|
|||
Все вместе наведем порядок в группе» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 «Все вместе наведем порядок в группе» Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи: 1. Формировать умение планировать последовательность своей работы. 2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке. 3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы. Руководство трудом: Мотивация на трудовую деятельность: Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте. Воспитатель и дети входят в группу.
Постановка цели: Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы? Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шлю друзья! Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Дети: Карлсон! Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил? Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту? Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей) Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем! Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить. Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей) Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься… Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить. Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться? Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье! Воспитатель: Может, ты просто ленишься? Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту. Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место) . Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок? - подготовка оборудования и его рациональное размещение: Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой . Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой. Дети: Нельзя отвлекаться от работы; -любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно; -аккуратно обращаться с водой; -доводить начатое дело до конца, -помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; -кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью. -после работы необходимо убрать свое рабочее место.
Распределение работы: Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется. - определение последовательности трудовых действий, руководство процессом труда, роль педагога: Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе. Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам. В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.
Завершение трудового процесса. Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались? Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли. Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе. Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут! », «Дружно - не грузно! » Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться? Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках. Карлсон: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час! » Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением. Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!
|
|||
|