Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Трудоёмкость отделения. 1 страница



 

ВВЕДЕНИЕ

 

 В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства по­степенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также корро­зии и усталости материала, из которого они изготовлены. В ав­томобиле появляются отказы и неисправности, которые устраня­ют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспо­собный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использо­вать его по назначению без угрозы безопасности движения. Рабо­тоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазоч­ной системе двигателя.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное со­стояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстанов­лению исправности или работоспособности изделий и восстанов­лению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обус­ловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопроч­ный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномер­но и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспорт­ных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены от­дельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомо­били в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится техничес­ки невозможным или экономически нецелесообразным. В этом слу­чае они направляются в централизованный, текущий или капи­тальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную рабо­тоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ре­монта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до оче­редного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоя­нием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и пол­ный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и дета­лей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начи­нают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двига­теля, картер коробки передач.

Основным источником экономической эффективности КР ав­томобилей является использование остаточного ресурса их дета­лей. Около 70...75% деталей автомобилей, поступивших в КР, мо­гут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршне­вые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых на­ходится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30... 35 %. Остальные детали автомобиля (40...45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Сто­имость восстановления этих деталей не превышает 10...50% сто­имости их изготовления.

Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно

не превышает 60...70 % стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ре­­сурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обус­ловила развитие авторемонтного производства, которое всегда за­нимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объемы централизованного ремонта автомобилей и их со­ставных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти ав­томобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производ­ства. Для организации производства автомобилей в молодой Со­ветской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного про­изводства исторически опередило развитие отечественного авто­мобилестроения.

В развитии авторемонтного производства нашей страны до кон­ца 70-х годов преобладало первое направление. Различные минис­терства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, создавали свои сети АРП, в которых преобладали предприятия по КР полноком­плектных автомобилей. Развитие этого вида ремонта шло в ущерб применению других видов, в частности ремонта по техническому состоянию, позволяющего сокращать объемы ремонтных воздей­ствий за счет большего использования остаточных ресурсов дета­лей и сопряжений.

При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление со­кратить простои автомобилей в ремонте привело к практике стро­ительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промыш­ленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строитель­стве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект цели­ком поглощается высокой себестоимостью и низким качеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производ­ственной программой. Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены нера­ботоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтирован­ными, взятыми из оборотного фонда. При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергают­ся ТР или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриаль­ного ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значитель­ное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.

 


1. ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Назначение участка.

 

Все ремонтное предприятие подразделяется на отдельные цеха, которые в свою очередь - на отделения. Обойное и малярное отделения находятся в кабино – жестяницком цехе и граничат с медницко-радиаторным, кабино-жестяницким и деревообрабатывающим отделениями.

Назначение отделений:

 

Обойное отделение - предназначено для выполнения работ по ремонту подушек и спинок сидений.

Малярное отделение - предназначено для окраски кабин, капотов, топливных баков, корпусов КПП, рам и т.д.

 

1.2. Режимы работы отделения.

 

Годовые фонды рабочего времени подразделяются на номинальные и действительные.

Номинальный - это фонд времени с учетом всего календарного времени работы в году

Действительный – это фонд рабочего времени учитывает фактически отрабатываемое время в часах за год с учетом потерь времени по уважительным причинам.

 

Номинальный годовой фонд времени оборудования.

 

                                    [8 стр. 11]

где:

ДК - число календарных дней в году = 365;      [календарь на текущий год]

Дв - число выходных дней в году. При 5-днедной рабочей неделе - количество субботних и воскресных дней = 105;

ДП - количество праздничных дней в году = 12;   [календарь на текущий год]

tc - продолжительность рабочей смены в часах. При 5 - дневной рабочей неделе

tc = 8 ч.                                                                                     [тк. РФ]

ДП.П - число предпраздничных дней в году = 7;     [календарь на текущий год]

tc.c - продолжительность сокращения рабочей смены в предпраздничные дни;

tc.c = 1 ч.                                                                                    [тк. РФ]

n - количество смен работы оборудования = 2               [по заданию]

FOН =[(365-105-12) 8-7 1] 2 = 3954 (ч).

 

Действительный годовой фонд времени оборудования.

