|
|||
Уход за комнатными растениями»«Уход за комнатными растениями» Цель: обеспечить запоминание представления как необходимо ухаживать за комнатными растениями.
Задачи: 1. содействовать развитию у детей наблюдательности и любознательности; чувство эмпатии; 2. формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо); 3. вызывать у детей желание трудиться; 4. бережно и заботливо относиться к природе. 5. Индивидуальная работа: беседа о труде, закрепление представлений о труде, через пальчиковые гимнастики и игры. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ. Оборудование: игрушка кукла-фея, тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Комнатные растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.
Мотивация на трудовую деятельность: Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная. Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому ухаживать за цветами. -Ребята, вам жалко фею? -А для чего вообще, нужны комнатные растения? -Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья. -А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать? - Может быть, мы с вами поможем фее? - Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения! Подготовка оборудования: Что нам для этого понадобится? Беседа. - Приступим! Для чего нам фартуки? - С чего начнём? -Правильно, рыхление почвы. Затем полив. Распределение работы: - Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему? - Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать? Показ. Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно. Определение последовательности выполнения действий: - Теперь нам нужно привести в порядок листья. - Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему? - За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему? - Для какого растения пульверизатор? - Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. - С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые. - Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие. - Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. Руководство процессом труда. Роль педагога: Воспитатель: Правильно. В процессе действий воспитатель подбадривает детей, уточняет название растений, предупреждает ошибки. Завершение трудового процесса: После окончания работы. - Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают! - Вам понравилось работать? Что больше всего? - Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой.
Старшая группа.
|
|||
|