Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





М. К. Дитерихс 27 страница



       явно скомпрометированного в каком-то деле, за которое слетел со

       своего места даже комендант Авдеев, а Мошкина упрятали в тюрьму.

       Определенный же буржуа Деревенько остался неприкосновенным. Янкель

       Юровский не такой глупый человек, чтобы не видеть, кто такой

       комиссар Сакович, что он представляет собой по существу своей подлой

       натурой? Бывший “белоподкладочник”, сегодня пролетарий, завтра

       белогвардеец, в зависимости от того, что выгодно по сезону. Но

       Янкель Юровский, искореняющий контрреволюцию, саботаж и спекуляцию,

       перед Саковичем закрывает глаза и видит в нем представителя

       пролетарской власти. Янкель Юровский знает отлично, что если бы его

       дочь Рима встретилась в глухом лесу с Петром Ермаковым, то она,

       безусловно, познала бы “свободу личности” этого каторжника и

       прелесть воспеваемой ее отцом пролетарской власти; но он не гнушался

       тем не менее Петром Ермаковым, они становятся братьями по оружию в

       кровавой драме Ипатьевского дома.

       Янкель Юровский не христианин, не мудрый сын религии своего народа,

       не пролетарий, не социалист, не буржуй, не народоволец, не

       монархист. Кто же он?

       Еврейский изувер.

            

       В материалах следственного производства Сергеева фигурирует еще

       фамилия Дидковского, который, по словам Чемадурова, часто посещал

       дом Ипатьева, контролируя содержание и охрану Августейших Узников.

       По собранным сведениям выяснилось: Дидковский Борис Владимирович,

       уроженец Волынской губернии, воспитывался в Женеве. На Урал он

       прибыл в качестве коллекционера при профессоре геологии Дюпарке и

       был оставлен им для работ в Николо-Павдинском горном округе. Когда

       произошел большевистский переворот, Дидковский был избран от этого

       округа в депутаты областного совдепа в Екатеринбург и занял здесь

       влиятельное положение. Во всех случаях отсутствия Белобородова

       Дидковский замещал его в областном совете депутатов, но, видимо, не

       принадлежал к партии коммунистов, а скорее был

       социал-революционером. Под конец власти советов в Екатеринбурге

       замечалось расхождение Дидковского с Белобородовым, и в совете

       образовались две партии, взаимно враждовавшие. Однако президиум

       стоял на стороне Белобородова, и партия Дидковского не получила

       значительного развития.

       Несмотря на заграничное воспитание и внешний вид интеллигента,

       Дидковский все же остался человеком некультурным, грубым и

       хамоватым. В интимные совещания президиума он не приглашался и,

       по-видимому, не был посвящен в предположения советских главарей

       относительно убийства Царской Семьи, так как ни в каких материалах,

       относящихся к подготовке и к совершению убийства, фамилия

       Дидковского не встречается. Куда он делся после эвакуации из

       Екатеринбурга — неизвестно.

       ВДОХНОВИТЕЛИ ПО ЛЖИ

       Преступления вдохновляются идеями, побуждениями или расчетами,

       носителями которых являются или отдельные лица, или сообщества

       людей, руководящихся определенными целями. Историческо-национальные

       преступления, кроме того, вдохновляются зачастую целым рядом

       предшествовавших исторических и национальных положений, элементов и

       факторов политического характера, логически приводящих к

       неизбежности заключительной катастрофы.

       Было бы большим заблуждением рассчитывать исчерпать в настоящих

       материалах и мыслях обширность и глубину всех исторических

       обстоятельств и причин, приведших Царствовавший Дом России к

       трагедии в Ипатьевском доме, и задача текущей работы исследования

       преступления ограничилась лишь попыткой установить ближайшие влияния

       и современных деятелей, вдохновивших конец последнего акта

       исторической драмы, постепенно слагавшейся вокруг Августейшей Семьи

       Дома Романовых.

       Естественно, что исследование совершившегося преступления и изучение

       обстоятельств, сопровождавших это исключительное по изуверству

       событие, не могли ограничиться только простым установлением данных:

       кто из советских деятелей и адептов ее власти принимал фактическое

       участие в уничтожении в ночь с 16 на 17 июля 1918 года членов

       Царской Семьи в городе Екатеринбурге; кто в ночь с 18 на 19 июля

       того же года сбросил в Нижне-Семиченскую шахту под Алапаевском

       Великую Княгиню, Великого Князя и Князей Дома Романовых,

       содержавшихся советской властью в этом городе, и кто, наконец, увел

       в ночь с 21 на 22 июня того же года из гостиницы в Перми Великого

       Князя Михаила Александровича и расстрелял Его в лесу за

       Мотовилихинским заводом?

       Уже данные предварительного следствия Сергеева давали основание

       усматривать существование во всех этих преступлениях общей идеи,

       общего плана их выполнения и общего руководства из одного какого-то

       центра. Сергеев полагал, что в отношении всех перечисленных

       преступлений таким вдохновляющим центром являлся исключительно

       Уральский областной совет или его президиум. По его мнению, эти

       убийства нельзя было рассматривать иначе, как самочинные акты

       местных советских представителей, действовавших вполне

       самостоятельно, на свою личную ответственность, и совершенно отрицал

          причастность к идее, плану и руководству этими событиями центральной

       власти в Москве. Характерно, что такое же именно положение

       проводилось и представителями как центральной, так и местной

       советской власти. Это видно из их официальных извещений о расстреле

       бывшего Царя, в коих говорилось, что расстрел был произведен “по

       постановлению президиума областного совета РК и КД Урала”, а затем

       позднее и из инсценированного ими в Москве процесса по поводу

       убийства всей Царской Семьи, на котором вся инициатива преступления

       была приписана фантастическому члену Екатеринбургского совета и

       председателю чрезвычайной комиссии эсеру Яхонтову, которого и

       расстреляли за это будто бы совершенное им в целях дискредитирования

       советской власти самочинное преступление.

