Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III период обучения



III период обучения

* Расширение словарного запаса. Воспитание навыка словообразования.

а) Подбор однородных определений, дополнений, сказуемых (дом строят, красят, разрушают; красят — крышу, стену, забор, потолок, двери). Самостоятельная постановка вопросов (весна какая? дом какой? солнышко какое?); закрепление слов-антонимов: улица чистая (грязная), широкая (узкая), знакомая (незнакомая) и т. д.

б) Образование сравнительной степени прилагательных (шире, уже, грязнее, светлее, чище).

в) Образование существительных от глаголов: учить (учитель, ученик), воспитывать (воспитатель), убирать (уборщица), регулировать (регулировщик), строить (строитель) и т. д.

* Закрепление правильного употребления грамматических категорий.

Практическое усвоение в речи предлогов над, между, из-за, из-под, выражающих пространственное расположение предметов.

Практическое усвоение согласования числительных с существительными (3 куклы — 5 кукол; 2 медведя — 5 медведей); прилагательных и числительных с существительными (5 белых медведей, много ловких обезьян).

* Развитие самостоятельной связной речи.

Закрепление навыка последовательной передачи содержания литературного текста. Использование диалога, выразительной передачи в лицах интонации разных героев. Умение самостоятельно придумывать события, дополнительные эпизоды при составлении рассказа по картинке. Особое внимание уделяется логике развития сюжета, эмоциональной передаче переживаний действующих лиц. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к ответам других детей. Упражнение в придумывании и составлении загадок путем использования приема сравнения.

Ниже приводятся примерные конспекты занятий по формированию связной речи.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.