|
||||||||||||
Структура и ход урока. Технология проведения. Деятельность. ученика. Деятельность. учителя. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Планируемые результаты УУД. Предметные. I этап. ОрганизационныйСтруктура и ход урока
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД | ||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||
I этап. Мотивация к учебной деятельности Цели: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Участвуют в беседе Отгадывают загадку | Устанавливает тематические рамки. Задает вопросы детям и ведет диалог. Загадывает загадку. Показывает картинку на слайде, подводя детей к выполнению заданию, связанных единой темой, которая отражается в отгадке. |
I этап. Организационный -Здравствуйте, садитесь! -Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Скажите, какое время года у нас за окном? -Правильно, осень! Чем занимаются люди осенью? (убирают урожай и тд) -Послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать: Он на солнышке стоит И усами шевелит. Разомнешь его в ладони – Золотым зерном набит. (Колос)
-А где вы встречали колоски? -А зачем выращивают колоски? | Умеют слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Умеют находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) | ||||||||
II этап. Актуализация знаний. Цель– совершенствовать умения складывать и вычитать в пределах 10 | Смотрят картинку на слайде и считают. | Показывает слайд, предлагает посчитать в прямом и обратном порядке
| II этап. Актуализация знаний. -Давайте мы посчитаем сколько зерен в нашем колоске. Сначала посчитаем прямым счетом, затем в обратном. -Молодцы!
| Уметь считать в прямом и обратном порядке | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) | |||||||
III этап. Повторение и закрепление изученного материала Цель – закрепить знания о геометрических фигурах, умения складывать и вычитать в приделах 10, решать задачу с опорой на наглядность. | Отвечают на вопросы, решают задачу, используя наглядный материал. Выполняют задание самостоятельно. Выполняют взаимопроверку решения задачи. Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибку. | Задает вопросы. Показывает картинки на слайде. Организует диалог с учениками, оценивает работу. Обобщает и подводит итог. Организует выявление места и причины затруднения, работу над ошибками. | -Ребята, а вы знаете, при помощи чего с поля убирают колоски? Что помогает человеку убирать колоски? -Правильно, сейчас это или трактор, или комбайн. А раньше люди своими руками про помощи серпа убирали все колоски. Посмотрите на доску, это серп, этим орудием труда работали раньше.
Теперь машины заменили ручной труд. Посмотрите и скажите из каких геометрических фигур состоит наш трактор. -Посчитайте, сколько всего треугольников? Прямоугольников? Кругов? -Молодцы ребята! А теперь давайте мы с вами решим математическую задачу. «На 1поле было 3 трактора, а на втором поле на 2 больше. Сколько тракторов было на втором поле?» (5) Решать эту задачу мы будем с помощью кружочков. (Кружочки красного и синего цвета лежат в коробочке на каждой парте) -Сколько было тракторов на первом поле? -Положите столько красных кругов у себя на столе. -Что сказано про тракторы, которые работали на втором поле? (Их стало на 2 больше). -Что значит на 2 больше? (Столько же да ещё 2) -Положите во второй ряд столько синих кругов, сколько тракторов работало на втором поле. -Сколько тракторов работало на втором поле? -Ребята, а можно ли к этой задаче задать другой вопрос. -Посчитайте круги, сколько всего кругов. -Значит столько тракторов работало на двух полях? -Молодцы ребята! Вы справились с работой, мы с вами повторили геометрические фигуры и решили задачу с помощью наглядного материала. -Мы с вами так хорошо поработали, думаю нам нужно немного размяться. | Уметь определять геометрические фигуры, Уметь решать задачу при помощи наглядного материала | Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)
Умеют оформлять свои мысли в устной форме; оценивают правильность выполнения.
| |||||||
|
||||||||||||
|