|
|||
Перевод: Bolik и [unreal]; редактура: [unreal])ГЛАВА 3 (Перевод: Bolik и [unreal]; редактура: [unreal])
Элла — Полагаю, это был Миша? — Лила бродит по моей кухне, затягивая свободную ленту на талии своего цветочные платья. — Он гораздо симпатичнее, чем на рисунке. — Да, это был он. Я пинаю коробку по испачканному линолеуму на полу и включаю свет. Дом выгляди по-прежнему: тематические цвета семидесятых, плетеные стулья вокруг стеклянного стола, желто-коричневые столешницы. — Итак, твой отец живет здесь? — Лила обходит маленькую кухню, и ее взгляд задерживается на столешнице рядом с раковиной, где выстраиваются стеной пустые бутылки. — Да. Мой старший брат съехал, как только закончил учебу. Я привожу в порядок ручку своей сумки и направляюсь к лестнице. В доме пахнет испортившейся едой и дымом. В гостиной древний клетчатый диван пустует, а пепельница на журнальном столике переполнена окурками. Работает телевизор, который мне приходится выключить. — А где твой отец? — спрашивает Лила, когда мы поднимаемся по лестнице. — Не знаю, — избегаю правды, так как он скорее всего в баре. — Хорошо, а где твоя мама? — интересуется она. — Ты никогда не говорила, где она живет. Лила многого обо мне не знает, именно этого я хочу. Тот факт, что она осталась в неведении по поводу моей матери, брата - всех этих сторон моей жизни - позволило мне превратиться в того, кому не приходиться иметь дело с моими проблемами. — Мой отец работает по ночам, — сочиняю историю. — А мама переехала уже довольно давно. Она живет в Черри Хилл. Она наклоняется вперед, чтобы рассмотреть портрет моей матери, вывешенный на стене: те же каштановые волосы, бледная кожа и зеленые глаза, как у меня. А еще ее улыбка была такой же фальшивой, как и моя. — Это твоя мама? — спрашивает она, на что я просто киваю. — Она выглядит так же, как ты. Моя грудь сжимается, и я поспешно шагаю наверх. В конце коридора дверь ванной комнаты широко распахнута. Угол фарфоровой ванны и пятно на кафельном полу в поле моего зрения. Сердце сжимается сильнее, как только воспоминания настигают меня. Я задыхаюсь от страха. — Девочка, — сказала она, — я собираюсь вздремнуть, только ненадолго. Я вернусь чуть позже. Колени дрожат, когда я закрываю дверь. Моя грудь расслабляется, и кислород снова поступает в мои легкие. — А где живет твой брат? — Лила заглядывает в комнату моего брата, полную барабанов, медиаторов и компакт-дисков. Куча плакатов групп приклеена на стене в плюс к висящей в чехле гитаре. — Думаю, в Чикаго. — Думаешь? Я пожимаю плечами. — У нас не самые теплые отношения. Она кивает, словно понимает. — Так он играет в группе? — Не уверена, до сих пор ли он в ней. Поскольку его вещи все еще здесь, предполагаю, что нет, — говорю я. — Мой брат играл только потому, что был другом Миши, который в группе. Или был. Понятия не имею, чем он теперь занимается. — Элла, ты утратила связь со всеми в твоей жизни? — упрекает Лила, подминая подушку под руки. Ее взгляд вызывает у меня дискомфорт. Избегая откровений, я включаю свет в своей спальне и вздрагиваю от увиденного. Похоже на музей моего прошлого. Листы моих произведений искусства приклеены к стене, обрамленные черной рамкой из скелетов, сотворенной Мишей, когда нам было по двенадцать, чтобы сделать мою комнату более «мужественной». Коллекция медиаторов тянется далеко к комоду. Куча моих сапог устроилась в углу. Кровать убрана все тем