Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Трудоёмкость отделения.



 

                                                        [8 стр. 13]

где: 

П - соответствующий процент трудоемкости данного вида

работ от КР.                                                                 

 

Малярное отделение.

 

П = 3,3%

Тр = 879026 чел∙ч

(чел. ч.)

 

Обойное отделение.

 

П = 0,7%

(чел. ч.)

 

1.4. Расчет количества основных рабочих и работающих.

 

Количество производственных рабочих определяется для каждого вида работ на основании годовой трудоемкости работ отделений и участков и действительного годового фонда времени по соответствующим профессиям:

                                                                        [8 стр. 14]

где:

Тотд - годовая трудоемкость работ участка в чел.ч;

 - действительный годовой фонд времени рабочих соответствующей профессии, ч.

Малярное отделение.

Тотд = 29007 чел∙ч

= 1762 ч.

(чел.)

Обойное отделение.

Тотд = 6153 чел∙ч

= 1762 ч.

(чел)

 

Таблица №1 - Распределение рабочих по сменам и разрядам

 

Наименова-ние отделений и участков

Годовая трудоёмко-сть работ, чел.ч.

Действитель-ный годовой фонд времени рабочих, ч.

Количество производственных рабочих, чел.

Приме-чания

по расчёту

Принято

всего

по сменам

по разрядам

Малярное

16,46

 

 

3…5

Обойное

3,49

 

 

 

3…4

ИТОГО:

 

 

-

 

 

 

Количество вспомогательных рабочих, специалистов, служащих и разнорабочих ориентировочно определяется исходя из процентного отношения их к числу производственных рабочих.

 

Количество вспомогательных рабочих.

 

mв = (10 …12)% mосн (чел.)                                            [8 стр. 15]

mв = 0,12 21 = 2,52 (чел.)

Принимаю 3 чел.

 

Количество специалистов:

(чел)                                      [8 стр. 15]

 

mсп = 0,15 (21+3) = 3,6 (чел.)

Принимаю 4 чел.

 

Количество служащих:

(чел)                                          [8 стр. 15]

mсл = 0,04 24 = 0,96 (чел.)

Принимаю 1 чел.

 

Количество разнорабочих.

                                     [8 стр. 15]

mр/р = 0,04 24 = 0,96 (чел.)

Принимаю 1 чел.

 

 

Таблица №2 - Количество работающих

 

Категории работающих

Количество работающих, чел

по расчету

принято

всего

в том числе

на производстве

в управлении

% чел. % чел
Вспомогательные рабочие 2,52 - -
Специалисты 3,6
Служащие 0,96 -
Разнорабочие 0,96 - -
ИТОГО:      

 

 

1.5. Расчёт количества основного оборудования.

 

При проектировании ремонтных предприятий оборудование рассчитывается для отделений:

                  - выварки и мойки

                  - механического

                  - кузнечного

По остальным отделениям и участкам оборудование не рассчитывается, а подбирается технологическими комплектами необходимыми и достаточными для выполнения принятых технологических процессов

 

Таблица №3 - Подбор оборудования

 

Наименование

оборудования

Тип

модель

Кол

шт

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

Мощность, кВт

Ед. Общ. Ед. Общ.

Малярное отделение

Терморадиационная сушильная камера ВПК-ЛКП 4000x3500
Верстак для маляра 2000 1000 - -
Тележка для окраски кабин 1650 1200 1,98 5,94 - -
Шкаф для красок с местным вентиляционном отсосом. Л303 1270 570 0,72 1,44 - -
Стеллаж полочный 3060 600 1,84 3,68 - -
Масловлагоотделитель МВО-1 - 20 л. - - - -
Краскомешалка 1036 1010 1,05 2,1 1,1 2,2
Вискозиметр настольный ВЗ-4 - - - - - -
Стол вискозиметра 800 600 0,48 0,48 - -
Окрасочная камера для рам - 6000 2650 15,9 15,9 17,7 17,7
Краскораспылитель ручной пневмотический СО-44А - - - - -
Ящик с песком - 500 500 0,25 0,5 - -
Камера для наружной окраски агрегатов Л 101 3700 4200 15,5 15,5 17,5 17,5
Машина шлифовальная пневматическая ИП-2015А - - - 0,74 2,22
Сушилка инфракрасного излучения ИФ 06 1300 80 0,1 0,6
Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом ручной С417 - - - - -
Установка для безвоздушного распыления лакокрасочных материалов (передвижная) 063П 400х420 0,17 0,51    
ИТОГО:         66,65   171,62

