|
||||||||||
Перспективное планирование. познавательно-исследовательской деятельности детей. подготовительной группе. Сентябрь. Октябрь. Тема: «Вещество. Вода и ее свойства»Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группе
Сентябрь | ||||||||||
Тема: “ Вещество. Камни.“ | ||||||||||
«Знакомство с камнями. Какими бывают камни?» | Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. | Наборы речных и морских камней. Сосуд с водой, лупа. Салфетки на каждого ребенка, пластилин, керамзит, гранит, лимон, кремень, сахар, соль, «Ящик ощущений» . Фото: памятник А.С.Пушкину, Памятник неизвестному солдату и т.д. | ||||||||
«Живые камни» | Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. | Мел, известняк, каменный уголь, разные ракушки. Рисунки папоротников, лупы, толстое стекло. | ||||||||
«Замерзшая вода двигает камни » | Узнать, как замерзшая вода двигает камни. | Вода, пластилин, соломинка, морозильник | ||||||||
«Опыт по знакомству со свойствами почвы: имеет разный состав(глинистая, песчаная, чернозем)» | Подвести детей к пониманию того, что почва имеет неоднородный состав. | Три стеклянные банки, ёмкости с разными видами почвы, бутыль воды. | ||||||||
Октябрь | ||||||||||
Тема: «Вещество. Вода и ее свойства» | ||||||||||
«Вода в природе и в быту». | Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. | Стакан с молоком, чайник с холодной водой, чайник с горячей водой, 2 тазика, стаканы, бокалы и ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахаром, шипучая таблетка, малиновый аромат, схемы. | ||||||||
«Вода – помощница» | Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха. Используя модели, закрепить знания о воде, как средство обитания некоторых животных. | Вода, баночки, молоко; иллюстрации «Морское дно» и «Река». | ||||||||
«Вода – источник жизни» | Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. | 3-х литровая банка с водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, поваренная морская соль, поднос, лейка, бумажные цветы, стаканчики с водопроводной водой. | ||||||||
Опыт: «Вода – растворитель» | Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке. Закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила техники безопасности с незнакомыми растворами. | Прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (узкие, широкие), сосуды фигурной формы, стеклянные воронки и стеклянные палочки, фильтрованная бумага, лупа, сахар, соль, настойка календулы или ромашки, настой мяты, растительное масло. | ||||||||
|
||||||||||
|