|
|||
III период обученияIII период обучения * Расширение словарного запаса. Воспитание навыка словообразования. а) Подбор однородных определений, дополнений, сказуемых (дом строят, красят, разрушают; красят — крышу, стену, забор, потолок, двери). Самостоятельная постановка вопросов (весна какая? дом какой? солнышко какое?); закрепление слов-антонимов: улица чистая (грязная), широкая (узкая), знакомая (незнакомая) и т. д. б) Образование сравнительной степени прилагательных (шире, уже, грязнее, светлее, чище). в) Образование существительных от глаголов: учить (учитель, ученик), воспитывать (воспитатель), убирать (уборщица), регулировать (регулировщик), строить (строитель) и т. д. * Закрепление правильного употребления грамматических категорий. Практическое усвоение в речи предлогов над, между, из-за, из-под, выражающих пространственное расположение предметов. Практическое усвоение согласования числительных с существительными (3 куклы — 5 кукол; 2 медведя — 5 медведей); прилагательных и числительных с существительными (5 белых медведей, много ловких обезьян). * Развитие самостоятельной связной речи. Закрепление навыка последовательной передачи содержания литературного текста. Использование диалога, выразительной передачи в лицах интонации разных героев. Умение самостоятельно придумывать события, дополнительные эпизоды при составлении рассказа по картинке. Особое внимание уделяется логике развития сюжета, эмоциональной передаче переживаний действующих лиц. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к ответам других детей. Упражнение в придумывании и составлении загадок путем использования приема сравнения. Ниже приводятся примерные конспекты занятий по формированию связной речи.
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|