 

                                                                         [8 стр. 11]

где:

 - коэффициент использования оборудования по времени, учитывающий простои оборудования в ремонте.  = 0,96 … 0,97;

 

FОд = 3954 0,96 = 3795 (ч).

 

Номинальный годовой фонд рабочего времени.

 

                                        [8 стр.12]          

                                                                                                                                   

FРН = (365-105-12) 8-7 1 = 248 8-7 1 = 1977 (ч).

 

Действительный годовой фонд времени рабочего

 

                                    [8 стр. 12]

где:

Д0 - продолжительность отпуска календарных дней, в зависимости от профессий, регламентируется трудовым законодательством.

 Д0 = 28 дн.                                                                                    [тк. РФ]

n0 - количество воскресных дней за период отпуска. При 28 - дневном отпуске, n0 = 8 дн.

 - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам в связи с болезнями, административными вызовами и выполнением государственных обязанностей; = 0,97

 

FРд = [(1977-(28-8) 8] 0,97 = 1817 0,97 = 1762 (ч).

 

1.3. Расчет годовой трудоемкости.

 

Годовая трудоемкость ремонтных работ при ремонте одномарочных машин:

 

.                                                    [8 стр. 12]

где:

N - годовая программа капитальных ремонтов;                     [по заданию]

N = 1350шт.

ТР - годовая трудоемкость ремонтных работ;

tуд - удельная трудоемкость (норма времени) ремонта машины;                                  

tуд = 780 чел∙ч                                                          

КМ - поправочный коэффициент, учитывающий снижение нормы времени за счет механизации процессов в зависимости

от объема производства; КМ =0,96

Кв - коэффициент выработки; Кв = 1,15.

ТР = 1350 780 = 879026 (чел.ч.).

 

Трудоёмкость отделения.

 

                                                        [8 стр. 13]

где: 

П - соответствующий процент трудоемкости данного вида

работ от КР.                                                                 

 

Малярное отделение.

 

П = 3,3%

Тр = 879026 чел∙ч

(чел. ч.)

 

Обойное отделение.

 

П = 0,7%

(чел. ч.)

 

1.4. Расчет количества основных рабочих и работающих.

 

Количество производственных рабочих определяется для каждого вида работ на основании годовой трудоемкости работ отделений и участков и действительного годового фонда времени по соответствующим профессиям:

                                                                        [8 стр. 14]

где:

Тотд - годовая трудоемкость работ участка в чел.ч;

 - действительный годовой фонд времени рабочих соответствующей профессии, ч.

Малярное отделение.

Тотд = 29007 чел∙ч

= 1762 ч.

(чел.)

Обойное отделение.

Тотд = 6153 чел∙ч

= 1762 ч.

(чел)

 

Таблица №1 - Распределение рабочих по сменам и разрядам

 

Наименова-ние отделений и участков

Годовая трудоёмко-сть работ, чел.ч.

Действитель-ный годовой фонд времени рабочих, ч.

Количество производственных рабочих, чел.

Приме-чания

по расчёту

Принято

всего

по сменам

по разрядам

Малярное

16,46

 

 

3…5

Обойное

3,49

 

 

 

3…4

ИТОГО:

 

 

-

 

 

 

Количество вспомогательных рабочих, специалистов, служащих и разнорабочих ориентировочно определяется исходя из процентного отношения их к числу производственных рабочих.

 

Количество вспомогательных рабочих.

 

mв = (10 …12)% mосн (чел.)                                            [8 стр. 15]

mв = 0,12 21 = 2,52 (чел.)

Принимаю 3 чел.

 

Количество специалистов:

(чел)                                      [8 стр. 15]

 

mсп = 0,15 (21+3) = 3,6 (чел.)

Принимаю 4 чел.

 

Количество служащих:

(чел)                                          [8 стр. 15]

mсл = 0,04 24 = 0,96 (чел.)

Принимаю 1 чел.

 

Количество разнорабочих.

                                     [8 стр. 15]

mр/р = 0,04 24 = 0,96 (чел.)

Принимаю 1 чел.

