Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура проекта.



Структура проекта.

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

1. Аналитический блок:

-анкетирование;

-мониторинг;

-тестирование.
2. Информационный блок:

- подбор наглядной информации;

- оформление фотовитрин, папок–передвижек;

- проведение выставок, презентаций;

- составление памяток для родителей;

3. Образовательный блок:

-традиционные формы и методы работы: семинары-практикумы; круглые столы; вечера вопросов и ответов; индивидуальные рекомендации специалистов; дни открытых дверей; физкультурные праздники и досуги; творческие конкурсы и выставки;

- нетрадиционные формы и методы работы: гостиная здоровья, семейные творческие проекты;

4.Практический блок: календарно-тематический план работы на два года обучения.

Аналитический блок. Включает себя активные методы взаимодействия со школой, формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике. Его работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования, направленное на выявление знаний родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года. Мониторинг позволяющий отследить эффективность или не эффективность реализации данного проекта, который проводится 1 раз в год, в мае. Тестированиепомогает сделать родителям определенные выводы относительно проблем воспитания детей и дополнить представления о них как о родителях.

2.Информационный блок. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережение детей, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: педагога, логопеда и педагога – психолога, медицинских работников, учителя по физической культуре. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики:

  • Оформление фотовитрин-1 раз в триместр;
    • Оформление папок – передвижек-1раз в месяц;
    • Проведение выставок презентаций-1раз в 2 месяца;
    • Составление памяток для родителей- 1раз в месяц;

3.Образовательный блок.
     В организации просветительской направленности во взаимодействии семьи и школы наряду с традиционными формами (семинарами, круглыми столами, вечерами вопросов и ответов, индивидуальными рекомендациями специалистов, днями открытых дверей, физкультурными праздниками и досугами, творческими конкурсами и выставками). Предполагает внедрение нетрадиционных форм и методов работы: семейные творческие проекты, направлены на выявление положительного опыта семейного воспитания и оздоровления детей.
4. Практический блок
Практический блок составлен на основе аналитического и организационного блока, который интегрировал в календарно-тематический план работы, рассчитанный на два года (приложение 1).

 


Примерный план на 1-й год.

 
№ п/п Дата Тема Цель Мероприятия
Сентябрь . Что такое здоровье и как его беречь? Познакомить родителей с формированием культуры здоровья детей. Определить роль семьи в воспитании детей. 1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье» (приложение 2). 2.Гостиная здоровья: «Здоровый ребенок — здоровое общество». • Беседа «Что такое здоровье? • Презентация: «Если хочешь быть здоров...» • Составление памятки: «Формирование у детей здорового образа жизни» 3.Оформление папки – передвижки «Наше здоровье в наших руках»
Октябрь Лесные ягоды Познакомить родителей с целительными свойствами северных ягод и ягод умеренного пояса. 1.Рецепты из брусники, клюквы. — памятка. 2.День здоровья «Быстрее, выше, сильнее» 3. Оформление папки передвижки «Ищешь витамины? Они рядом».
Ноябрь Закаливание Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания. 1.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей» 2.Гостиная здоровья: «Закаливание». • Фото-выставка: «Как мы закаливаемся в детском саду» • Составление памятки: «Нетрадиционные методы закаливания» • Семинар-практикум «Нетрадиционные методы закаливания».
Декабрь Дыхательная гимнастика Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. 1. Оформление папки-передвижки«Все о дыхательной гимнастике» 2.Гостиная здоровья «Дыхательная гимнастика» • Показ презентации «Дыхательная гимнастика» • Показ видеофрагментов пятиминуток с использованием дыхательной гимнастики детьми. • Семинар-практикум «Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой» 3.Методические рекомендации «Речевое дыхание» (приложение № 6)
Январь Зимние забавы для здоровья Формировать интерес к зимним прогулкам, закрепить умение кататься на коньках. 1. Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей» 2. Совместный поход на каток. 3.Катание на коньках и здоровье-памятка. 4.Оформление фотовыставки «Зимние забавы»
Февраль Профилактика плоскостопия Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей. 1.Оформление папки-передвижки «Плоскостопие у детей» 2.Гостиная здоровья «Плоскостопие - дело поправимое» • Методические рекомендации «Игры для профилактики плоскостопия» • Фотовыставка «Физическое оборудование в домашних условиях». • Семинар-практикум 3.Родительское собрание «Роль семьи в оздоровлении детей» 4.Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества»
Март Профилактика осанки Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки. 1. Благоустройство площадки для прогулок детей 2.Гостиная здоровья • Методические рекомендации «Не детские игрушки. Причины формирования неправильной осанки». • «Игры для коррекции осанки» — памятка • Семинар-практикум «Профилактика осанки» • Фотовыставка «Коррекция осанки в семье». 2. Музыкально-физкультурные развлечения по командам «Моя мама лучше всех». 3. Оформление папки-передвижки «Внимание!!! Осанка!!!»
Апрель Нетрадиционные способы оздоровления Познакомить родителей со сказкотерапией, как средством коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики 1. «Отвары трав и витаминные чаи» - памятка 2.Гостиная здоровья «Нетрадиционные способы оздоровления» • Сказкотерапия-семинар-практикум 3.Оформление папки передвижки «Быть здоровым помогут сказки».
Май Организация двигательного режима Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей. 1.Гостиная здоровья «Организация двигательного режима» • Сообщение«Организация летнего оздоровительного отдыха в школе» • Спортивная игра «Зов джунглей» • Мониторинг заболеваемости обучающихся, сопоставление с предыдущим периодом, и общей заболеваемостью учащихся школы 2.Оформление папки-передвижки «Отдых летом» 3. «Подвижные игры летом»-памятка

Перспективный план на 2 год.

