Трудоёмкость отделения. 4 страница
12. Оперативное время:
Топ = То + Тв; мин
|
| Топ = 0,42 + 0,2 = 0,62 (мин)
|
|
13. Дополнительное время:
Тд = Топ · к; мин, к = 0,07
| [по заданию]
| Тд = 0,62 · 0,07 = 0,04 (мин)
|
|
14. Штучное время:
Тшт = То + Тв +Тд; мин
|
| Тшт = 0,021 + 0,2 + 0,04 = 0,45 (мин)
|
|
3 переход
Снять фаску на посадочном месте под подшипник к размерам 2х450
1. Глубина резанья
t = 2 мм
Расчет ведем с 10 пункта
10. Время основное:
Т0 = ; мин
| [9табл.15]
| Т0 = 0,27
|
|
11.Вспомогательное время:
Тв = Твп; мин
| [9табл.17]
| Тв = 0,1 мин
| [1 стр.160]
|
12. Оперативное время:
Топ = То + Тв; мин
| [9стр.18]
| Топ = 0,27 + 0,1 = 0,37 (мин)
|
|
13.Дополнительное время:
Тд = Топ · к; мин, к = 0,07
| [9стр.18]
| Тд = 0,37 · 0,07 = 0,025 (мин)
|
|
14. Штучное время:
Тшт = То + Тв +Тд; мин
| [9стр.19]
| Тшт = 0,27 + 0,1 + 0,025 = 0,39 (мин)
|
|
4 переход
Проточить канавку на посадочное место под подшипник качения с Ø 65,5 мм до Ø 64 мм шириной 5 мм,
1.Глубина резания:
t = ; мм
| [9стр.16]
| где:
|
| D1 = 54 мм
|
| D2 = 55,5 мм
|
| t = = 0,75 (мм)
|
|
2. Подача S, мм/об:
S = 0,1 (мм/об).
| [1стр.148]
|
3. Скорость резания, м/мин:
V= Vтабл. · 1,2, м/мин.;
|
| Vтабл =32 м/мин;
| [9стр.16-17.табл.9]
| Vтабл =32·1,2=38,4 (м/мин).
|
|
4. Корректировка скорости:
Vскорр. = V·Кмр·Км·Кох·Кх; м/мин.;
| [9стр.17]
| Кмр=2,3;
| [1стр.150]
| Км =0,65;
| [1стр.150]
| Кох=0,9;
| [1стр.150]
| Кх =0,85;
| [1стр.150]
| Vскорр. =38,4·2,3·0,65·0,8·0,75=43,91 (м/мин).
|
|
5. Число оборотов шпинделя станка:
n = ; об/мин
|
| n = = 251,59 (об/мин)
|
|
6. Паспортное число оборотов:
nпасп =250 об/мин;
| [9табл.46]
|
7. Фактическая скорость резанья:
Vфакт. = м/мин
| [9стр.17]
| Vфакт. = = 43,63 (м/мин)
|
|
8. Усиление резанья
Рz = A·Б; кгс
| [9стр.12]
| А = 49 кгс
| [9табл.13]
| Б = 0,95 кгс
| [9табл.13]
| Рz = 49·0.95 = 46,55 (кгс)
|
|
9. Мощность станка
N3 = ; кВт
| [9стр.18]
| 𝜂 – КПД станка = 0,9
|
| N3 = = 0,36 кВт
|
| 10. Время основное:
Т0 = ; мин
| [9стр.18]
| где:
|
| L = l + l1 + l2 мм
|
| l = 5 мм
|
| l1 + l2 = 2 мм
| [1стр.154]
| L = 5+2 = 7 мм
|
| Т0 = = 0,28 (мин)
|
|
11.Вспомогательное время:
Тв = Твп; мин
|
| Тв = 0,2 мин
| [9стр.18]
|
12. Оперативное время:
Топ = То + Тв; мин
| [9стр.18]
| Топ = 0,28 + 0,2 = 0,48 (мин)
|
|
13.Дополнительное время:
Тд = Топ · К; мин, К = 0,07
| [по заданию]
| Тд = 0,48 · 0,07 = 0,033 (мин)
| [9стр.18]
|
14. Штучное время:
Тшт = То + Тв +Тд; мин
|
| Тшт = 0,28 + 0,2 + 0,033 = 0,513 (мин)
|
|
15. Время штучно-калькуляционное
Тшт.к = + ∑Тшт., мин
|
|
Тпз – время подготовительно-заключительное, мин
|
| Тпз = 10 мин
|
| ∑Тшт 3,02 +0,45+0,39+0,513 = 4,37
|
| Тшт.к. = +4,37 = 4,42 (мин)
|
|
2.7. Фрезерование шпоночного паза.
