Структура проекта.
Структура проекта.
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
1. Аналитический блок:
-анкетирование;
-мониторинг;
-тестирование. 2. Информационный блок:
- подбор наглядной информации;
- оформление фотовитрин, папок–передвижек;
- проведение выставок, презентаций;
- составление памяток для родителей;
3. Образовательный блок:
-традиционные формы и методы работы: семинары-практикумы; круглые столы; вечера вопросов и ответов; индивидуальные рекомендации специалистов; дни открытых дверей; физкультурные праздники и досуги; творческие конкурсы и выставки;
- нетрадиционные формы и методы работы: гостиная здоровья, семейные творческие проекты;
4.Практический блок: календарно-тематический план работы на два года обучения.
Аналитический блок. Включает себя активные методы взаимодействия со школой, формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике. Его работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования, направленное на выявление знаний родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года. Мониторинг позволяющий отследить эффективность или не эффективность реализации данного проекта, который проводится 1 раз в год, в мае. Тестированиепомогает сделать родителям определенные выводы относительно проблем воспитания детей и дополнить представления о них как о родителях.
2.Информационный блок. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережение детей, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: педагога, логопеда и педагога – психолога, медицинских работников, учителя по физической культуре. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики:
- Оформление фотовитрин-1 раз в триместр;
• Оформление папок – передвижек-1раз в месяц; • Проведение выставок презентаций-1раз в 2 месяца; • Составление памяток для родителей- 1раз в месяц; 3.Образовательный блок. В организации просветительской направленности во взаимодействии семьи и школы наряду с традиционными формами (семинарами, круглыми столами, вечерами вопросов и ответов, индивидуальными рекомендациями специалистов, днями открытых дверей, физкультурными праздниками и досугами, творческими конкурсами и выставками). Предполагает внедрение нетрадиционных форм и методов работы: семейные творческие проекты, направлены на выявление положительного опыта семейного воспитания и оздоровления детей. 4. Практический блок Практический блок составлен на основе аналитического и организационного блока, который интегрировал в календарно-тематический план работы, рассчитанный на два года (приложение 1).
Примерный план на 1-й год.
| | № п/п
| Дата
| Тема
| Цель
| Мероприятия
|
| Сентябрь .
| Что такое здоровье и как его беречь?
| Познакомить родителей с формированием культуры здоровья детей. Определить роль семьи в воспитании детей.
| 1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье» (приложение 2). 2.Гостиная здоровья: «Здоровый ребенок — здоровое общество». • Беседа «Что такое здоровье? • Презентация: «Если хочешь быть здоров...» • Составление памятки: «Формирование у детей здорового образа жизни» 3.Оформление папки – передвижки «Наше здоровье в наших руках»
|
| Октябрь
| Лесные ягоды
| Познакомить родителей с целительными свойствами северных ягод и ягод умеренного пояса.
| 1.Рецепты из брусники, клюквы. — памятка.
2.День здоровья «Быстрее, выше, сильнее» 3. Оформление папки передвижки «Ищешь витамины? Они рядом».
|
| Ноябрь
| Закаливание
| Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.
| 1.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей» 2.Гостиная здоровья: «Закаливание». • Фото-выставка: «Как мы закаливаемся в детском саду» • Составление памятки: «Нетрадиционные методы закаливания» • Семинар-практикум «Нетрадиционные методы закаливания».
|
| Декабрь
| Дыхательная гимнастика
| Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
| 1. Оформление папки-передвижки«Все о дыхательной гимнастике» 2.Гостиная здоровья «Дыхательная гимнастика» • Показ презентации «Дыхательная гимнастика» • Показ видеофрагментов пятиминуток с использованием дыхательной гимнастики детьми. • Семинар-практикум «Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой» 3.Методические рекомендации «Речевое дыхание» (приложение № 6)
|
| Январь
| Зимние забавы для здоровья
| Формировать интерес к зимним прогулкам, закрепить умение кататься на коньках.
| 1. Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей» 2. Совместный поход на каток. 3.Катание на коньках и здоровье-памятка. 4.Оформление фотовыставки «Зимние забавы»
|
| Февраль
| Профилактика плоскостопия
| Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей.
| 1.Оформление папки-передвижки «Плоскостопие у детей» 2.Гостиная здоровья «Плоскостопие - дело поправимое» • Методические рекомендации «Игры для профилактики плоскостопия» • Фотовыставка «Физическое оборудование в домашних условиях». • Семинар-практикум 3.Родительское собрание «Роль семьи в оздоровлении детей» 4.Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества»
|
| Март
| Профилактика осанки
| Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки.
| 1. Благоустройство площадки для прогулок детей 2.Гостиная здоровья • Методические рекомендации «Не детские игрушки. Причины формирования неправильной осанки». • «Игры для коррекции осанки» — памятка • Семинар-практикум «Профилактика осанки» • Фотовыставка «Коррекция осанки в семье». 2. Музыкально-физкультурные развлечения по командам «Моя мама лучше всех». 3. Оформление папки-передвижки «Внимание!!! Осанка!!!»
|
| Апрель
| Нетрадиционные способы оздоровления
| Познакомить родителей со сказкотерапией, как средством коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики
| 1. «Отвары трав и витаминные чаи» - памятка 2.Гостиная здоровья «Нетрадиционные способы оздоровления» • Сказкотерапия-семинар-практикум 3.Оформление папки передвижки «Быть здоровым помогут сказки».
|
| Май
| Организация двигательного режима
| Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей.
