольцо диаметром 10-12см, от которого тянется лента к матрешке-неваляшке, расположенной от кольца на расстоянии 1 м. Побуждая ребенка обратить внимание на колечко, можно его взять, потянуть к себе, самостоятельно действовать с ним. Малыш дергает за кольцо, матрёшка-неваляшка звенит, дать возможность малышу прислушаться к мелодичному звону матрешки. Действие с колечком повторяется, если малышу трудно понять механизм действия, необходимо прокомментировать и повторить. «где колечко? Вот колечко! Оно привязано к ленточке, а ленточка - к матрешке. Если мы дернем за колечко, услышим- динь, динь.» Побуждать ребенка подползать к игрушке. Аналогичные занятия можно проводить с игрушками: петрушкой. Ванькой-встанькой, куклой и т.д. И т. П.

Занятие №35.

Цель. Учить ребенка рассматривать предметы, действовать с ними, находясь в вертикальном положении на руках взрослого. Продолжать развивать слуховое и зрительное сосредоточение, развивать лепетную речь.

Материал. Игрушки различные по цвету, форме и величине (размер 4-1 осм), прикрепленные к ленточке или на кронштейне к стене, к потолку иди на 2-х подставках, с протянутой к ним лентой. Ход занятий.

1. Орг. Момент. Малыш находится на руках у взрослого, держать малыша нужно левой рукой, а правой поддерживать за спину, дать ему возможность действовать руками. Поднести малыша к игрушкам-подвескам, побуждая' подтянуть к себе одну игрушку. Взрослый называет игрушку: «колокольчик, динь- динь. Где колокольчик? Возьми шарик. Где шарик?» Манипулируя с игрушками, по просьбе взрослого малыш выполняет несколько действий.

2. Необходимо похвалить малыша, пощадить по головке, спеть песенку, или прочесть стихи. «уж ты, ласточка! Мала пташечка. Ты лети, лети за моря. Принеси нам тепло, чтобы было светло. Чтобы солнышко грело, ты нам песни пела!»

 

Занятие №36.

Цель. Учить захватывать предметы, ориентируясь на их форму, величину и положение в пространстве. Развивать ориентировочно-исследовательские действия с предметами, позволяющие практически обнаружить их скрытые свойства. Развивать действия осязания и тактильную чувствительность ладоней и пальцев. Продолжать развивать предпосылки активной речи, лепет, подражание простым лепетным словам, понимание слов, устанавливать связь между словом и предметом. Материал. Погремушки различной формы с ручкой в виде булавы, со сквозным отверстием в виде петельки, кольца или погремушки типа гантелей, а также предметы , выполненные из различных материалов например: матерчатый грибок, полиэтиленовый кубик, деревянный шарик, блестящее стальное колечко диаметром 10-12см.

Ход занятий.

1. Организационный момент. Разговаривая с ребенком, побуждать его к развитию артикуляционного аппарата, слухового сосредоточения, необходимых для развития речи. «где игрушки? Где красный шарик? Ша-а-арик и т.д.

2. Раскладываем игрушки змейкой с интервалом 40-50см, положение предметов произвольное, интонацией привлекаем ребенка к предмету: "посмотри какой кубик! Синий кубик уголки острые, кубик не катается. А это шарик, он круглый, шарик катается, давай покатаем шарик? Покатился шарик!" "динь - динь, игрушка-погремушка. Что это звенит? Игрушка-погремушка! Какая красивая , твердая потрогай ее, поиграй, позвени. А это шарик, он деревянный, потрогай его руками - твердый, где у нас еще один шарик? Вот он, какой он мягкий , потрогай, поиграй с шариком. Занятия можно проводить с разными игрушками , в зависимости от их набора, размера.

3.убирая игрушки, разговаривая с малышом:" ушёл шарик, покатился спать, нет шарика, тю-тю и т. Д. Спеть малышу песенку: «спят усталые игрушки-мишки, зайки и кукушки спят. Мы игрушки уберем - тоже спать пойдем. Мама, баба - посмотрите на меня, я игрушки сам беру и на место их кладу».

 

Занятие №37. 7-8 месяцев. 5-7мяи., 2-3 раза в день. Программное содержание. Продолжать ознакомление с окружающими предметами, формировать образное восприятие, развивать ориентировочно- исследовательские действия, принимающие характер однотипной игры с предметами: прокатывать шарики, накладывать кубики, строить дорожку, в т. Д. Формировать подражание действиям взрослого, учить вычленять по подражанию 1 целенаправленных, взаимосвязанных действия. Привлекать ребенка к самостоятельным действиям, развивать моторику пальцев рук, тактильное восприятие, осязание. Малыш самостоятельно садится и встает, держась за опору, с целью достать предмет, рассмотреть его, проделать различные действия. Знакомить ребенка с элементарными способами совмещения частей предмета, развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые звуки, устанавливать связь между словом и предметом, по слову взрослого находить игрушки. Учить находить взором предметы, расположенные в разных местах. Продолжать развивать у детей слуховое сосредоточение к различным звукам: эмоциональный отклик на обращение взрослого о различной интонационной окраской (ласковой, веселой, строгой).

Цель. Развивать представления об игрушках (петрушка, матрешка, куклы, т.д.). Привлечь внимание ребенка к частям игрушки, учить девствовать, с игрушками, рассматривать их, различать детали частей тела у игрушек (заяхя, мишки, и т.д.). Учить малыша действовать с игрушкой, учитывая практические особенности формы и величины. Продолжать развивать умение действовать двумя руками. Продолжать развивать и совершенствовать речевые реакции ребенка, побуждая его на лепет, при обращении к нему материал. Сюжетная погремушка-петрушка, или кукла г0-12см с рукояткой (кукла нарядная, с бантиком на голове, в ярком платье).

