Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Январь. Февраль. III период обучения



Январь

09.01.2019 Животные жарких стран  

Уточнение артикуляции и произношения звука [д]- [д’]

Буква Д

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о животных жарких стран; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.   Пересказ рассказа «Как слон спас хозяина от тигра»
14.01.2019 Инструмен-ты  

Уточнение артикуляции и произношения звуков [т]- [д]

[т’]- [д’]

 

Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. Пересказ сказки «Две косы»
21.01.2019 Домашние птицы и их птенцы.  

Уточнение артикуляции и произношения звука [г]- [г’]

Буква Г

Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа. Составление описательного рассказа с опорой на схему.  
28.01.2019 Семья  

Звуки [г]- [к]

Буква Г, К.

 

Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.   Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья»

Февраль

04.02.2019 Рыбы  

Уточнение артикуляции и произношения звука [э]

Буква Э

Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.     Пересказ рассказа Е.Пермякова «Первая рыбка»
11.02.2019 День освобождения города Краснодара

Уточнение артикуляции и произношения звука [й],

Буква Й.

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. Составление рассказа по схеме.
18.02.2019 День Защитников Отечества  

Уточнение артикуляции и произношения звука [е]

Буква Е

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа.   Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
25.02.2019 Комнатныерастения  

Уточнение артикуляции и произношения звука [я]

Буква Я

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.   Изучение рисуночного плана и составление рассказов-описаний по опорным картинкам комнатные растения.

Март

04.03.2019 Весна. 8 Марта.  

Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]

Буква Ш

Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения.   Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий
11.03.2019 Транспорт  

Уточнение артикуляции и произношения звука [с]- [ш].

Буква Ш-С.

Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.   Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий
18.03.2019 Перелетные птицы  

Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]

Буква Ж

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова;   Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин
25.03.2019 День театра  

Уточнение артикуляции и произношения звука [л]- [ль]

Буква Л.

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова;   Пересказ рассказа «В театре» по серии сюжетных картин

III период обучения

Апрель

01.04.2019 Мой дом  

Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]

Буква Ц.

Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах.. Составление рассказа «Дом, в котором я живу»
08.04.2019 Космос  

Звуки [ц]- [с]

Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами. Составление рассказа по картине
15.04.2019 Я вырасту здоровым. Спорт  

Уточнение артикуляции и произношения звука [ю]. Буква Ю

Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами. Игра-драматизация «Виды спорта»
22.04.2019 Профессии

Уточнение артикуляции и произношения звука [р]- [р’]

Буква Р

Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.   Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)
29.04.2019 Сад.Огород.Травы

Уточнение артикуляции и произношения звуков [ч]- [ть].

Буква Ч.

Учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.   Пересказ рассказа «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий

Май

06.05.2019   День Победы  

Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь]

Буква Ф.

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.   Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.
13.05.2019 Школа  

Уточнение артикуляции и произношения звука [щ]

Буква Щ

Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.   Составление рассказа по серии сюжетных картин (С одним закрытым фрагментом)
20.05.2019 Лето

Мягкие и твердые согласные.

Глухие и звонкие согласные.

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.   Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)
             

Список литературы:

1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М.: Просвещение, 2017. – 205с.)

 

2. Гомзяк О.С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 6-7 лет ». ( М.: 2017г.)

 

3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. II. Второй год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей.» (М.: Альфа, 2008.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.