1 переход
Профрезеровать шпоночный паз размерами: L= 70 мм, b=16 мм, h = 6.25 мм за 2 прохода
1.Глубина шпоночного паза:
2. Подача S мм/мин:
Продольная, вертикальная
S0 = 40 (мм/мин); S0 = 14 (мм/мин);
| [9табл.20]
|
3. Подача скорректированная:
Sскорр. = Sтабл. · Км · Кмр, мм/мин
|
| где:
|
| Sтабл. – табличная подача мм/мин
| [9табл.19,21,22]
| Км – коэффициент, учитывающий материал детали
|
| Км = 1
| [9табл.25]
| Кмр – коэффициент, учитывающий материал фрезы
|
| Кмр = 0,75
| [9табл.26]
| Sов скорр. = 14·1·0,75 = 10,5 (мм/мин)
|
| Sо скорр. = 41·1·0,75 = 30,75 (мм/мин)
|
|
4. Скорость резанья табличная:
Vтаб = 21 м/мин
| [9табл.22,23,24]
|
5. Скорость резанья скорректированная:
Vскорр. = Vтабл·Кмр·Км·Кс; м/мин.;
|
| Кмр=0,85;
|
| Кс – коэффициент устойчивости фрезы
|
| Кс=0,67;
| [9табл.27]
| Vскорр. =21·1·0,67·0,85=11,96 (м/мин).
|
|
6. Число оборотов шпинделя станка:
n = ; об/мин
| [9стр.22]
| где:
|
| Dфрез – диаметр фрезы из выбора оборудования и инструмента
| Dфрез = 16 мм
|
| n = = 237,7 (об/мин)
|
|
7. Паспортное число оборотов:
nпасп =250 об/мин;
| [9табл.46]
|
8. Время основное на фрезерование:
Т0 = ; мин
| [9табл.23]
| где:
|
| hш – глубина шпоночного паза, мм
| [по расчетам]
| hш = 6,25 мм
|
| L – длинна шпоночной канавки, мм
| [по расчетам]
| L = 70 мм
|
| n – число оборотов фрезы, об/мин
| [по расчетам]
| n = 250 об/мин
|
| ов – вертикальная подача, мм/об
| [по расчетам]
| Sов = 10,5 мм/мин
|
| S0 – продольная подача, мм/об
| [по расчетам]
| S0 = 30,75 мм/мин
|
| Sов = = = 0,042 (мм/мин)
|
| S0 = = = 0,122 (мм/об)
|
| Т0 = + = 0,626 + 1,862 = 2,49 (мин)
|
|
9.Вспомогательное время:
Тв = Тву + Твп; мин
| [9стр.24]
| Твп – время вспомогательное связанное с последующими переходами, мин
| Твп = 1,9 мин
| [9табл.30]
| Тву – время на установку и снятие детали, мин
|
| Тву = 2,6 мин
| [9табл.29]
| Тв = 2,6+1,9 = 4,5 (мин)
|
|
10. Оперативное время:
Топ = То + Тв; мин
| [9прил.3]
| Топ = 2,49 + 4,5 = 6,99 (мин) ≈ 7 (мин)
|
| 11. Дополнительное время:
Тд = Топ · к; мин, к = 0,07
| [9прил.3]
| Тд = 7 · 0,07 = 0,49 (мин)
|
|
12. Штучное время:
Тшт = То + Тв +Тд; мин
| [9прил.3]
| Тшт = 2,49+4,5+0,49 = 7,48 (мин)
|
|
15. Время штучно-калькуляционное
Тшт.к = + ∑Тшт., мин
|
|
Тпз – время подготовительно-заключительное, мин
|
| Тпз = 16 мин
| [9табл.31]
| ∑Тшт = 7,48
|
| Тшт.к. = +7,48 = 7,56(мин)
|
|
2.8. Расчет шлифовальной операции.
