Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Розовая башня



Розовая башня

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2026371691932924235&text=розовая+башня+монтессори+видео&path=wizard&parent-reqid=1587717526172400-857138823995911796300287-prestable-app-host-sas-web-yp-134&redircnt=1587717530.1

Материал: 10 деревянных кубов розового цвета. Ребро наи­меньшего куба — 1 см, наибольшего — 10 см; ребро каждого куба на 1 см длиннее, чем ребро предшествующего по величине куба. Цели: прямая — развитие глазомера, построение башни соот­ветственно уменьшению размеров кубов (т. е. построение сериационного ряда); создание сенсорной базы для последующего оз­накомления ребенка с понятиями «большой — маленький»; кос­венная — развитие контроля и координации движений, подготов­ка к изучению математики.

Презентация: 1. Учитель, указывая на башню, стоящую на полке: «Это розовая башня. Давай попробуем ее построить! Принеси, пожалуй­ста, коврик!» Ребенок приносит коврик и расстилает его на полу.

2. Учитель берет верхний кубик пальцами правой руки, ладонью левой руки придерживает его снизу, переносит кубик и осторожно кладет его на ковер. Примечание: важно обратить внимание ребенка на то, как именно при переноске кубик обхватывают сверху пальцами. При схватывании маленьких кубов пальцы почти что собраны щепотью, а при схватыва­нии больших по размеру кубов они постепенно «раскрываются», «растя­гиваются». Тем самым создается сенсорная база для последующего вве­дения понятий «большой — маленький».

3. Учитель показывает, как переносят второй куб, третий и т.д., вперемешку располагая их на коврике. Примечание, иногда полезно попросить ребенку помочь, привлекая его тем самым к работе.

4. Все кубы лежат вперемешку на коврике. Учитель встает на колени на ковер справа от ребенка и говорит: «Я покажу тебе, как строят баш­ню, а потом ты попробуешь сам».

5. Учитель внимательно рассматривает кубы, выбирает самый боль­шой и ставит его на середину ковра. Затем он снова осматривает кубы, выбирает самый большой среди оставшихся и ставит его на первый выб­ранный куб, располагая посередине. Таким образом строится вся башня. Примечание: можно привлечь ребенка к работе, спросив у него, на­пример: «Ты знаешь, какой следующий куб нам нужен?»

6. Когда башня построена, учитель с ребенком обходят коврик, со всех сторон осматривая башню.

7. Учитель показывает, как разбирают башню. Он снимает кубики по одному и аккуратно кладет их в беспорядке на коврик. Учитель предлага­ет ребенку построить башню самостоятельно.

8. По окончании работы кубы по одному в обратной последователь­ности относят на прежнее место и строят башню на полке.

Контроль ошибок: визуальный: осуществляется при вни­мательном осмотре башни.

Особый интерес: точно поставить самый маленький кубик.

Упражнения:

1. Повторение работы, показанной на пре­зентации, для закрепления пройденного.

2. Построение башни с другим взаимным расположением ку­бов. Кубы при этом ставят друг на друга точно на угол, вдоль одной и той же пары соседних граней. В качестве контроля ошибок (на этот раз механического) используют самый маленький ку­бик, выставляя его поочередно на каждую из получившихся сту­пенек. Ширина ступенек при правильно выстроенной башне дол­жна быть в точности равна ширине наименьшего кубика.

3. Построение лестницы из кубиков, лежащих на ковре.

4. Положить кубы на ковер наискосок — так, чтобы каждый куб одним своим ребром касался предыдущего, а другим — пос­ледующего куба.

5. Расположить кубы на ковре в виде крута, спирали.

6. Построить башню, повернув четные кубы на 45°.

7. Игры на расстоянии. Кубы в беспорядке лежат на одном ков­рике, другой ковер, рядом с которым располагается учитель, на­ходится на некотором расстоянии от первого:

а) учитель: «Принеси мне, пожалуйста, самый большой куб». Ребенок выполняет задание. Учитель ставит принесенный куб на середину ковра и просит: «А теперь принеси мне, пожалуйста, самый большой из оставшихся кубов». Второй куб, принесенный ребенком, учитель ставит на первый, затем снова дает то же задание и т.д. Таким образом возникает башня на ковре учителя. Если все задания ребенок выполнил правильно, башня будет иметь первоначальный вид. В дальнейшем роль учителя может играть другой ребенок;

б) учитель берет один из кубов (но не наибольший и не наименьший), кладет его на свободный ковер и просит ребенка принести:

куб, меньший этого;

куб, больший этого;

все кубы, которые меньше этого;

все кубы, которые больше этого;

следующий по величине куб, больше этого;

следующий по величине куб, меньше этого;

самый большой куб;

самый маленький куб.

После выполнения каждого задания принесенный куб или кубы ребенок относит обратно или же оставляет на ковре учителя. Из принесенных кубов полезно построить башню или выложить лю­бую фигуру, но так, чтобы закономерность изменения размеров кубов была хорошо видна.

Контроль ошибок проводится визуально или же с помощью наименьшего куба.

8. Групповые игры. Кубы раздаются детям по одному или по два. Перед учителем — пустой ковер.

Учитель: «У кого самый большой куб? Поставь его на ковер!» Ребенок, у которого находится самый большой куб, кладет его на ковер. Учитель: «У кого следующий по величине куб? Поставь его на первый!» и т. д. В результате на ковре получается башня. Таким же образом можно выложить любую конфигурацию кубов.

9. После проведения презентации коричневой лестницы — комбинации с брусками-призмами из коричневой лестницы.

10. Комбинации с красными штангами, цилиндрами-вклады­шами, цветными цилиндрами по отдельности или со всеми вместе.

11. Найти в помещении и на улице предметы кубической фор­мы.

12. Использование всех новых понятий в повседневной жизни.

Примечание: с розовой башней можно проделывать очень мно­го упражнений. Рекомендуем читателю придумывать их самостоя­тельно.

Расширение словарного запаса: в форме трехступен­чатого урока вводятся следующие понятия: «большой — малень­кий»; «самый большой — самый маленький»; «большой — больше — самый большой»; «маленький — меньше — самый маленький»; «больше, чем — меньше, чем».

Возраст: с 2,5 лет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.