же фиолетовым одеялом, на котором стоит тарелка с недоеденным пирожным, покрытым плесенью. Я швыряю пирожное в корзину. Появлялся ли здесь мой отец после того, как я ушла? Лила берет в руки гитару и плюхается на кровать. — Не знала, что ты играла, — она устраивает гитару на коленях и бренчит струнами. — Мне всегда хотелось научиться играть, но мама никогда бы не позволила мне пойти на занятия. Ты должна меня научить. — Я не играю, — бросаю сумку на пол. — Это гитара Миши. Его инициалы на задней панели. Она поворачивает ее и смотрит на буквы. — Итак, горячий парень из соседнего дома еще и музыкант. Господи, я практически падаю в обморок. — Не теряй голову ни от кого из этого района, — советую я. — А с каких пор ты интересуешься музыкантами? Никогда, до сегодняшнего дня, не слышала, чтобы ты говорила что-то о привлекательности парней, играющих на гитаре. — С тех пор, как они выглядят как он, — указывает она через плечо на дом Миши, который виден из окна моей спальни. — Этот парниша ну просто источает сексуальность. Ревность рычит в моей груди, и я мысленно шепчу ей заткнуться. Беру фотографию, на которой мы с мамой в зоопарке, когда мне было шесть. Мы счастливы, улыбаясь, и солнце светит в наши раскосые глаза. Это разрывает мое сердце и я позволяю фотографии упасть обратно на стол. — Звучит неплохо, — она убирает гитару с колен и подходит к окну, отодвигая занавеску. — Может нам следует пойти на вечеринку. Выглядит весело. Я собираю волосы с глаз, прежде чем вытаскиваю кушетку на колесиках из-под кровати. Она сужает глаза на меня, оскорбившись. — Я могу пережить вечеринку. Это ты никогда не хотела идти ни на одну из них. А на той единственной, на которую я уговорила тебя пойти, ты просто простояла в углу, пила воду и дулась. Я плюхнулась на кровать, раскинув руки и ноги по сторонам. — Эта вечеринка не имеет ничего общего с вечеринками братства университета. Это род вечеринок, после которых ты просыпаешься на следующий день на скамейке в парке без ботинок и с татуировкой на спине, без малейшего понятия, что произошло прошлой ночью. — О, Боже, именно так у тебя появилась эта татуировка на спине - та, о которой ты не хочешь рассказать мне, что она означает, — она ложиться на кровать рядом со мной, и мы рассматриваем постер Chevelle[9] на моем потолке. — Она означает «бесконечный», — говорю я, натягивая подол своей майки сверху вниз, прикрывая тату на пояснице, и забрасываю руку себе на лоб. — И я не отказываюсь говорить об этом. Просто не могу вспомнить, откуда она у меня. Лила смотрит на меня грустной мордашкой щенка и хлопает ресницами. — Как это понимать? — За то, что привезла тебя сюда. — Пожалуйста, не заставляй меня идти туда, — умоляю я, сложив руки вместе, — пожалуйста. Она перекатилась на живот и оперлась на локти. — Он твой бывший парень, не так ли? Ты лгала. Никто не может нарисовать портрет, подобный этому, того, кого никогда не любил. — Мы с Мишей никогда не были парой, — настаиваю я, тяжело вздыхая. — Если ты действительно хочешь пойти посмотреть на что похожи эти вечеринки, я отведу тебя туда, но не буду торчать там больше пяти минут, — сдаюсь я, потому что в глубине души хочу узнать о мире, который оставила позади. Она оживленно хлопает в ладоши и визжит, глядя напоследок в окно. — Святое дерьмо. Кто-то стоит на крыше. Как говорится, любопытство до добра не доведет. — Пошли, тусовщица. Давай покончим с этим.