1 переход
Прошлифовать посадочное место под подшипник качения с Ø 55,5 мм до Ø 55 мм на длину L = 18 мм.
1.Окружная скорость шлифовального круга Vкр м/мин:
2.Поперечная подача Sв, мм/ход:
Sв = 0,01 мм/ход
| [9табл.33]
|
3. Продольная подача Sn, доли ширины круга:
Sn = 0,3 долей ширины круга
| [9табл.34]
|
4. Оперативный припуск или глубина шлифования, Z0 мм:
Z0 = мм
| [9стр.25]
| где:
|
| d1 – диаметр обрабатываемой поверхности (начисто), мм
|
| d2 – диаметр требуемый, мм
|
| Ø 55 = мм
|
| 55,500 – 55,021 = 0,479 мм; Z0 = =0,2395 (мм)
|
| 5. Число проходов i=
Z0 = 0,2395 мм
|
| Sв = 0,01 мм/ход
|
| i = = 24 проходов
|
|
6. Скорость вращения детали, Vт м/мин:
7. Скорость скорректированная:
Vскорр. = Vт·Км·Кс·Кхш; м/мин.;
| [9стр.25]
| где:
|
| Км – коэффициент учитывающий материал детали
|
| Км=1;
| [9табл.38]
| Кс – коэффициент стойкости
|
| Кс=0,86;
| [9табл.39]
| Кхш – коэффициент учитывающий характер шлифования
|
| Кхш = 0,8
| [9под табл.39]
| Vскорр. =40·1·0,86·0,8=27,52 (м/мин).
|
|
8. Число оборотов:
n = ; об/мин
|
| где:
|
| D – диаметр детали, мм
|
| D = 55,5 мм
|
| n = = 157,6 (об/мин)
|
|
9. Паспортное число оборотов, об/мин:
n =125 об/мин;
| [9табл.46]
|
10. Основное время:
Т0 = · Kз, мин
| [9стр.26]
| где:
|
| l1+l2 = 0,5B-выход круга в одну сторону, L=l+(l1+l2), мм
| [9табл.40]
| В – ширина шлифовального круга, мм
|
| В = 63 мм
|
| l1+l2 = 0,5·63 = 31,5
|
| Kз – коэффициент зачистных ходов
|
| Kз = 1,2
| [9стр.26]
| L = 18+31,5 = 49,5 мм
|
| Т0 = ·1,2=0,6 (мин)
|
|
11. Вспомогательное время:
Тв = Тву + Твп + Твп.п; мин
| [9стр.26]
| Твп – время вспомогательное связанное с последующими переходами, мин
| Твп = 1,6 мин
| [9табл.42]
| Тву – время на установку и снятие детали, мин
|
| Тву = 1,7 мин
| [9табл.41]
| i =24
|
| Твп.п – время вспомогательное на последующие проходы после первого равно 1,38 мин.
|
[9табл.42]
| Тв = 1,7+1,6+1,38 =4,68 (мин)
|
|
12. Оперативное время:
Топ = То + Тв; мин
| [9стр.27]
| Топ = 0,6+4,68 = 5,28 (мин)
|
|
13. Дополнительное время:
Тд = Топ · к; мин, к = 0,09
| [9стр.27]
| Тд = 5,28 · 0,09 = 4,75 (мин)
|
|
14. Штучное время:
Тшт = То + Тв +Тд; мин
| [9стр.27]
| Тшт = 0,6+4,68+4,75 = 10 (мин)
|
|
2 переход
Прошлифовать посадочное место под шестерню с Ø 55,5 мм до Ø 55 мм на длину L=78 мм.