 

 

Таблица №2 - Количество работающих

 

Категории работающих

Количество работающих, чел

по расчету

принято

всего

в том числе

на производстве

в управлении

% чел. % чел
Вспомогательные рабочие 2,52 - -
Специалисты 3,6
Служащие 0,96 -
Разнорабочие 0,96 - -
ИТОГО:      

 

 

1.5. Расчёт количества основного оборудования.

 

При проектировании ремонтных предприятий оборудование рассчитывается для отделений:

                  - выварки и мойки

                  - механического

                  - кузнечного

По остальным отделениям и участкам оборудование не рассчитывается, а подбирается технологическими комплектами необходимыми и достаточными для выполнения принятых технологических процессов

 

Таблица №3 - Подбор оборудования

 

Наименование

оборудования

Тип

модель

Кол

шт

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

Мощность, кВт

Ед. Общ. Ед. Общ.

Малярное отделение

Терморадиационная сушильная камера ВПК-ЛКП 4000x3500
Верстак для маляра 2000 1000 - -
Тележка для окраски кабин 1650 1200 1,98 5,94 - -
Шкаф для красок с местным вентиляционном отсосом. Л303 1270 570 0,72 1,44 - -
Стеллаж полочный 3060 600 1,84 3,68 - -
Масловлагоотделитель МВО-1 - 20 л. - - - -
Краскомешалка 1036 1010 1,05 2,1 1,1 2,2
Вискозиметр настольный ВЗ-4 - - - - - -
Стол вискозиметра 800 600 0,48 0,48 - -
Окрасочная камера для рам - 6000 2650 15,9 15,9 17,7 17,7
Краскораспылитель ручной пневмотический СО-44А - - - - -
Ящик с песком - 500 500 0,25 0,5 - -
Камера для наружной окраски агрегатов Л 101 3700 4200 15,5 15,5 17,5 17,5
Машина шлифовальная пневматическая ИП-2015А - - - 0,74 2,22
Сушилка инфракрасного излучения ИФ 06 1300 80 0,1 0,6
Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом ручной С417 - - - - -
Установка для безвоздушного распыления лакокрасочных материалов (передвижная) 063П 400х420 0,17 0,51    
ИТОГО:         66,65   171,62

Продолжение таблицы 3

Обойное отделение

Верстак для обойных работ 2000 1000 - -
Верстак специальный для разборки подушек 2000 1000 - -
Швейная машина Кл. 97А 1100 650 0,72 0,72 0,75 0,75
Стенд для обивки подушек и спинок сидений 980 965 0,95 0,95 - -
Стеллаж для подушек и спинок сидений 2600 1200 3,12 3,12 - -
Ларь для отходов 1360 720 0,98 0,98 - -
Ящик с песком - 500 500 0,25 0,25 - -
Шкаф для материалов - 1200 600 0,72 0,72 - -
Стол для закройных работ 3000х1500 4,5 4,5 - -
Электро-рубанок ИЭ-5701Б - - - 0,6 0,6
Электро-долбежник ИЭ-5601Б - - - 0,8 0,8
Электро-дисковая пила ИЭ-5107А - - - 0,8 0,8
ИТОГО:         15,24   2,95

 

1.6. Расчёт площади отделения.

Площади производственных отделений и участков определяются двумя способами:

-по количеству основных рабочих,

-по площади пола, занятой оборудованием и переходному коэффициенту, учитывающему проходы и проезды.

По количеству основных рабочих.

                                                                 [8 стр. 27]

где:

m1 - количество производственных рабочих в большей

(первой) смене, чел.  

Фуд - удельная площадь на одного производственного рабочего, м2.

 

Малярное отделение.

m1 = 9 чел

Фуд = 35м2

Фо = 9 х 35 = 315 (м2)

 

Обойное отделение.

m1 = 2 чел

Фуд = 20м2

Фо = 2 х 20 = 40 (м2)

 

Производственная площадь по площади пола,

занятой оборудованием.

 

                                                                [8 стр. 28]

где:

ФП - площадь пола, занимаемая оборудованием в плане, м2

К0 - переходный коэффициент, учитывающий рабочие место перед оборудованием, проходы, проезды и нормальное расстояние между оборудованием и элементами здания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.