* * *
Около пятнадцати лет назад этот город был приличным местом для проживания. Затем завод, который обеспечивал рабочими местами почти весь город, закрыли. Люди были уволены, и постепенно город начал вырождаться в бездонную яму, которой является сейчас. Дома напротив выкрашены граффити, и я практически уверена, что мой сосед гонит самогон в гараже, ну или, по крайней мере, делал это до моего отъезда. Внутри дома Миши куча людей, блуждающих в коридоре. Я протискиваюсь между ними к кухне, которая напичкана еще большим количеством людей. На столе бочонок пива и достаточно бутылок алкоголя, чтобы открыть винный магазин. Атмосфера переполнена запахом пота, и несколько девушек танцуют на кухонных стойках. Люди в основном стоят по углам гостиной, где диваны сдвинуты в сторону, так что группа может разразится на своих инструментах, вопя песни боли и непонимания на пределе своих легких. Я удивлена, что Миша не играет. — Святое дерьмо. Это... — голубые глаза Лилы округляются, когда она таращится на людей прыгающих вверх-вниз в гостиной, трясущих телами и мотающих головами. — Как танцующая толпа на рок-концерте, — заканчиваю я за нее, отталкивая невысокую девушку с обесцвеченными волосами со своего пути. — Эй, — визжит блондинка, когда ее напиток проливается ей на кожаное платье. — Ты сделала это нарочно. На мгновение забываю, кто я и оборачиваюсь, чтобы испепелить ее смертельным взглядом. Но затем вспоминаю, что я спокойная и рациональная Элла; та, которая не ввязывается в драки и не избивает других девушек. — Что, девочка из высшего общества? — она ударяет себя в грудь, готовая броситься. — Думаешь, напугала меня. Лила поддается на ее коротенькую инсценировку. — Нам очень жаль. Она не хотела. Песнопения и хаос, наполняющие гостиную, вызывают у меня головную боль. Она смеется надо мной, и ее друзья присоединяются к насмешкам, пока не спеша проходят к задней двери. Я собираю всю свою волю, чтобы не повернуться и не повалить ее на пол. Лила мчится прямиком в бар, организованный на кухонной стойке, плюхает порцию водки в чашку и смешивает ее с небольшим количеством апельсинового сока. — Хорошо, это было очень напряженно. Я подумала, она собирается надрать тебе задницу. — Добро пожаловать в «Звездную рощу», — перекричала я музыку. — Землю напряжения и бедняков, где подростки свободно шатаются без трезвого родительского контроля и пытаются устроить драки везде, где только могут. Она смеется, делает глоток своего напитка, и на ее лице появляется гримаса от горечи. — Ты собираешься пить это? — спросила я. Лила никогда не была большой выпивалой. Она кивает и прочищает горло. — Я собиралась сказать: попробуй вырасти там, где нужно получить разрешение, носить определенный стиль обуви, — я удивленно смотрю на нее, и она добавляет: — Если что-то не соответствовало модным стандартам моей матери, то мне не разрешали это носить. Я отстраняюсь с пути парня с пятнами на коже и шапочкой, прикрывающей его голову, который, кажется, не осознает, что ударяется своим плечом в мое. — Уверена, было не так плохо вырасти там, где ты выросла. Я имею в виду, в конце концов, был какой-то контроль. — Да, был, — говорит она тревожно, и ее глаза быстро осматривают комнату. — Не могу поверить, что здесь живая группа. Это как быть на открытом концерте. — Что? У вас нет живой группы в Калифорнии? — шучу я, слегка улыбаясь, когда наливаю себе стакан воды. — Той, которая устраивает выездные концерты? Она перемешивает свой напиток соломинкой. — Не такая группа. Думаю, гораздо более спокойная, со сценой и зрительным залом. — На мой взгляд, звучит забавно, — натягиваю улыбку и смотрю на часы. — Ты уже готова