| 1.Гостиная здоровья «Организация двигательного режима» • Сообщение«Организация летнего оздоровительного отдыха в школе» • Спортивная игра «Зов джунглей» • Мониторинг заболеваемости обучающихся, сопоставление с предыдущим периодом, и общей заболеваемостью учащихся школы
2.Оформление папки-передвижки «Отдых летом» 3. «Подвижные игры летом»-памятка
| Перспективный план на 2 год.
| |
| Сентябрь
| Прогулка
| Познакомить родителей с прогулками, как средством развития двигательной активности детей
| 1.Тестирование «Я и мой ребенок» (приложение № 3). 2.Поход в детский парк. 3.Оформление папки-передвижки «Подвижные игры на прогулке»
|
| Октябрь
| Точечный массаж
| Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма.
| 1.Оформление папки-передвижки «Точечный массаж или волшебные точки» (приложение 4). 2.Методические рекомендации: «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» 3. Гостиная здоровья: «Точечный массаж». • Составление памятки: «Точечный массаж на все времена года» • Семинар-практикум «Точечный массаж» • Презентация: «Здоровье своими руками»
|
| Ноябрь
| Ищем витамины
| Познакомить родителей с «волшебной» силой витаминов для укрепления здоровья.
| 1. Гостиная здоровья «Ищем витамины» 2. Семинар-практикум 3. «Витаминные чаи» — памятка
|
| Декабрь
| Релаксация
| Познакомить родителей с техникой релаксации, которая способствует снижению эмоционального и психического напряжения, тревожности. Осознание своих телесных ощущений и переживаемых чувств. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Оптимизация мышечного тонуса
| 1.Гостиная здоровья «Релаксация» • Выставка рисунков детей и родителей «Здоровье в школе и дома» • Методические рекомендации «Сборник релаксаций» • Практическое занятие «Минуты тишины» (приложение5) 2.День здоровья «Мой любимый звонкий мяч» 3.Оформление информационного уголка «Как уберечь детей от простуды»
|
| Январь
| Игры, которые лечат
| Познакомить родителей с играми, адаптированными, измененными направленными на оздоровление и профилактику заболеваний.
| 1.Гостиная здоровья «Игры, которые лечат» • Семинар –практикум «Игры, которые лечат» • Дегустация витаминного фиточая 2. Оформление папки передвижки «Игры, которые лечат» 3.Игры для профилактики простудных заболеваний -памятка
|
| Февраль
| Зимние забавы для здоровья
| Совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям.
| 1.Совместный поход на школьную лыжную базу, катание на лыжах. 2.Ходьба на лыжах и здоровье-памятка. 3.Оформление папки-передвижки «Ходьба на лыжах» 4.«Зимние забавы» — конспект совместного физкультурного праздника для детей и родителей
|
| Март
| Здоровые глазки
| Познакомить родителей с приемами сохранения зрения у детей
| 1.Совместное посещение проводов зимы. 2. Гостиная здоровья «Здоровые глазки» • Презентация «Здоровые глазки» • Семинар-практикум • Создание памятки «Чтобы глаза были здоровые». 3.Оформление папки-передвижки «Пособия для глаз».
|
| Апрель
| Защита проектов
| Приобщить родителей к сотрудничеству, поделиться опытом оздоровления с другими семьями
| 1.Гостиная здоровья «Защита проектов» • Защита • Дегустация витаминных салатов 2.Оформление фотовыставки «Здоровье и мы» 3.Витаминные салаты-памятка
|
| Май
| Здравствуй, лето!
| Сформировать желание проводить оздоровительные мероприятия и в летний период.
| 1.Отчет о результатах мониторинга ( сводная за 2 года). 2. Мини поход в лес. 3. «Будьте здоровы!» — памятка.
4. Анкетирование родителей о результатах работы (приложение № 7).
|
Результатом практической деятельности по проекту «Формирование культуры здорового образа жизни через совместную деятельность семьи и школы»
можно считать следующее:
- Сформированные ЗУН у детей по здоровому образу жизни.
- Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
- Повышение приоритета здорового образа жизни.
- Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города. Рациональное использование свободного времени.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.
Приложения.
МОНИТОРИГ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ-АНАЛИЗ
Года
| № п/п
| Ф.И. ребёнка
| Дата рождения
| Рост
| Вес
| Количество больничных дней
| 1-й год
| | | | | | | 2-й год
| | | | | | | Приложение№2 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАШИ ДЕТИ И ИХ ЗДОРОВЬЕ» 1. Вы считаете своего ребенка здоровым? 2. Как часто он болеет простудными заболеваниями? 1 раз в году? 2 раза в году? 3 раза в году? — Это уже группа «риска» или чаще? – иммунитет снижен 3. У Вашего ребенка аппетит: хороший? избирательный? снижен? 4. Вы довольны поведением своего ребенка? Если нет, то почему? у него повышенная раздражительность? он (она) эмоционально неустойчивы? нарушен сон: поздно засыпает, во сне вздрагивает? Вы заметили у своего ребенка рассеянность, быструю утомляемость, агрессивность, трудный контакт с ровесниками? Ребенок стал недобрым? 5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы с зубами? 6. Считаете ли Вы, что эти изменения связаны с зимним и весенним периодом года? 7. А знаете ли вы, что проблемы здоровья Вашего ребенка являются результатом несбалансированного питания, недостатком в пище витаминов, микроэлементов, кальция? 8. Как можно в кратчайший срок решить эти проблемы?
|