Продолжение таблицы 3

Обойное отделение

Верстак для обойных работ 2000 1000 - -
Верстак специальный для разборки подушек 2000 1000 - -
Швейная машина Кл. 97А 1100 650 0,72 0,72 0,75 0,75
Стенд для обивки подушек и спинок сидений 980 965 0,95 0,95 - -
Стеллаж для подушек и спинок сидений 2600 1200 3,12 3,12 - -
Ларь для отходов 1360 720 0,98 0,98 - -
Ящик с песком - 500 500 0,25 0,25 - -
Шкаф для материалов - 1200 600 0,72 0,72 - -
Стол для закройных работ 3000х1500 4,5 4,5 - -
Электро-рубанок ИЭ-5701Б - - - 0,6 0,6
Электро-долбежник ИЭ-5601Б - - - 0,8 0,8
Электро-дисковая пила ИЭ-5107А - - - 0,8 0,8
ИТОГО:         15,24   2,95

 

1.6. Расчёт площади отделения.

Площади производственных отделений и участков определяются двумя способами:

-по количеству основных рабочих,

-по площади пола, занятой оборудованием и переходному коэффициенту, учитывающему проходы и проезды.

По количеству основных рабочих.

                                                                 [8 стр. 27]

где:

m1 - количество производственных рабочих в большей

(первой) смене, чел.  

Фуд - удельная площадь на одного производственного рабочего, м2.

 

Малярное отделение.

m1 = 9 чел

Фуд = 35м2

Фо = 9 х 35 = 315 (м2)

 

Обойное отделение.

m1 = 2 чел

Фуд = 20м2

Фо = 2 х 20 = 40 (м2)

 

Производственная площадь по площади пола,

занятой оборудованием.

 

                                                                [8 стр. 28]

где:

ФП - площадь пола, занимаемая оборудованием в плане, м2

К0 - переходный коэффициент, учитывающий рабочие место перед оборудованием, проходы, проезды и нормальное расстояние между оборудованием и элементами здания.

 

Малярное отделение.

Фп = 66,65 м2

ко = 5

Фо = 66,65 х 5 = 333,25 (м2)

 

Обойное отделение.

Фп = 15,24 м2

ко = 3,5

Фо = 15,24 х 3,5 = 53,34 (м2)

Таблица №4  - Производственная площадь отделений и участков ремонтного предприятия

Наимено-вание отделений

Производственная площадь в м2

По количеству рабочих большей смены

Площадь пола в плане

Принятая по планиров-ке

Количес-тво рабочих Удель-ная площа-дь Площадь отделения Площадь пола в плане

Переход-ной коэффи-циент

Площадь отделения
Малярное 66,56

333,25

Обойное 15,24 3,5

53,34

ИТОГО:        

 

                 

 

 

Площади складских помещений ремонтного предприятия.

 

Площади складских помещений принимаются в размере 25% от производственной площади, принятой по планировке, те.