1.Окружная скорость шлифовального круга Vкр м/мин
Vкр = 30 м/мин
| [9табл.32]
|
2. Поперечная подача Sв, мм/ход
Sв = 0,01 мм/ход
| [9табл.33]
|
3. Продольная подача Sп, доли ширины круга
Sп = 0,3 долей ширины круга
| [9табл.34]
|
4. Оперативный припуск или глубина шлифования, Z0 мм
Z0 = , мм
| [9стр.25]
| где:
|
| d1 – диаметр обрабатываемой поверхности (начисто), мм
|
| d2 – диаметр требуемый, мм
|
| Ø 55 = мм
|
| 55,500·55,057 = 0,443 мм; Z0 = =0,2215 (мм)
|
|
5. Число проходов i =
Z0 = 0,2215 мм
|
| Sв = 0,01 мм/ход
|
| i= = 22 проходов
|
| 6. Скорость вращения деталей, Vт м/мин
7. Скорость скорректированная
Vскорр. = Vт·Км·Кс·Кхш; м/мин.;
| [9стр.25]
| где:
|
| Км – коэффициент учитывающий материал детали
|
| Км=1;
| [9табл.38]
| Кс – коэффициент стойкости
|
| Кс=0,86;
| [9табл.39]
| Кхш – коэффициент учитывающий характер шлифования
|
| Кхш = 0,8
| [9под табл.39]
| Vскорр. =40·1·0,86·0,8=27,52 (м/мин).
|
|
8. Число оборотов
n = ; об/мин
|
| где:
|
| D – диаметр детали, мм
|
| D = 55,5 мм
|
| n = = 157,6 (об/мин)
|
|
9. Паспортное число оборотов, об/мин
n =125 об/мин;
| [9табл.46]
|
10. Основное время
Т0 = · Kз, мин
| [9стр.26]
| где:
|
| l1+l2 = 0,5B-выход круга в одну сторону
| [9табл.40]
| В – ширина шлифовального круга, мм
|
| В = 63 мм
|
| l1+l2 = 0,5·63 = 31,5
|
| Kз – коэффициент зачистных ходов
|
| Kз = 1,2
| [9стр.26]
| L = 78+31,5 = 109,5 мм
|
| Т0 = ·1,2=1,22 (мин)
|
|
11. Вспомогательное время:
Тв = Твп + Твп.п; мин
| [9стр.26]
| Твп – время вспомогательное связанное с последующими переходами, мин
| Твп = 1,6 мин
| [9табл.42]
| Твп.п – время вспомогательное на последующие проходы после первого
|
[9табл.42]
| Твп.п = 0,06·(22-1)=1,26 (мин)
| [9табл.42]
| Тв = 1,6+1,26 =2,86 (мин)
|
|
12. Оперативное время:
Топ = То + Тв; мин
| [9стр.27]
| Топ = 1,22 + 2,86 = 4,08 (мин)
|
|
13. Дополнительное время:
Тд = Топ · к; мин, к = 0,09
| [9стр.27]
| Тд = 4,08 · 0,09 = 0,3672 (мин)
|
|
14. Штучное время:
Тшт = То + Тв +Тд; мин
| [9стр.27]
| Тшт = 1,22+2,86+0,3672 = 4,44 (мин)
|
|
15. Время штучно-калькуляционное
Тшт.к = + ∑Тшт., мин
|
|
Тпз – время подготовительно-заключительное, мин
|
| Тпз = 9 мин
| [1табл.43]
| Тшт.к. = +(10+4,44) = 14,49(мин)
|
|
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Г.И. Зеленков «Проектирование предприятий по ремонту дорожно-строительных машин» издат. Москва 1983г.
2. Г.М. Ицкович «Сопротивление материалов» Москва: «Высшая школа» 1986г.
3. Г.С. Куклин «Детали машин» Москва: «Машиностроение» 1984г.
4. Я.Я. Щербина «Основы противопожарной техники» изд. «Высшая школа» 1977г.
5. Б.Н. Горшнин «Приспособление для металлорежущих станков» справочник изд. «Машиностроение» Москва: 1984г.
6. С.С. Добронравов «Машины и оборудование» Справочник «Высшая школа» Москва: 1991г
7. Л.Н. Касикова «Справочник технолога-машиностроителя» том 2 изд. «Машиностроение» Москва: 1987г.
8. Слукина М.В., «Методическое пособие по выполнению курсового проекта по МДК 02.02. «Ремонт строительных машин и оборудования» на тему: «Проектирование участка РМЗ и технология ремонта детали»», часть 1. БСТ, 2014 г.
9. Слукина М.В. «Методическое пособие по выполнению курсового проекта по МДК 02.02. «Ремонт строительных машин и оборудования» на тему: «Проектирование участка РМЗ и технология ремонта детали»», часть 2. БСТ, 2014 г.
10. Методические указания к выполнению дипломного проекта на тему: «РМП» часть II. Москва: 1990
|