идти? — Ты шутишь? — посасывая напиток через соломинку, она запрыгивает на кухонную стойку и скрещивает ноги. — Мы только пришли. С чего бы нам хотеть уйти? На самом деле, нам следует потанцевать. Мои глаза находят гостиную, где парень с дредами разбивает о свою голову стеклянную тарелку из углового шкафа, и все аплодируют. — Можешь, если хочешь, но я в своем уме, — говорю я, выпивая воду залпом. — Меня устраивает, когда все мои кости целы. Прислонившись к столу, я сканирую толпу, с любопытством всматриваясь, где же Миша. Не знаю, почему мне так интересно, но это так. Иногда он поручал свои вечеринки кому-то другому: либо выступал, либо просто уходил в тишину. Я находила его пару раз скрывающимся на шезлонге. Всякий раз, когда он тянул меня к себе на колени, мы разглядывали ночное небо и болтали о недостижимом будущем. Я обнаруживаю его в углу на диване, рукой обвивающего какую-то блондинку, с выпрыгивающими из платья сиськами. Его волосы спадают ему на глаза; он покусывает губу с кольцом, уверена, сводя тем самым девушку с ума. Они просто разговаривают, но девушка продолжает теребить свои волосы, лежащие на плече, а ее рука лежит у него на груди. Трудно сказать, наслаждается Миша ее обществом или нет. Его всегда было сложно прочесть, когда дело доходило до девушек, потому что он никогда не выглядел заинтересованным ни в одной из них, но иногда, в конечном итоге, оставался с ними на ночь. Однажды я спросила его об этом, и он сказал, что все было весело, но он просто убивает время, пока я не уступлю своему внутреннему желанию быть с ним. За это я повалила его на землю, от чего он рассмеялся. — Почему у тебя такое выражение лица? Будто ты раздеваешь кого-то взглядом? — спрашивает Лила, смотря в том же направлении, что и я. — Оу, это... Мои глаза оторвались от Миши. — Я ни на кого не смотрела, только на безумие в гостиной. — Да, верно, — говорит она, поднимая брови. — Ты, безусловно, хочешь его. Это написано у тебя на лице. — Да будь я проклят, если это не скверная Элла! — ухмыляется Итан Грегори с другой стороны стола, прямо позади Лилы. Он спотыкается об угол, практически ударяясь головой об низкий потолок. Прежде чем я успеваю ответить, он увлекает меня в неловкие объятия своими длинными руками, которые усеяны татуировками. Его серая рубашка пахнет сигаретным дымом, а дыхание - пивом. Он отступает, взъерошивая пальцами свои черные волосы. — Миша знает, что ты здесь, в его доме? Я бодро лгу, прекрасно зная, где и чем занимается Миша. — Уверена, он видел, как я пришла. — Сомневаюсь. Он искал тебя последние восемь месяцев, — он оглядывается через плечо, кивая Лиле, затем наклоняется ко мне. — Ты в курсе, что он абсолютно подавлен постоянно с тех самых пор, как ты исчезла. Ты действительно взорвала ему мозг, Элла. — Чистая ложь, — говорю я. Мы с Итаном никогда не ладили, поэтому меня так сильно смутили его объятия. У нас обоих были одинаково тупые позиции, и мы часто сталкивались лбами. Единственной причиной, по которой мы все-таки оставались друзьями, был Миша. Хотя, один раз у нас была секундная связь, но мы никогда не говорили об этом. — Миша не разваливается на части из-за кого бы то ни было. Я его лучше знаю. Его лицо вспыхнуло, и глаза налились кровью. — Полагаю, ты не знаешь его так хорошо, как думаешь, потому что он подавлен. На самом деле, все, чем он занимался последние несколько месяцев - это искал тебя. — Что объясняется вечеринкой, — резко возражаю я. — Предполагаю, это надо так расценивать. — Первая за пять месяцев, — говорит он. — Думаю, он сделал это только потому, что узнал, где ты, и ему нужно было выиграть время. — Я знаю его лучше тебя, Итан, он