Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картотека конспектов руководства трудовой деятельности в дошкольном возрасте



 Картотека конспектов руководства трудовой деятельности в дошкольном возрасте

Младшая группа

 

«Купаем кукол»

Форма организации: коллективный труд.

 Вид труда: хозяйственно-бытовой.

 

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

 Задачи:

 1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;

 2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

 3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.

 5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)

 6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)

 7. Учить детей доброму отношению к куклам.

 

Предварительная работа: Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание» Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки» Игровые упражнения: «Чистые ладошки» Игры – забавы: «Мыльные пузыри» Чтение потешек, стихотворений.

Материал: На столе 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце, зёленое ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой. Кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской). Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь) Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу. Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться. Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая) В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в желтом ведерке? (Холодная) Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке. Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая. Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё одежду, сажает куклу в та-зик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т.д.

Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает: Будет мыло пениться И грязь куда – то денется. Водичка, водичка Умой Катюше личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой). Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке? (Горячая). А в жёлтом ведерке? (Холодная). Воспитатель: Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной (теплая). Во второй таз наливаем теплую воду. Воспитатель: Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла. Льет водичку на куклу, ласково приговаривая: Теплую водичку Льем на нашу птичку. (Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем) Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце - «в кровать») Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле. (Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укладывают чистых кукол рядом с Катей) Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце. Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с мыльными пузырями.


 

Средняя группа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.