 

                                                           [8 стр. 29]

где:

Ф0 - производственная площадь, принятая по планировке производственного корпуса, м2

Фскл = 0,25 х 384 = 96 (м2)

 

Таблица №5  - Распределение площади складских помещений по складам

№ п/п

Наименование складов

Принятая от обшей площади складов

Площадь складов, м2

Ориентиро-вочный, % Принятый для расчёта, % По расчёту Приня-тая Отаплива-емая
Склад запасных частей 20-25 - - - -
Склад материалов 15-20 14,4
Склад деталей, ожидающих ремонта 5-7 5,76
Комплектовочный склад 8-10 - - - -
Склад металлов - - - -
Склад горюче - смазочных материалов - - - -
Склад утиля 2-3 2,88
Инструментальный склад 4-5 - - - -
Склад агрегатов, ожидающих ремонта - - - -
Склад отремонтированных агрегатов 5-6 5,76

Итого:

     

                                                            [8 стр.30]

 

Общая площадь отделения с учетом развития производства, а так же проходов и проездов увеличивается на 10 - 15% т.е.

 

                                [8 стр.30]

 

Фотд = 384 + 30 = 414 (м2)

 

Фотд.общ = 414 + 0,1 х 414 = 455 (м2)

 

В соответствии с требованиями СниП, отношение ширины к длине здания не должно превышать 1:2.

Принимаю шаг колон 18 6 м, принимаю длину отделений 30 м, а ширину отделений – 18 м, окончательная площадь отделений

Фобщ = 30 18 = 540 (м2).

 

1.7 Описание технологического процесса в отделениях.

Технологический процесс. При разборке кабин обойщики снимают подушки и спинки сидений и на тележках или электрокарах транспортируют их в обойное отделение для ремонта. В состав ремонтных работ входят операции по разборке подушек и спинок, раскрою материала, пошивке и сборке их. Подготовленные готовые спинки и подушки ставят на машину обычно после выполнения окрасочных работ.

 Технологический процесс окраски машин и агрегатов включает в себя работы по подготовке окрашиваемых поверхностей, нанесению лакокрасочного покрытия и сушки его. Качество окраски зависит в значительной степени от тщательной подготовки поверхностей.

К подготовительным операциям относятся: удаление старой краски и ржавчины, промывка и обезжиривание поверхностей.

Удаление старой крачки выполняется обычно после разборки машин в выварочном отделении путем погружения деталей в ванны с подогретым до температуры 75 – 80°С 5%-ным раствором каустической соды с последующим ополаскиванием и очисткой металлическими щетками. Применяют также установку БДУ-Э2 для дробеструйной беспыльной очистки металлических поверхностей.

Для удаления старой краски, кроме механических способов воздействия, применяют также различные щелочные пасты и смывочные растворы. Чаще всего применяют смывку АФТ-1 или новый смывочный состав № 66, который действует на старую краску значительно более эффективно, чем смывка АФТ-1. остальные подготовительные операции выполняются уже непосредственно в малярном отделении.

Для удаления жировых загрязнений поверхность обычно протирают ветошью, смоченной уайт-спиритом или его заменителями (скипидар, ацетон, авиационный бензин и т.д.). После обезжиривания поверхности должны быть протерты насухо чистой и сухой ветошью.

Перед нанесением основного слоя лакокрасочного покрытия поверхности предварительно грунтуют. Обязательной грунтовке подлежат лицевые стороны кабины, детали капота, топливного бака, щитков тележек и других деталей. До последнего времени широко применяли грунт № 138, который сейчас заменен глифталевым грунтом ГФ-020, обладающим лучшими антикоррозийными свойствами и значительно меньшей токсичностью. Для разбавления грунта до рабочей вязкости (22 – 24 сек) применяют сольвент. Грунт наносят равномерным тонким слоем на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После сушки грунта производят местное шпаклевание и шлифовку.

Поверхности, требующие повышенной чистоты отделки, перед окрашиванием шпаклюют, при этом происходит сглаживание шероховатостей и незначительных неровностей. Шпаклевку наносят стальными или резиновыми шпателями. Зашпаклеванная и просушенная поверхность подвергается шлифовке водостойкими наждачными шкурками с применением механизированного инструмента. После шлифования поверхность промывают чистой водой и сушат.