не развалится на части из-за девушек, — говорю я, но съеживаюсь от того факта, что, возможно, не знаю его больше. Многое могло случиться за восемь месяцев. — Эй, Лила, нам нужно идти, уже поздно. Она смотрит на свои инкрустированные бриллиантами часы «Ролекс»[10] и закатывает глаза. — Ты уже уходишь? — машет он рукой. — Что за чушь. Ты еще даже не увидела Мишу, и с ним случится полная жопа, если он пропустит встречу с тобой, особенно после того, как ты сбежала от него на подъездной дорожке. — На самом деле, думаю, мы потусуемся немного дольше, — давит Лила неумолимым взглядом. Она шевелит губами: «он горячий». Затем она соединяет ладоши и продолжает: «пожалуйста, Элла, пожалуйста». Итан не типаж Лилы. Его багаж почти такой же тяжелый, как и мой. Я начинаю протестовать, когда глубокий Мишин голос раздается над моим плечом, щекоча мою кожу, словно перышком. Не в состоянии сдержаться, я испускаю слабый стон. — Да, милая девушка, задержитесь чуть дольше, — он настолько близко, что жар его тела целует мою кожу и мои внутренности содрогаются. Он проводит пальцами по моим волосам, когда шепчет: — Ты так приятно пахнешь. Господи, я скучал по твоему запаху. — Мне нужно встать рано утром, — откашливаюсь я, а Лила сводит брови. — Я должна пойти домой и немного поспать. Он кладет руку на стол так, что сгиб его руки касается моего бедра. — Ты можешь продолжать пытаться избегать меня, — выдыхает он мне в ухо, прикусывая меня за мочку уха. — Но рано или поздно, тебе придется поговорить со мной, — его дыхание разит пивом, а одежда - сигаретами. Отказываясь сломиться от звука его сексуального голоса, я поворачиваюсь к нему лицом. Он еще более великолепен и неотразим при свете, хотя его глаза затуманены. Внезапность выбивает меня из равновесия, и я сама себя сбиваю с ног. — Миша, прекрати, — я осторожно отталкиваю его обратно и он, шатаясь, отступает к краю стола. — Ты пьян, а я иду домой. — Она странно себя ведет... будто она слишком невозмутимая, — замечает Итан, взмахивая пальцем. — И одета забавно, как та девчонка, с которой мы ходили в школу. Как ее имя? — он щелкает пальцами. — Стейси... Стейси.. — Харрис, — говорю я раздраженно, — и я выгляжу как девчонка, которая поступила в университет и повзрослела. Лила наклоняется вперед. — Элла такая, сколько я ее знаю, и мне реально любопытно на кого она была похожа той, о которой все продолжают твердить, потому что не представляю ее ни в каком другом образе, кроме этого. Миша и Итан обмениваются пьяными взглядами и взрываются от смеха. Комната стихает ненадолго, когда люди пялятся в нашу стороны. — Что смешного? — хмуриться Лила и поворачивается ко мне за помощью. — Я так отстала. — Ничего. Просто они думают, что они веселые, — я ухитряюсь обойти Мишу, но он хватает меня за локоть и тянет обратно к груди. — Эй, детка, расслабься, — целует меня в лоб и делает невинное лицо. — Пожалуйста, не уходи. Я только вернул тебя. До того, как я исчезла, границы нашей дружбы начали размываться. Я думала, что время исправит это, но, похоже, мы вернулись туда, откуда начали. Как бы мне ни хотелось раствориться в нем, этого просто не может произойти. Я не могу вот так открыться и потерять контроль. Мне нужен контроль. — Никто не вернул меня. Я здесь лишь на летние каникулы и только потому, что у меня нет денег на съемную квартиру, — говорю я, и его лицо вытягивается. — Эллы, которую ты знал, больше нет. Она умерла на том мосту восемь месяцев назад. Он моргает, шокированный, как и я. Его рот приоткрывается, затем он захлопывает его, пораженный молчанием. — Я не имела в виду это, — говорю я быстро. — Прости, Миша. Просто я не могу справиться