|
||||||
Тема:«Солнце. Земля и ее место в солнечной системе»Март | ||||||
Тема:«Солнце. Земля и ее место в солнечной системе» | ||||||
«Солнце, Земля и другие планеты» | Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее. | Настольная лампа, шары, схема Солнечной системы | ||||
«Этот загадочный космос» | Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. Активизировать словарный запас: космос, космонавт, космическая невесомость. | Фотографии космоса, Солнечной системы, Ю.Гагарина, космических кораблей. | ||||
«Почему солнце можно видеть до того , как оно поднимется над горизонтом» | Установить, почему солнце можно видеть до того, как оно появляется над горизонтом. | Чистая литровая стеклянная банка с крышкой, стол, линейка, книги, пластилин. | ||||
«Звезды светят постоянно» | Показать, что звезды светят постоянно. | Дырокол, лист картона 10х15, белый конверт, фонарик. | ||||
Апрель | ||||||
Тема:«В мире электричества» | ||||||
«Как увидеть и услышать электричество» Опыты: «Чудо прическа», «Волшебные шары», «Вертушка» | Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Познакомить с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. | Воздушный шарик, ножницы, салфетки, линейка, расчески, пластилин, большая металлическая скрепка, шерстяная ткань, прозрачная пластмассовая салфетка, зеркало, вода, антистатик. | ||||
«Электроприборы» | Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и др.). Познакомить с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа). Совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов (нельзя прикасаться к оголенным проводам, вставлять в розетку металлические предметы с электрическими проводами, можно взаимодействовать только сухими руками). Развивать любознательность. | Дерево, стекло, резина, пластмасса, металлические предметы, вода, электроприборы. | ||||
«Выяснение причины роста зеленых растений океана на глубине до ста метров» | Выяснить, почему зеленые растения , растущие в океане, не живут глубже ста метров. | Два маленьких одинаковых зеленых растения в горшочках. | ||||
«Установление способности растения к поиску света» | Установить, как растение ищет свет. | Домашнее растение. | ||||
|
||||||
|