![]()
|
|||||||
Уборка групповой комнаты»«Уборка групповой комнаты» Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи: 1. Вызвать у детей активный интерес к совместному труду, желание помочь взрослому. 2. Учить детей распределять работу между собой в команде. 3. Упражнять детей в умении правильно пользоваться тряпкой и водой. 4. Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца. 5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим. Оборудование: тазики с теплой водой 9 один на пару), тряпки (каждому ребенку)
Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, игровая. Предварительная работа: 1.Наблюдение за трудом младшего воспитателя. 2.Разучивание пословиц о труде. 3.Ситуативный разговор на тему: «Вместе весело трудиться»
Руководство трудом: мотивация на трудовую деятельность: -Ребята, скажите пожалуйста, какой скоро праздник мы будем отмечать? (8 марта) -Давайте послушаем стихотворение про маму. (Стихотворение рассказывает воспитатель) Маму любят все на свете, Мама первый друг. Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Если что-нибудь случится, Если вдруг беда, Мамочка придет на помощь Выручит всегда! Мама много сил, здоровья Отдает всем нам. Значит, правда, нет на свете Лучше наших мам! -Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) -Я думаю, что вы все любите помогать маме дома. А как вы ей помогаете? (ответы детей) -Я рада, что вы такие хорошие помощники своим мамам. -Сейчас предлагаю послушать частушки о труде. Частушки 1.Раз пошел Алеша сам За крупой в универсам. «Мама, а крупы там нет, Мне пришлось купить конфет!» 2.Закопченную кастрюлю Юля чистила песком. Три часа под душем Юлю Мыла бабушка потом. 3.Кипятила молоко, Отошла недалеко. Подхожу к нему опять: Молока уж не видать. 4.Я в подъезде подметала Мусор убирала, Долго после той уборки Пыль столбом стояла. 5.Мы почистили палас И полы помыли. Удивилась наша мама: «Дети, это вы ли?». 6.Все частушки перепели Думаем, что хороши. Так похлопайте дружнее, Мы старались от души! (Все дружно хлопают) Постановка цели: -А как вы думаете, мы с вами готовы принять гостей в своей группе? (ответы детей) - подготовка оборудования и его рациональное размещение: -Сегодня я вам предлагаю провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво, чтобы мамы за нас порадовались. Для этого нам нужно вымыть: стулья, столы, вытереть пыль с полок. Распределение работы: -Ребята, давайте мы с вами разделимся на команды: красные кружки-моют стулья и столы, синие кружки-вытирают пыль с полок. - определение последовательности трудовых действий, руководство процессом труда, роль педагога: Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим и вспомним наши напоминалки: 1.Не ссориться; 2.Помогать друг другу ; 3.Поработал-убери свое место; (дети рассказывают правила поведения во время труда по схемам) -Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми. И так, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель вместе с детьми выполняет работу) Завершение трудового процесса. -Ну, вот мы и потрудились вместе. Как вы думаете, ребята, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде? (ответы детей) -Мы сегодня с вами молодцы, хорошо потрудились! Посмотрите, какая у нас чистая группа, мне даже кажется, что она стала светлей. Как вы думаете? Теперь можно пригласить к нам гостей. В заключение нашего интересного и полезного для всех занятия, давайте вспомним пословицы о труде: 1.Землю красит солнце-а человека труд. 2.Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. 3.Рукам работа-душе праздник. -Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей) -Молодцы, ребята! Я хочу добавить еще одну пословицу: Сделал дело-гуляй смело! -Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) Сейчас предлагаю поиграть. (Проводится хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так…»)
Подготовительная группа.
|
|||||||
|