|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудоёмкость отделения. 1 страницаСтр 1 из 5Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный, текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП). Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70...75% деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30... 35 %. Остальные детали автомобиля (40...45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10...50% стоимости их изготовления. Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60...70 % стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объемы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства. Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения. В развитии авторемонтного производства нашей страны до конца 70-х годов преобладало первое направление. Различные министерства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, создавали свои сети АРП, в которых преобладали предприятия по КР полнокомплектных автомобилей. Развитие этого вида ремонта шло в ущерб применению других видов, в частности ремонта по техническому состоянию, позволяющего сокращать объемы ремонтных воздействий за счет большего использования остаточных ресурсов деталей и сопряжений. При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простои автомобилей в ремонте привело к практике строительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким качеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой. Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.
1. ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Назначение участка.
Все ремонтное предприятие подразделяется на отдельные цеха, которые в свою очередь - на отделения. Обойное и малярное отделения находятся в кабино – жестяницком цехе и граничат с медницко-радиаторным, кабино-жестяницким и деревообрабатывающим отделениями. Назначение отделений:
Обойное отделение - предназначено для выполнения работ по ремонту подушек и спинок сидений. Малярное отделение - предназначено для окраски кабин, капотов, топливных баков, корпусов КПП, рам и т.д.
1.2. Режимы работы отделения.
Годовые фонды рабочего времени подразделяются на номинальные и действительные. Номинальный - это фонд времени с учетом всего календарного времени работы в году Действительный – это фонд рабочего времени учитывает фактически отрабатываемое время в часах за год с учетом потерь времени по уважительным причинам.
Номинальный годовой фонд времени оборудования.
[8 стр. 11] где: ДК - число календарных дней в году = 365; [календарь на текущий год] Дв - число выходных дней в году. При 5-днедной рабочей неделе - количество субботних и воскресных дней = 105; ДП - количество праздничных дней в году = 12; [календарь на текущий год] tc - продолжительность рабочей смены в часах. При 5 - дневной рабочей неделе tc = 8 ч. [тк. РФ] ДП.П - число предпраздничных дней в году = 7; [календарь на текущий год] tc.c - продолжительность сокращения рабочей смены в предпраздничные дни; tc.c = 1 ч. [тк. РФ] n - количество смен работы оборудования = 2 [по заданию] FOН =[(365-105-12) 8-7 1] 2 = 3954 (ч).
Действительный годовой фонд времени оборудования.
[8 стр. 11] где: - коэффициент использования оборудования по времени, учитывающий простои оборудования в ремонте. = 0,96 … 0,97;
FОд = 3954 0,96 = 3795 (ч).
Номинальный годовой фонд рабочего времени.
[8 стр.12]
FРН = (365-105-12) 8-7 1 = 248 8-7 1 = 1977 (ч).
Действительный годовой фонд времени рабочего
[8 стр. 12] где: Д0 - продолжительность отпуска календарных дней, в зависимости от профессий, регламентируется трудовым законодательством. Д0 = 28 дн. [тк. РФ] n0 - количество воскресных дней за период отпуска. При 28 - дневном отпуске, n0 = 8 дн. - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам в связи с болезнями, административными вызовами и выполнением государственных обязанностей; = 0,97
FРд = [(1977-(28-8) 8] 0,97 = 1817 0,97 = 1762 (ч).
1.3. Расчет годовой трудоемкости.
Годовая трудоемкость ремонтных работ при ремонте одномарочных машин:
. [8 стр. 12] где: N - годовая программа капитальных ремонтов; [по заданию] N = 1350шт. ТР - годовая трудоемкость ремонтных работ; tуд - удельная трудоемкость (норма времени) ремонта машины; tуд = 780 чел∙ч КМ - поправочный коэффициент, учитывающий снижение нормы времени за счет механизации процессов в зависимости от объема производства; КМ =0,96 Кв - коэффициент выработки; Кв = 1,15. ТР = 1350 780 = 879026 (чел.ч.).
Трудоёмкость отделения.
[8 стр. 13] где: П - соответствующий процент трудоемкости данного вида работ от КР.
Малярное отделение.
П = 3,3% Тр = 879026 чел∙ч (чел. ч.)
Обойное отделение.
П = 0,7% (чел. ч.)
1.4. Расчет количества основных рабочих и работающих.
Количество производственных рабочих определяется для каждого вида работ на основании годовой трудоемкости работ отделений и участков и действительного годового фонда времени по соответствующим профессиям: [8 стр. 14] где: Тотд - годовая трудоемкость работ участка в чел.ч; - действительный годовой фонд времени рабочих соответствующей профессии, ч. Малярное отделение. Тотд = 29007 чел∙ч = 1762 ч. (чел.) Обойное отделение. Тотд = 6153 чел∙ч = 1762 ч. (чел)
Таблица №1 - Распределение рабочих по сменам и разрядам
Количество вспомогательных рабочих, специалистов, служащих и разнорабочих ориентировочно определяется исходя из процентного отношения их к числу производственных рабочих.
Количество вспомогательных рабочих.
mв = (10 …12)% mосн (чел.) [8 стр. 15] mв = 0,12 21 = 2,52 (чел.) Принимаю 3 чел.
Количество специалистов: (чел) [8 стр. 15]
mсп = 0,15 (21+3) = 3,6 (чел.) Принимаю 4 чел.
Количество служащих: (чел) [8 стр. 15] mсл = 0,04 24 = 0,96 (чел.) Принимаю 1 чел.
Количество разнорабочих. [8 стр. 15] mр/р = 0,04 24 = 0,96 (чел.) Принимаю 1 чел.
Таблица №2 - Количество работающих
1.5. Расчёт количества основного оборудования.
При проектировании ремонтных предприятий оборудование рассчитывается для отделений: - выварки и мойки - механического - кузнечного По остальным отделениям и участкам оборудование не рассчитывается, а подбирается технологическими комплектами необходимыми и достаточными для выполнения принятых технологических процессов
Таблица №3 - Подбор оборудования
1.6. Расчёт площади отделения. Площади производственных отделений и участков определяются двумя способами: -по количеству основных рабочих, -по площади пола, занятой оборудованием и переходному коэффициенту, учитывающему проходы и проезды. По количеству основных рабочих. [8 стр. 27] где: m1 - количество производственных рабочих в большей (первой) смене, чел. Фуд - удельная площадь на одного производственного рабочего, м2.
Малярное отделение. m1 = 9 чел Фуд = 35м2 Фо = 9 х 35 = 315 (м2)
Обойное отделение. m1 = 2 чел Фуд = 20м2 Фо = 2 х 20 = 40 (м2)
Производственная площадь по площади пола, занятой оборудованием.
[8 стр. 28] где: ФП - площадь пола, занимаемая оборудованием в плане, м2 К0 - переходный коэффициент, учитывающий рабочие место перед оборудованием, проходы, проезды и нормальное расстояние между оборудованием и элементами здания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|