Ход занятия.

I. Орг. Момент. Ласково разговаривая с ребенком, готовимся к занятиям: «где наши игрушки? - вот они! Где кукла катя? Где петрушка?» Нарядную игрушку держим в руках, издаем звук «вот кукла, ля-ля!» Побуждать малыша подползти к игрушке, при попытке взять ее, помочь ребенку. После игры с игрушкой, внимание у малыша ослабевает, он может бросать ее: необходимо игрушку спрятать и спросить: " где петрушка?" Эмоциональный всплеск вызывает интерес к манипуляциям с игрушкой. «вот он ! Петрушка нашелся ! Заставим петрушку поплясать, напевая песенку. «наш петрушка молодец, убежал в другой конец. Мы петрушечку нашли, петь, плясать заставили! Ля-ля -ля-ля- это песенка моя! Ох! Устал - отдохну, а потом плясать пойду!» Песяя куклы. « я кукла катя, у меня красивое платье.

Голое звонкий у меня- л»- ля-ля-ля! Посмотрите на меня!» Куклы пляшут с поворотом головы, движениям рук, ног. В конце занятия кукла и петрушка прощаются с малышом.


Занятие №38. Цель. Развивать активное подражание взрослым, выполняя 2 взаимных действия- привлекать ребенка к совместным со взрослыми действиям.

Материал: цветные шарики разного размера (диам. От 2-3 и 5-7см), круглая коробка (диам. 40-45см). Шарики из разного материала, обтянутые разнофактурными тканями, цвет шариков может быть разным.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Ласково разговаривая с ребенком, предлагаем поиграть с шариками. «где наши шарики? Вот они. Возьми их».

2. Взрослый показывает шарики. Это красньй шарик. Какой он большой! Покатился. Ух! А это маленький синий шарик? Прокати его. Можно проговаривать: "шарик, шарик - покатись, а затем опять вернись! Попросить малыша сложить шарики в коробку. Проследить за реакцией ребенка, спеть ему песенку.

«ходит гусь босой, студит лапы росой. А ястреб летит - сапожка не запылит! Ласточка в небе милей ястребка, крате гусака».

Занятие №39 5-7мин. 2-3 раза в день.

Цель. Продолжать расширять известный опыт при действии с предметами обладающими устойчивостью, имеющими углы и граня. Развивать активное подражание действиям взрослого, выполнять 2-3 взаимосвязанных действия (взять предмет, поиграть и отложить его в сторону). Поддерживать лепет малыша, способствующий развитию фонематического слуха (да-да, та-та-та-та, ка^са,га-га). Материал. Строительный материал: кубики, брусочки, предметы небольшого размера. Тележка (40-50см.) На которой вперемешку лежат объемные геометрические фигуры.

 

Ход занятий.

1. Орт. Момент- спросить у малыша:" пойдем играть?" Где наши игрушки?

2. Показать малышу тележку с кубиками, показываем, как надо выкладывать кубики, класть рядом дорожкой, положить обратно в тележку. Во втором варианте занятий показать, как накладывать кубик на кубик, сделать башенку. "какая высокая башенка! Ух! Упала. Следить за реакцией ребенка, его действиями.

3. Спеть малышу песенку, или прочесть стихи.

«мы играли, мы играли, наши пальчики устали!

Мы немножко отдохнем, потом опять играть пойдем!

Зайка плачет под кустом. Забралась лисичка в дом!

Зайку не пускает, бедного пугает. Ух! Лиса - уходи!

Зайкин дом освободи! Испугалась лиса - убежала, топ, топ.

Зайка ушками хлоп, хлоп. Побежал в свой дом в спрятался в нем».

 

Занятие №40

Цель. Продолжать совершенствовать слуховые и зрительные ориентировочные реакции на игрушки, издающие различные звуки. Побуждать к активному подражанию действиям взрослого, учить играть вместе с взрослым, подражая ему. Обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений. Материал. Колокольчик на ленточке, или игрушка -погремушка ( резиновая уточка), деревянная игрушка стукалка, матрешка, яйца с вкладышами меньшего размера, салфетка 30х30. Ход занятия.

1. Орг. Момент. Побуждая ребенка к звуковым реакциям, спросить: "где игрушки? Где уточка? Кря, кря!

2. Все игрушки покрыть салфеткой и спросить:" где игрушки? Нет игрушек, спрятались! Топ, топ мы пойдем и игрушечки найдем. Открываем салфетку. Вот наши игрушки! Возьми колокольчик, позвони. Динь. Динь. Возьми уточку, нажми - уточка пищит, поиграть колокольчиком, уточкой. Берем большую матрешку, открываем ее, а там маленькая матрешка. Рассматриваем матрешек, а затем прячем маленькую в большую. Нет матрешки маленькой. Спряталась. Диалогично проводим игру с яйцами.

3.убирая игрушки, попросить малыша активно отозваться на разговорную речь взрослого. Спрячем уточку, кря кря- нет уточки! Спрячь матрешку. Где ляля? Тютю - нет, спрягалась. Спеть малышу песенку. «мы матрешки, маленькие крошки. Пляшем и поем, весело живем! Хороводы водим к деткам в гостя ходим!»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.