|
||||
Розовая башняРозовая башня https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2026371691932924235&text=розовая+башня+монтессори+видео&path=wizard&parent-reqid=1587717526172400-857138823995911796300287-prestable-app-host-sas-web-yp-134&redircnt=1587717530.1
Презентация: 1. Учитель, указывая на башню, стоящую на полке: «Это розовая башня. Давай попробуем ее построить! Принеси, пожалуйста, коврик!» Ребенок приносит коврик и расстилает его на полу. 2. Учитель берет верхний кубик пальцами правой руки, ладонью левой руки придерживает его снизу, переносит кубик и осторожно кладет его на ковер. Примечание: важно обратить внимание ребенка на то, как именно при переноске кубик обхватывают сверху пальцами. При схватывании маленьких кубов пальцы почти что собраны щепотью, а при схватывании больших по размеру кубов они постепенно «раскрываются», «растягиваются». Тем самым создается сенсорная база для последующего введения понятий «большой — маленький». 3. Учитель показывает, как переносят второй куб, третий и т.д., вперемешку располагая их на коврике. Примечание, иногда полезно попросить ребенку помочь, привлекая его тем самым к работе. 4. Все кубы лежат вперемешку на коврике. Учитель встает на колени на ковер справа от ребенка и говорит: «Я покажу тебе, как строят башню, а потом ты попробуешь сам». 5. Учитель внимательно рассматривает кубы, выбирает самый большой и ставит его на середину ковра. Затем он снова осматривает кубы, выбирает самый большой среди оставшихся и ставит его на первый выбранный куб, располагая посередине. Таким образом строится вся башня. Примечание: можно привлечь ребенка к работе, спросив у него, например: «Ты знаешь, какой следующий куб нам нужен?» 6. Когда башня построена, учитель с ребенком обходят коврик, со всех сторон осматривая башню. 7. Учитель показывает, как разбирают башню. Он снимает кубики по одному и аккуратно кладет их в беспорядке на коврик. Учитель предлагает ребенку построить башню самостоятельно. 8. По окончании работы кубы по одному в обратной последовательности относят на прежнее место и строят башню на полке. Контроль ошибок: визуальный: осуществляется при внимательном осмотре башни. Особый интерес: точно поставить самый маленький кубик. Упражнения: 1. Повторение работы, показанной на презентации, для закрепления пройденного. 2. Построение башни с другим взаимным расположением кубов. Кубы при этом ставят друг на друга точно на угол, вдоль одной и той же пары соседних граней. В качестве контроля ошибок (на этот раз механического) используют самый маленький кубик, выставляя его поочередно на каждую из получившихся ступенек. Ширина ступенек при правильно выстроенной башне должна быть в точности равна ширине наименьшего кубика. 3. Построение лестницы из кубиков, лежащих на ковре. 4. Положить кубы на ковер наискосок — так, чтобы каждый куб одним своим ребром касался предыдущего, а другим — последующего куба. 5. Расположить кубы на ковре в виде крута, спирали. 6. Построить башню, повернув четные кубы на 45°. 7. Игры на расстоянии. Кубы в беспорядке лежат на одном коврике, другой ковер, рядом с которым располагается учитель, находится на некотором расстоянии от первого: а) учитель: «Принеси мне, пожалуйста, самый большой куб». Ребенок выполняет задание. Учитель ставит принесенный куб на середину ковра и просит: «А теперь принеси мне, пожалуйста, самый большой из оставшихся кубов». Второй куб, принесенный ребенком, учитель ставит на первый, затем снова дает то же задание и т.д. Таким образом возникает башня на ковре учителя. Если все задания ребенок выполнил правильно, башня будет иметь первоначальный вид. В дальнейшем роль учителя может играть другой ребенок; б) учитель берет один из кубов (но не наибольший и не наименьший), кладет его на свободный ковер и просит ребенка принести: куб, меньший этого; куб, больший этого; все кубы, которые меньше этого; все кубы, которые больше этого; следующий по величине куб, больше этого; следующий по величине куб, меньше этого; самый большой куб; самый маленький куб. После выполнения каждого задания принесенный куб или кубы ребенок относит обратно или же оставляет на ковре учителя. Из принесенных кубов полезно построить башню или выложить любую фигуру, но так, чтобы закономерность изменения размеров кубов была хорошо видна. Контроль ошибок проводится визуально или же с помощью наименьшего куба. 8. Групповые игры. Кубы раздаются детям по одному или по два. Перед учителем — пустой ковер. Учитель: «У кого самый большой куб? Поставь его на ковер!» Ребенок, у которого находится самый большой куб, кладет его на ковер. Учитель: «У кого следующий по величине куб? Поставь его на первый!» и т. д. В результате на ковре получается башня. Таким же образом можно выложить любую конфигурацию кубов. 9. После проведения презентации коричневой лестницы — комбинации с брусками-призмами из коричневой лестницы. 10. Комбинации с красными штангами, цилиндрами-вкладышами, цветными цилиндрами по отдельности или со всеми вместе. 11. Найти в помещении и на улице предметы кубической формы. 12. Использование всех новых понятий в повседневной жизни. Примечание: с розовой башней можно проделывать очень много упражнений. Рекомендуем читателю придумывать их самостоятельно. Расширение словарного запаса: в форме трехступенчатого урока вводятся следующие понятия: «большой — маленький»; «самый большой — самый маленький»; «большой — больше — самый большой»; «маленький — меньше — самый маленький»; «больше, чем — меньше, чем». Возраст: с 2,5 лет.
|
||||
|