|
||||||||||||||||||||||||||||
Войновская Ольга АлександровнаСтр 1 из 13Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И.ВЕРНАДСКОГО
Войновская Ольга Александровна
Психология религии СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В современной российской психологии отсутствует инструментарий по изучению религиозности личности. Тот факт, что эта категория нуждается в более тщательном психологическом исследовании, уже ни у кого не вызывает сомнения. Мы встречаем людей, которых религиозность делает более гармоничными, зрелыми, что называется, психологически здоровыми личностями. С другой стороны, религиозность может сделать человека более суеверным, неуверенным в себе, тревожным и т.д. Что же такое религиозность? Какой она должна быть? Как она должна влиять и как не должна влиять на человека? Этот вопрос для психологов остается открытым. Для того, что бы ответить на него, необходимо иметь хотя бы какой-то категориальный аппарат. Для общей картины, «для понимания и объяснения религиозных явлений привлекаются различные психологические теории: бихевиоризм, гештальтпсихология, интеракционизм, теория поля, психоанализ (фрейдизм и неофрейдизм), когнитивизм, «гуманистическая психология», психология «самости», трансперсонализм, культурно-историческая теория и теория деятельности». Но, перед психологом встает вопрос: как определиться с выбором, если систематического обзора по данной тематике просто не существует? Представляя религиозные концепции в контексте различных теорий личности, такая проблема частично решается. В этой работе предлагается знакомство с концепциями религиозности в ведущих психологических теориях, в частности, в психоанализе, бихевиоризме и т.д., рассмотрен феномен религии и религиозности с различных концептуальных позиций, предложена систематизация современных и традиционных школ и направлений Целью данной работы является более углубленный анализ психологических концепций религии, изучение базисных теоретических принципов функционирования религиозности в психике индивида и групп.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|