Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой, стаканчики и соломинки, свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, духовые инструменты.
Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.
Цель: Обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду Цель: Обнаружить, что воздух сжимается.
Цель: Обнаружить атмосферное давление
Материал: Два термометра, посуда с горячей водой
Материал: Изогнутая трубка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой
Материал: Пипетки, шприц, подкрашенная вода
Материал: Два листа бумаги
Расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения пожара. При горении образовывается пепел, зола, угарный газ. Соблюдение правил безопасности при проведении опытов.
Камни, свеча, банка, бутылка с отрезанным дном, спички, зажигалка