|
|||
Рис. 1.8. Схема формирования показателей рентабельности третьей группы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Рис. 1.8. Схема формирования показателей рентабельности третьей группы Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от продаж и рентабельность (доходность) продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Рост рентабельности объективно свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия, увеличении не только получаемой суммы прибыли, но и относительном повышении доходов на один рубль затрат. Для увеличения рентабельности возможны два основных направления: рост прибыли и сокращение затрат на производство. Главным источником роста рентабельности следует считать снижение затрат на производство продукции. Снижение себестоимости продукции может быть достигнуто в основном за счет повышения эффективности использования основных средств, рационального использования материальных ресурсов, роста производительности труда. Как видно из табл. 1.4, прибыль от продаж предприятия В составляет 59,6 % прибыли предприятия А (2400/4024 = 0,596 или 59,6 %). В то же время темпы роста прибыли от продаж предприятия А выше темпов роста прибыли от продаж предприятия В на 2 % (114 − 112 = 2).
|
|||
|