Для окраски кабин, капота и других деталей из тонколистового материала используют нитроэмали, нитроглифталевые эмали НКО или синтетические эмали МЛ-12. Нитроэмали обычно наносят при рабочей вязкости 28 – 32 сек и разбавляют растворителем № 646 или РДВ. Количество наносимых слоев краски определяется технологическим процессом, определяемым требованиями к внешней отделке и применяемых материалов.

Так, например, при окраске кабин и капотов гусеничных машин нитроэмалями или синтетическими эмалями МЛ-12 окраску ведут в два слоя, а в случае применения перхлорвиниловой эмали ХВ-113 – в один слой. Лакокрасочный материал следует наносить по возможности тонким ровным слоем. Для нанесения краски используют краско-распылительные установки. Лакокрасочное покрытие при обычной температуре сохнет очень медленно, а синтетические эмали совершенно не сохнут. В связи с этим на ремонтных предприятиях применяют конвекционный или терморадиационный метод искусственной сушки в специальных сушильных камерах. Все узлы и агрегаты должны подаваться на сборку машины окрашенными или грунтованными.

На двигатель и коробку передач наносят два слоя алюминиевой краски, которая состоит из 6 – 10%-ной алюминиевой пудры и нитроглифталевой основы, нитролака № 930, нитролака АВ-4 или нитроглифталевого лака 754. Корпуса трансмиссий, ходовые тележки и другие корпусные детали окрашивают нитроэмалью № 660сп или двойным слоем асфальтового лака № 177.

При отсутствии сушильных установок окраску корпусных и рамных конструкций рекомендуется производить алкидно-стирольной эмалью МС-17, которая высыхает в течение 30-мин при температуре 18 – 23°С.

Топливные баки окрашивают двумя слоями бензостойких эмалей МЛ-029 и МЛ-729. Наружные поверхности выпускного патрубка и искрогасителя окрашиваются в черный цвет асфальтовым лаком № 177. Все тавотницы, масленки, головки масломерных линеек, пробки и крышки заливных горловин для масла покрывают красной эмалью А-67Ф или красной нитроглифталевой эмалью НКО-21.

 

1.8 Выбор подъёмно-транспортного оборудования.

В качестве подъемно-транспортных средств в ремонтных предприятиях применяются: мостовые краны, кран-балки, монорельсы с электротельфером (электроталью), краны-укосины с тельфером тележки для перемещения груза в отделениях, рольганги подъемники, конвейеры, автокраны, электрокары и т. д.

При обосновании типа подъемно-транспортного устройства учитывают – характер выполненных работ; зону обслуживания; возможность размещения подъемно-транспортного устройства в отделении или участке – габаритные размеры транспортируемых объектов и т. д.

Грузоподъемность подъемно транспортного средства определяют по максимальной массе поднимаемых и транспортируемых объектов в отделениях, на участках или рабочих местах.

Марку электротельфера (электротали) выбирают в зависимости от типа выбранного подъемно-транспортного средства, массы перемещаемого груза и высоты его подъема.

 

1.9. Техника безопасности и пожарная безопасность.

1. Организация работ в окрасочных цехах и на участ­ках, размещение и эксплуатация оборудования и проведение окрасочных работ должны соответствовать «Правилам и нормам техники безопасности, пожарной безопасности и промыш­ленной санитарии для окрасочных цехов и требованиям»— ГОСТ 12.3.005—75.

Окрасочные цехи и участки должны быть оборудованы средствами пожарной безопасности по ГОСТ 12.4.009—75, а также принудительной вентиляцией (местной и общей приточно-вытяжной) в соответствии с требованиями СНиП П-33-75.

2. Рабочие места, где при работе выделяются вредные пары или газы (окрасочные камеры, ванны, пост ручного окрашивания, сушильные камеры, посты и агрегаты очистки и подготовки поверхностей для окраски и т. д.), должны быть оборудованы местными отсосами.

3. Полы помещений окрасочных цехов (участков) должны быть выполнены из несгораемых материалов, допуска­ющих легкую очистку и не дающих искр при ударе.

