Актуальность проекта.
Актуальность проекта.
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье школьника. Разрешить эти проблемы представляется возможным через проектирование здоровьесберегающих технологий. Освоение культуры здорового образа жизни строится на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях школы и семьи, что решает задачу сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. А также выработать единые педагогические требования к школьнику. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном вопросе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания школьника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – школы и семьи. Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию культуры здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение.
В процессе взаимодействия с семьей используются разнообразные формы работы:информационно – аналитические (выявление интересов родителей, потребности, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности); досуговые (совместные досуги праздники, участие родителей и детей в выставках); познавательные; наглядно–информационные.
Актуальным для нас является сохранение и укрепление здоровья детей. Что привело к разработке долгосрочного проекта «Оздоравливаемся вместе»
Цель — организация совместных действий родителей, педагогов, обучающихся, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Срок реализации: два года обучения.
Задачи: 1. Выявление готовности семьи к активному взаимодействию со школой по охране и укреплению физического и психического здоровья детей. 2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх. 4. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. 5. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях. 6. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители и педагоги. Предполагаемые результаты реализации проекта:
1.Снижение уровня заболеваемости воспитанников.
2.Повышение уровня физической подготовленности.
3.Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 4. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса.
5.Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского персонала. 6. Эффективное использование предметно-развивающей здоровьесберегающей среды классов.
Основное условие, которое должно выполняться при реализации данного проекта–это системность и последовательность действий.
Критерии оценки реализации проекта:
- состояние здоровья детей по результатам профилактических медицинских осмотров, наблюдений медицинского персонала и врача; - сокращение количества пропущенных дней по причине болезни; - диагностика отношения детей к здоровому образу жизни (анкетирование); - показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений).
|