 
Сентябрь Прогулка Познакомить родителей с прогулками, как средством развития двигательной активности детей 1.Тестирование «Я и мой ребенок» (приложение № 3). 2.Поход в детский парк. 3.Оформление папки-передвижки «Подвижные игры на прогулке»
Октябрь Точечный массаж Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма. 1.Оформление папки-передвижки «Точечный массаж или волшебные точки» (приложение 4). 2.Методические рекомендации: «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» 3. Гостиная здоровья: «Точечный массаж». • Составление памятки: «Точечный массаж на все времена года» • Семинар-практикум «Точечный массаж» • Презентация: «Здоровье своими руками»
Ноябрь Ищем витамины Познакомить родителей с «волшебной» силой витаминов для укрепления здоровья. 1. Гостиная здоровья «Ищем витамины» 2. Семинар-практикум 3. «Витаминные чаи» — памятка
Декабрь Релаксация Познакомить родителей с техникой релаксации, которая способствует снижению эмоционального и психического напряжения, тревожности. Осознание своих телесных ощущений и переживаемых чувств. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Оптимизация мышечного тонуса 1.Гостиная здоровья «Релаксация» • Выставка рисунков детей и родителей «Здоровье в школе и дома» • Методические рекомендации «Сборник релаксаций» • Практическое занятие «Минуты тишины» (приложение5) 2.День здоровья «Мой любимый звонкий мяч» 3.Оформление информационного уголка «Как уберечь детей от простуды»
Январь Игры, которые лечат Познакомить родителей с играми, адаптированными, измененными направленными на оздоровление и профилактику заболеваний. 1.Гостиная здоровья «Игры, которые лечат» • Семинар –практикум «Игры, которые лечат» • Дегустация витаминного фиточая 2. Оформление папки передвижки «Игры, которые лечат» 3.Игры для профилактики простудных заболеваний -памятка
Февраль Зимние забавы для здоровья Совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям. 1.Совместный поход на школьную лыжную базу, катание на лыжах. 2.Ходьба на лыжах и здоровье-памятка. 3.Оформление папки-передвижки «Ходьба на лыжах» 4.«Зимние забавы» — конспект совместного физкультурного праздника для детей и родителей
Март Здоровые глазки Познакомить родителей с приемами сохранения зрения у детей 1.Совместное посещение проводов зимы. 2. Гостиная здоровья «Здоровые глазки» • Презентация «Здоровые глазки» • Семинар-практикум • Создание памятки «Чтобы глаза были здоровые». 3.Оформление папки-передвижки «Пособия для глаз».
Апрель Защита проектов Приобщить  родителей к сотрудничеству, поделиться опытом оздоровления с другими семьями 1.Гостиная здоровья «Защита проектов» • Защита • Дегустация витаминных салатов 2.Оформление фотовыставки «Здоровье и мы» 3.Витаминные салаты-памятка
Май Здравствуй, лето! Сформировать желание проводить оздоровительные мероприятия и в летний период. 1.Отчет о результатах мониторинга ( сводная за 2 года). 2. Мини поход в лес. 3. «Будьте здоровы!» — памятка. 4. Анкетирование родителей о результатах работы (приложение № 7).

 

 


 

 

Результатом практической деятельности по проекту «Формирование культуры здорового образа жизни через совместную деятельность семьи и школы»

можно считать следующее:

  • Сформированные ЗУН у детей по здоровому образу жизни.
  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
  • Повышение приоритета здорового образа жизни.
  • Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города. Рациональное использование свободного времени.
  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.

 

Приложения.

МОНИТОРИГ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ-АНАЛИЗ

Года № п/п Ф.И. ребёнка Дата рождения Рост Вес Количество больничных дней
1-й год            
2-й год            


Приложение№2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАШИ ДЕТИ И ИХ ЗДОРОВЬЕ»
1. Вы считаете своего ребенка здоровым?
2. Как часто он болеет простудными заболеваниями?
1 раз в году?
2 раза в году?
3 раза в году? — Это уже группа «риска»
или чаще? – иммунитет снижен
3. У Вашего ребенка аппетит:
хороший?
избирательный?
снижен?
4. Вы довольны поведением своего ребенка?
Если нет, то почему?
у него повышенная раздражительность?
он (она) эмоционально неустойчивы?
нарушен сон: поздно засыпает, во сне вздрагивает?
Вы заметили у своего ребенка рассеянность, быструю утомляемость, агрессивность, трудный контакт с ровесниками?
Ребенок стал недобрым?
5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы с зубами?
6. Считаете ли Вы, что эти изменения связаны с зимним и весенним периодом года?
7. А знаете ли вы, что проблемы здоровья Вашего ребенка являются результатом несбалансированного питания, недостатком в пище витаминов, микроэлементов, кальция?
8. Как можно в кратчайший срок решить эти проблемы?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.