4. Краскозаготовительное отделение должно быть расположено в изолированном помещении с несгораемыми ограждающими конструкциями у наружной стены одноэтаж­ного здания с самостоятельным выходом наружу.

5. Электрооборудование и светильники в окрасочных цехах (участках) должны быть во взрывозащищенном испол­нении.

Электрические пусковые устройства должны устанавли­ваться вне окрасочных и сушильных камер.

6. Запрещается применять краски или растворители неизвестного состава. Все поступающие на' предприятие лако­красочные материалы можно применять только при наличии паспорта, в котором указывается их химический состав.

В местах хранения красок, эмалей, лаков, грунтов, шпакле­вок, растворителей и разбавителей на каждой таре должна быть бирка или наклейка с точным наименованием лакокра­сочного материала.

7. Лакокрасочные материалы, порошковые полимер­ные краски, растворители, разбавители, отвердители, полуфаб­рикаты для приготовления моющих, обезжиривающих и поли­ровочных составов следует хранить в складах, размещенных в отдельных зданиях (блоках складских зданий) или в под­земных хранилищах (для растворителей), оборудованных принудительной вентиляцией и средствами пожарной тех­ники.

Взаимно реагирующие вещества следует хранить раз­дельно.

Кладовые для хранения лакокрасочных материалов должны быть оборудованы стеллажами или закрытыми металли­ческими шкафами.

8. В окрасочном цехе запас лакокрасочных материа­лов не должен превышать сменной потребности, необходимой для работы, и должен храниться в герметически закрытой таре.

9. Размеры окрасочных камер должны обеспечивать полную загрузку в них изделий и удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Рабочие проходы между стенками камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.

10. Окрасочные камеры необходимо оборудовать спе­циальными устройствами для перемещения окрашиваемого из­делия: транспортерами, тележками для подачи изделий в ка­меру, подъемниками, поворотными столами и т. п.

11. При окраске пульверизатором в начале работы следует предварительно проверить исправность шлангов, краско-нагнетательного бачка, масловодо-отделителя, краскораспы­лителя, манометра и предохранительного клапана, средств индивидуальной защиты и общей вентиляции.

При работе с пульверизаторами воздушные шланги в местах соединений должны быть прочно закреплены во избежание их срыва давлением сжатого воздуха.

12. Разъединять шланги пневматических окрасочных аппаратов разрешается только после прекращения подачи воз­духа.

13. Во избежание излишнего тумано-образования и в целях уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, па­рами красок и лаков при окраске пульверизатором краско­распылитель следует держать перпендикулярно к окрашива­емой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее.

14. Запрещается применение для пульверизационной окраски эмалей, красок, грунтовых и других материалов, со­держащих свинцовые соединения. Отступление допускается лишь с разрешения органов санитарного надзора, когда невоз­можна замена свинцовых соединений менее вредными по тех­ническим причинам.

15. Лакокрасочные материалы, в состав которых вхо­дят дихлорэтан и метанол, разрешается применять только при окраске кистью.

Особую осторожность следует проявлять при работе с ни­трокрасками, так как они легко воспламеняются, а пары рас­творителей, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси.

16. Во избежание загрязнения пола и оборудования лакокрасочными материалами переливание их из одной тары в другую должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 50 мм. Во время перемешивания красок и растворителей следует надевать респираторы и защитные очки.

17. Окраска в электростатическом поле должна осу­ществляться в окрасочной камере, оборудованной вытяжной вентиляцией.

Весь процесс окраски должен производиться автоматиче­ски, вручную можно только навешивать и снимать изделия вне камеры.

18. Электро-окрасочная камера должна ограждаться, дверцы должны быть сблокированы с высоковольтным обору­дованием (т. е. при открывании дверок камеры напряжение автоматически снимается).

Подача высокого напряжения на оборудование должна со­провождаться автоматическим двойным сигналом—звуковой сигнал и светящееся табло «Высокое напряжение включено. Не входить!».

