Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование. познавательно-исследовательской деятельности детей. подготовительной  группе. Сентябрь. Октябрь. Тема: «Вещество. Вода и ее свойства»



Перспективное планирование

познавательно-исследовательской деятельности детей

подготовительной  группе

 

Тема Задачи: Материал: Сроки

Сентябрь

Тема: “ Вещество. Камни.“

«Знакомство с камнями. Какими бывают камни?» Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Наборы речных и морских камней. Сосуд с водой, лупа. Салфетки на каждого ребенка, пластилин, керамзит, гранит, лимон, кремень, сахар, соль, «Ящик ощущений» . Фото: памятник А.С.Пушкину, Памятник неизвестному солдату и т.д.  
«Живые камни» Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. Мел, известняк, каменный уголь, разные ракушки. Рисунки папоротников, лупы, толстое стекло.  
«Замерзшая вода двигает камни » Узнать, как замерзшая вода двигает камни. Вода, пластилин, соломинка, морозильник    
«Опыт по знакомству со свойствами почвы: имеет разный состав(глинистая, песчаная, чернозем)» Подвести детей к пониманию того, что почва имеет неоднородный состав. Три стеклянные банки, ёмкости с разными видами почвы, бутыль воды.  

Октябрь

Тема: «Вещество. Вода и ее свойства»

«Вода в природе и в быту». Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Стакан с молоком, чайник с холодной водой, чайник с горячей водой, 2 тазика, стаканы, бокалы и ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахаром, шипучая таблетка, малиновый аромат, схемы.  
«Вода – помощница»   Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха. Используя модели, закрепить знания о воде, как средство обитания некоторых животных. Вода, баночки, молоко; иллюстрации «Морское дно» и «Река».    
«Вода – источник жизни» Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома.   3-х литровая банка с водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, поваренная морская соль, поднос, лейка, бумажные цветы, стаканчики с водопроводной водой.    
Опыт: «Вода – растворитель»   Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке. Закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила техники безопасности с незнакомыми растворами.   Прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (узкие, широкие), сосуды фигурной формы, стеклянные воронки и стеклянные палочки, фильтрованная бумага, лупа, сахар, соль, настойка календулы или ромашки, настой мяты, растительное масло.    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.