Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уход за комнатными растениями»



«Уход за комнатными растениями»

Цель: обеспечить запоминание представления как необходимо ухаживать за комнатными растениями.

 

Задачи:

1. содействовать развитию у детей наблюдательности и любознательности; чувство эмпатии;

2.  формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);

3.  вызывать у детей желание трудиться;

4.  бережно и заботливо относиться к природе.

5.

Индивидуальная работа: беседа о труде, закрепление представлений о труде, через пальчиковые гимнастики и игры.

 Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Оборудование: игрушка кукла-фея, тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Комнатные растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.

 

Мотивация на трудовую деятельность:

Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная.

Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому ухаживать за цветами.

-Ребята, вам жалко фею?

-А для чего вообще, нужны комнатные растения?

-Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья.

-А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?

- Может быть, мы с вами поможем фее?

- Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!

Подготовка оборудования:

Что нам для этого понадобится?

Беседа.

- Приступим! Для чего нам фартуки?

- С чего начнём?

-Правильно, рыхление почвы. Затем полив.

Распределение работы:

- Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?

- Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?

Показ.

Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.

Определение последовательности выполнения действий:

- Теперь нам нужно привести в порядок листья.

- Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему?

- За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?

- Для какого растения пульверизатор?

- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

- С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.

- Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие.

- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

Руководство процессом труда. Роль педагога:

Воспитатель: Правильно. В процессе действий воспитатель подбадривает детей, уточняет название растений, предупреждает ошибки.

Завершение трудового процесса:

После окончания работы.

- Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают!

- Вам понравилось работать? Что больше всего?

- Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой.


 

Старшая группа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.