Каждую электро-окрасочную камеру необходимо оборудо­вать стационарной углекислотной огнегасительной установкой.

19. Окрасочные камеры необходимо очищать от 'Осевшей краски ежедневно после тщательного проветривания, а сепараторы не реже чем через 160 ч работы.

Запрещается для очистки камер пользоваться инструмен­тами из черных металлов и абразивными инструментами, да­ющими искру при трении.

20. Рукоятки малярных инструментов (шпателей, кис­тей, ножей) должны ежедневно по окончании работ очищаться влажным способом.

21. Камеры искусственной (горячей) сушки должны оборудоваться надежной теплоизоляцией, обеспечивающей на­ружную  температуру стенок сушильной камеры не выше + 45°С.

 

22. Запрещается:

на окрасочных участках и в местах хранения красок и рас­творителей курить, разводить огонь, пользоваться переносны­ми ручными лампами, паяльными лампами и нагретыми паяль­никами;

во избежание взрыва освещать изнутри спичками или дру­гими источниками огня бочки, бидоны, банки и другую тару, в которых находятся (или находились) лакокрасочные мате­риалы;

 содержать легковоспламеняющиеся жидкости в открытой-таре;

хранить пустую тару из-под красок и растворителей в рабо­чих помещениях. Для хранения порожней тары должна быть выделена специальная площадка вне окрасочного помещения на расстоянии от него не менее 25 м;

оставлять грязный обтирочный материал на ночь.

23. Разлитые на пол краски и растворители необхо­димо немедленно убрать с применением сухого песка или опилок и удалить из окрасочного цеха.

Обтирочные концы, ветошь и вату после употребления не­обходимо складывать в металлические ящики с крышками и по окончании каждой смены выносить из производственных помещений в специально отведенные места.

24. Все краски и растворители должны находиться в плотно закрывающихся сосудах.

25. Тару из-под лакокрасочных материалов следует очищать мягкими скребками и щетками (медными или алю­миниевыми) и промывать растворителем.

26. По окончании окрасочных работ и перед приемом пищи, необходимо тщательно мыть руки щеткой и мылом с теплой водой.

После работы с красками, содержащими свинцовые соеди­нения, необходимо предварительно обмыть руки 1%-ным рас­твором кальцинированной соды, а затем вымыть с мылом  «Контакт» или ализариновым мылом, потом вымыть лицо теплой водой с мылом, прополоскать рот и почистить зубы.

27. Запрещается хранение пищевых продуктов и при­ем пищи в помещениях для окраски.

 

 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

2.1 Назначение и условия роботы детали.

Деталь – вал - шестерня представляет собой тело цилиндрической формы, относящееся к классу "круглые стержни". Изготовлена из Стали 45 ГОСТ 1050-88 методом слесарно-механической обработки. Вес детали 12 кг, диаметр от 27 мм до 79 мм длина 464 мм. К основным элементам вала следует отнести следующие: 2 посадочных места под подшипники качения: оба Ø 50  мм и длиной 20 мм, которые служат опорами при вращении вала. С правой стороны (ближе к краю) расположено посадочное место под шестерню Ø 55  мм, длиной 78 мм, на котором профрезерован шпоночный паз размерами: длина 70 мм, ширина 16  мм, глубина 6 мм и служит для фиксации шестерни от проворачивания. С обоих сторон вала сняты фаски (2х450).  Для снятия концентрации внутренних напряжений, выхода режущего инструмента в процессе обработки, при переходах от одного диаметра к другому выполнены канавки шириной 5 мм, глубиной 0,5 мм соответственно. В процессе работы, вследствие знакопеременных нагрузок, передачи крутящих моментов, вибрации, перепадов температурных режимов, при утрате натягов в посадочных местах, при монтаже и демонтаже сопрягаемых деталей у вала изнашиваются все основные элементы. Но в учебных целях и по заданию преподавателя принимаем, что для расчетов возьмем только три, а именно: износ шпоночного паза по ширине 12  мм, длиной 70 мм, глубиной 6 мм, износ посадочного места под подшипник

качения Ø 55  мм, длиной 20 мм, износ посадочного места под шестерню

Ø 55  мм и длиной 78 мм.

