Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Красные штанги



Красные штанги

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10843723184578076133&reqid=1587717023810452-1091243529723012431000113-vla1-1920-V&text=красные+штанги+монтессори+видео

Материал: 10 деревянных штанг — прямоугольных призм с одинаковым квадратным основанием 2,5 х 2,5 см2 — красного цвета. Длины штанг равномерно меняются от 10 см до 1 м. Цели: прямая — развитие глазомера, построение лестницы в соответствии с изменением длин штанг (т. е. построение сериационного ряда); создание сенсорной базы для последующего введе­ния понятии «длинный —короткий»; косвенная — подготовка к изучению математики.

Презентация: 1. Учитель говорит ребенку: «Смотри, какие краси­вые штанги! Давай сложим из них лестницу! Принеси, пожалуйста, ков­рик».

2. Ребенок приносит коврик. Учитель показывает, как переносят штан­ги: «Смотри, вот так носят штанги!» Он берет самую короткую штангу обеими руками за концы, относит ее к коврику и аккуратно кладет на него. Затем учитель возвращается, берет вторую по длине штангу и кла­дет ее на ковер параллельно первой на некотором расстоянии и т.д.

2. Очень часто бывает полезно привлечь ребенка к работе, попросив его о помощи.

3. Все штанги в беспорядке лежат на коврике параллельно друг другу. Учитель садится на коврик справа от ребенка. Учитель: «Я покажу тебе, как строить лестницу, а потом ты попробуешь сделать это сам».

4. Учитель внимательно осматривает штанги, выбирает самую длин­ную, касается левой рукой ее левого конца, а правой проводит вдоль штанги слева направо по всей ее длине. Затем он кладет эту штангу бли­же к верхней кромке ковра.

5. Среди оставшихся штанг учитель снова выбирает самую длинную, проводит вдоль нее рукой и кладет под первой вплотную к ней таким образом, чтобы их левые концы совпали. Продолжая действовать таким же образом, учитель выстраивает всю лестницу.

6. Учитель: «Давай проверим, правильно ли мы построили лестницу!» Он берет самую короткую штангу, передвигает ее и кладет на первую ступеньку лестницы. Длина ступеньки должны быть в точности равна длине самой короткой штанги.

7. Учитель последовательно передвигает самую короткую штангу и кладет ее на каждую из ступенек, проверяя правильность построения лестницы.

8. Штанги вновь перемешивают. Ребенку предлагают построить лест­ницу самостоятельно. По окончании работы штанги, начиная с самой длинной, уносят обратно на полку и раскладывают в виде лестницы.

Особый интерес:носить самую длинную штангу; контро­лировать ошибки с помощью самой короткой штанги.

Контроль ошибок: механический: проверка длины ступе­нек с помощью самой короткой штанги; визуальный.

Упражнения:

1. Повторение работы, показанной на пре­зентации, для закрепления пройденного.

2. Построить вертикальную стенку, выкладывая штанги друг на друга.

3. Построить елку, выкладывая штанги друг на друга под пря­мым углом.

4. Построить спиральный лабиринт, выкладывая штанги под прямым углом друг к другу, так чтобы конец каждой следующей штанги находился вплотную к концу предыдущей. Когда лаби­ринт готов, ребенку будет интересно пройти по нему.

5. Построить лестницу из штанг, начиная: а) с самой короткой штанги; б) со штанги промежуточной длины.

6. Подготовка к сложению. Выбирают самую длинную штангу и ищут две другие — такие, чтобы сумма их длин равнялась длине самой длинной штанги (1м). Ищут все возможные комбинации двух таких штанг.

7. Игры на расстоянии. Штанги вперемешку лежат на одном коврике, другой коврик находится на некотором расстоянии от него. Варианты:

а) учитель: «Принеси, пожалуйста, самую длинную штангу!» Ребенок выполняет задание. Учитель кладет ее на ковер ближе к верхнему краю и говорит: «А теперь принеси, пожалуйста, самую короткую штангу!» Ребенок приносит самую короткую штангу. Учитель: «Принеси, пожалуйста, самую длинную из оставшихся штанг!» Когда ребенок принесет штангу, учитель кладет ее на ковер вплотную к первой таким образом, чтобы их левые концы соприкасались. Если задание выполнено правильно, то вторая штанга оказывается короче первой ровно на длину самой короткой штанги. Повторяя последнее задание, можно постепенно построить лестницу на втором коврике;

б) учитель всякий раз просит ребенка принести самую короткую из штанг, лежащих на первом коврике. Так снизу вверх постепенно строится лестница;

в) учитель просит ребенка приносить самую короткую штангу. Затем он просит принести:

любую штангу, короче данной; любую штангу, длиннее данной; штангу, короче данной «вот на столько» (т. е. на длину самой короткой штанги); штангу, длиннее данной «вот на столько» (т. е. на длину самой короткой штанги); все штанги, короче данной; все штанги, длиннее данной.

Расширение словарного запаса: в форме трехступен­чатого урока вводятся понятия: «длинный—короткий», «самый длинный — самый короткий», «длинный—длиннее—самый длин­ный», «короткий—короче—самый короткий», «длиннее, чем — короче, чем».  

Возраст: с 3 лет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.