|
||||||
Январь. Февраль. III период обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Январь | 09.01.2019 | Животные жарких стран | Уточнение артикуляции и произношения звука [д]- [д’] Буква Д | Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о животных жарких стран; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. | Пересказ рассказа «Как слон спас хозяина от тигра» | |
14.01.2019 | Инструмен-ты | Уточнение артикуляции и произношения звуков [т]- [д] [т’]- [д’]
| Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. | Пересказ сказки «Две косы» | ||
21.01.2019 | Домашние птицы и их птенцы. | Уточнение артикуляции и произношения звука [г]- [г’] Буква Г | Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа. | Составление описательного рассказа с опорой на схему. | ||
28.01.2019 | Семья | Звуки [г]- [к] Буква Г, К.
| Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа. | Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья» | ||
Февраль | 04.02.2019 | Рыбы | Уточнение артикуляции и произношения звука [э] Буква Э | Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова. | Пересказ рассказа Е.Пермякова «Первая рыбка» | |
11.02.2019 | День освобождения города Краснодара | Уточнение артикуляции и произношения звука [й], Буква Й. | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. | Составление рассказа по схеме. | ||
18.02.2019 | День Защитников Отечества | Уточнение артикуляции и произношения звука [е] Буква Е | Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа. | Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин | ||
25.02.2019 | Комнатныерастения | Уточнение артикуляции и произношения звука [я] Буква Я | Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам. | Изучение рисуночного плана и составление рассказов-описаний по опорным картинкам комнатные растения. | ||
Март | 04.03.2019 | Весна. 8 Марта. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ш] Буква Ш | Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения. | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | |
11.03.2019 | Транспорт | Уточнение артикуляции и произношения звука [с]- [ш]. Буква Ш-С. | Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | ||
18.03.2019 | Перелетные птицы | Уточнение артикуляции и произношения звука [ж] Буква Ж | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин | ||
25.03.2019 | День театра | Уточнение артикуляции и произношения звука [л]- [ль] Буква Л. | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; | Пересказ рассказа «В театре» по серии сюжетных картин | ||
III период обучения | ||||||
Апрель | 01.04.2019 | Мой дом | Уточнение артикуляции и произношения звука [ц] Буква Ц. | Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах.. | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» | |
08.04.2019 | Космос | Звуки [ц]- [с] | Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами. | Составление рассказа по картине | ||
15.04.2019 | Я вырасту здоровым. Спорт | Уточнение артикуляции и произношения звука [ю]. Буква Ю | Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами. | Игра-драматизация «Виды спорта» | ||
22.04.2019 | Профессии | Уточнение артикуляции и произношения звука [р]- [р’] Буква Р | Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) | ||
29.04.2019 | Сад.Огород.Травы | Уточнение артикуляции и произношения звуков [ч]- [ть]. Буква Ч. | Учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. | Пересказ рассказа «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий | ||
Май | 06.05.2019 | День Победы | Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь] Буква Ф. | Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов. | Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин. | |
13.05.2019 | Школа | Уточнение артикуляции и произношения звука [щ] Буква Щ | Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. | Составление рассказа по серии сюжетных картин (С одним закрытым фрагментом) | ||
20.05.2019 | Лето | Мягкие и твердые согласные. Глухие и звонкие согласные. | Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов. | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) | ||
Список литературы:
1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М.: Просвещение, 2017. – 205с.)
2. Гомзяк О.С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 6-7 лет ». ( М.: 2017г.)
3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. II. Второй год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей.» (М.: Альфа, 2008.)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|