с этим. — Не сожалей о том, что была настоящей, — говорит он, потирая лоб тыльной стороной ладони. Я с силой глотаю застрявший в горле комок. — Прости, — повторяю я, а затем пробираюсь сквозь толпу и выхожу через заднюю дверь, вдыхая свежий воздух. — Да что с тобой? — спрашивает Лила, догоняя меня на краю моей подъездной дорожки. Она сдавливает свой пластмассовый стакан и бросает его в мусорное ведро на заднем крыльце. — Я совсем запуталась. Что только что произошло? — Мне нужно убраться отсюда прежде, чем я потеряю контроль. — Я иду, не останавливаясь, пока не оказываюсь в своей комнате, где закрываю дверь и окно, блокировав себя от мира. Вздохнув, я прислоняюсь к стене, дыша в тишине. Лила смотрит на меня с любопытством, собирая свои волосы сзади в пучок и накладывая немного блеска для губ. — Итан и Миша вели себя так, словно раньше ты была кем-то другим. Будто нынешняя ты — ненастоящая. Ничего не хочешь объяснить? — Нет, правда, — Я отошла от двери и взяла пижамные принадлежности из своей дорожной сумки. — Я собираюсь принять душ. Тебе нужно что-нибудь внизу? — Да, чтобы ты сказала мне, почему эти парни так действуют на тебя. — Она сняла свои часы и бросила их в сумочку, стоящую на кровати. — Я никогда раньше не видела тебя такой взволнованной, как сейчас. Ты словно испытала оргазм, когда впервые увидела этого парня. — Нет, — говорю я, смущенно и одновременно раздраженно. — И ты не видела меня такой обеспокоенной, потому что теперь я - другой человек. — Только не тогда, когда ты рядом с ним, — намекает она. — Когда ты разговаривала с этим парнем, было что-то в твоих глазах такое, чего я никогда не видела раньше. Ты всегда была такой закрытой для всех ребят на вечеринках и в школе. Честно говоря, я думала, что причина в том, что ты - девственница. Но вы с Мишей так смотрели друг на друга... Ты занималась сексом с ним, верно? Сжав губы, я запихнула свою пижаму под руку и покачала головой. — Нет, Миша и я никогда не спали вместе, точно также как и никогда не встречались. Но мы были друзьями, с тех самых пор, как были детьми. Она садится на кровать и начинает снимать сандалии. — Но ты же занималась сексом раньше? Я поежилась. — Пойду-ка я готовиться ко сну. — Эй, подожди-ка секундочку. — Она спрыгивает с кровати в одной сандале и вскакивает перед дверью с распростертыми в сторону руками. — Ты говоришь, что у тебя никогда не было секса? Вообще никогда? Я пытаюсь подобрать слова, которые она поймет. — Ну, не то чтобы я не верила в секс до брака или что-то подобное. Я просто … Взгляни на все это. Есть куча всего, чего ты не знаешь обо мне. Иногда я с трудом сближаюсь с людьми. Она не удивлена. — Ну, это очевидно. Это было ясно с самого первого дня. — Что ты имеешь ввиду? — спрашиваю я. — Я никогда никому не говорила об этом раньше. — Даже Мише. — Это означает, что иногда я вижу тебя насквозь, — говорит она и начинает загибать пальцы. — Я была твоей соседкой по комнате в течение восьми месяцев и все, что я о тебе знаю: ты сосредоточена на учебе, ненавидишь алкоголь и многолюдные толпы, и никогда не ходишь на свидания. Я едва знаю тебя и, находясь здесь, начинаю задаваться вопросом, знаю ли я тебя вообще. Лила знает ту Эллу, которую, я хочу, чтобы она знала. — Позволишь мне пройти? Я, правда, очень устала. Она недоверчиво смотри на меня, но не давит. Затем, она отходит в сторону, позволяя мне пройти. Облегчение охватывает меня, потому что я не хочу рассказывать ей правду. Ни сегодня. Ни когда-либо вообще. Никогда больше не хочу возвращаться в ту ночь, которая изменила всю мою жизнь. Я похоронила свою безрассудную личность, и не собираюсь выкапывать ее снова.
|
|||
|