                                                        

2.2. Расчет предельно-допустимых величин износа.

 

Предельно-допустимый износ - это износ, при котором деталь ещё может эксплуатироваться, но её дальнейшая эксплуатация либо технически невозможна, либо экономически нецелесообразно. В учебных целях необходимо определить предельно-допустимый размер для ремонта, т.е. размер, при которой необходимо деталь восстанавливать. Он определяется путем вычитания (для наружных поверхностей) или сложения (для внутренних) размера по чертежу с величиной предельного износа. При этом следует учитывать верхнее или нижнее предельные отклонения размера

со своим знаком. Для наружных поверхностей всегда при расчете следует брать нижнее отклонение со своим знаком, а для внутренних – верхнее.

1. Износ шпоночного паза по ширине:

Размер по чертежу –12  мм

Величина износа – 0,15 мм [9 стр.4]

Предельно допустимый размер для ремонта (расчет ведем по верхнему отклонению со своим знаком)

16+0,02+0,15=16,17 (мм).

Заключение: при размере ≥16,2 мм - необходим ремонт.

 

2. Износ посадочного места под шестерню.

Размер по чертежу - Ø 55  мм

                                                               

Величина износа - 1 % от диаметра вала – 0,55 мм [9 стр.4]

Предельно допустимый размер для ремонта (расчет ведем по нижнему отклонению со своим знаком).

55-0,032-0,55=54,482 (мм).

Заключение: при размере диаметра ≤ 54,48 мм – необходим ремонт.

3. Износ посадочного места под подшипник качения.

Размер по чертежу - Ø 55  мм

Величина износа – 0,1 мм        [9 стр.4]

Предельно-допустимый размер для ремонта (расчет по нижнему отклонению)

55+0,002-0,1=54,902 (мм).

Заключение: при размере ≤ Ø 54,90 мм – необходим ремонт.

2.3. Технологический процесс восстановления детали.

1. Моечная операция

Оборудование: Моечная машина марки ОМ-5287   [4стр.72]
Моющий раствор АЭРОЛ [4стр.63]

                                                                                                    

2. Деффектовочная операции.

Инструмент: Микрометр МК50-75 ГОСТ6507-88;

Штангенциркуль ШЦ-1 ГОСТ 162-80.

 

10. Наплавочная операция (ручная).

Оборудование: Сварочный трансформатор марки ТС-300.

Инструмент: Электрод – тип Э46А, марки УОНИ13/45, диаметр 4 мм.

Установка А. Установить деталь в тисах за Ø 65 мм, зажать.

 

1 переход:

Заплавить шпоночный паз размерами: L =70 мм; h =5,7 мм; Ь =16,2 мм.

 

20. Наплавочная операция (автоматическая) Спр.техн.ч.2
Оборудование: Токарно-винторезный станок марки16Б05П, [5стр.15]
наплавочный аппарат маркиА580. [1стр.97]
Инструмент: Электродная проволока марки Сталь 45, диаметром 1,6 мм, флюс марки АН-348АМ   [1стр.95]

Установка А. Установить вал в 3-х кулачковом патроне за диаметр 55 мм, поджать центром задней бабки.

1 переход.

I. Наплавить посадочное место под подшипник качения с Ø 54,90 мм до Ø 58 мм, на длину L =25 мм.

2 переход.

II. Наплавить посадочное место под шестерню с Ø 54,48 мм до Ø 58 мм на длину L =78 мм.

 

3.Термнческая операция (отпуск.): Спр. термиста
Оборудование СТ3-6,35.4/7 [7стр.260]
Температура нагрева 640-680° С                                                             [7стр.77]
Среда охлаждения – на воздухе [7стр.77]
Время нагрева 68 мин. [7стр.54]
Получаемая твердость НВ 170-2


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.