       Казалось бы, что сама жизнь уже достаточно указала, что никаким

       официальным извещениям и заявлениям советских властей верить нельзя.

       Ложь профессиональная и ложь профессионалов — иначе невозможно

       характеризовать способы и приемы правления и деятельности советских

       представителей большевистского режима. Той же ложью были наполнены и

       их официальные извещения о расстреле бывшего Царя, во-первых,

       потому, что никакого приговора президиума о расстреле “Николая

       Романова” постановлено не было, хотя бы по той причине, что

       расстрелян был вовсе не один бывший Царь, а вся Царская Семья, а

       во-вторых, и потому, что убийства Членов Дома Романовых имели место

       не только на Урале, но и в других пунктах Европейской России, и все

       в тот же период лета 1918 года. Следовательно, вдохновлявший эти

       преступления центр должен был быть не на Урале, а в другом месте

       России или мира, откуда идеи и планы центра приводились точно в

       исполнение на местах послушными не только по форме, но и по духу

       агентами главарей этого центра. На Урале могли быть лишь

       руководители и исполнители преступлений.

       Эти соображения понудили Соколова направить работу следствия по

       более широким путям, в целях осветить степень причастности к

       кошмарному, изуверскому убийству бывшего Государя Императора и Его

       Семьи представителей центральной советской власти в Москве. С этой

       целью были предприняты новые розыски различных документов в бывших

       советских учреждениях и на покинутых ими квартирах, в телеграфных и

       почтовых учреждениях Екатеринбурга, Перми, Тобольска и Тюмени. Были

       приняты меры к выяснению деятельности главарей преступления после

       бегства их из Екатеринбурга и предприняты шаги в целях розыска и

       поимки чинов охраны “дома особого назначения”, часть коих после

       взятия нами Перми бежала от советской власти и скрывалась среди

         населения в Сибири. Особое внимание Соколов уделил допросам целого

       ряда лиц из числа состоявших при Царской Семье в Тобольске и близко

       знавших Ее личную жизнь и, с другой стороны, допросам тех из местных

       жителей, которые за время нахождения советской власти в

       Екатеринбурге имели какое-либо отношение к отдельным ее

       представителям и могли случайно слышать от них суждения и мнения как

       по вопросу, непосредственно касавшемуся преступления, так и по

       характеристике вообще общего положения советской власти того времени

       в России. Наконец, для более широкого освещения вопроса и

       исследования идей, вдохновивших преступление, были собраны различные

       материалы, литературные труды, брошюры и заметки периодической

       печати, излагавшие и оценивавшие события последнего времени и

       позволившие несколько изучить вопросы исторического и национального

       характеров, имевшие отношение к переживаемым Россией событиям.

       Результаты исследования дали много материала; материала, может быть,

       недостаточного для окончательного установления фактических

       вдохновителей, идей, вдохновлявших преступление, но достаточного,

       чтобы утверждать, что вдохновители трагических событий были не на

       Урале. Вопрос исследования преступления в этой области не кончен и

       не мог быть закончен в тот краткий срок, который имелся в

       распоряжении следствия и расследования. В окончательных выводах это

       по существу вопрос будущих историков и будущей России. Настоящее же

       исследование во всем последующем повествовании этой книги дает

       только сырой материал и некоторые мысли, вытекающие: 1) из общего

       характера большевистского движения в России; 2) из основных свойств

       некоторых главнейших советских деятелей и 3) как следствие некоторых

       исторических событий, предшествовавших современной катастрофе в

       России и разыгравшейся трагедии в Ипатьевском доме.

            

       Среди народов России, как и среди всех прочих народов мира, живет

       государственно рассеянным, но тесно сплоченным в племенном отношении

       еврейский народ. Отличительными чертами всей четырехтысячелетней

       истории этого народа являются: невероятная слабость государственных

       устоев нации и исключительная сила племенного начала семитической

       расы. За весь долгий срок своего мирового существования

       самостоятельным национальным государством еврейский народ

       продержался всего около 515 лет (от Иисуса Навина до разделения на

       Иудею и Самарию), но даже и в течение этого короткого

       государственного периода жизни еврейство по причинам внутренних

       раздоров восемь раз теряло свою самостоятельность, подпадая на

       разные сроки под рабство другим народам, так что чисто

       самостоятельным народом Израиль пробыл всего около 330 лет (то есть

       менее десятой части своего исторического существования) .

       История Израиля, а позднее еврейского народа, — это история почти

       сплошных, непрерывных, духовных и социальных революций. Никакой

       другой народ не выдержал бы тех революционных потрясений с их

       последствиями, которые выдержало еврейское племя, и, вероятно, или

       совершенно исчез бы с арены мирового существования, или, если бы и

       сохранился, то в существенно видоизменившемся племенном состоянии и

       вне какого-либо значения в политической и духовной жизни других

       народов мира.

       Но еврейский народ не исчез, не ассимилировался и не потерял

       мирового значения. Евреи, говорят, страшная мировая сила. Их расовая

       энергия, выносливость, живучесть и стойкость побеждали и побеждают

       все те невероятные гонения, притеснения и истребления, которыми

       наполнена история этого народа со времен Египетского плена и до

       наших дней. Нынешнему еврейскому народу приписывают сосредоточение в

       своих руках колоссальных материальных богатств во всем мире. Ему

       придают исключительное влияние на политические и особенно социальные

       мировые вопросы. Еврейского народа и связываемого с ним еврейского

       вопроса боятся и вместе с тем ненавидят и презирают, как боятся и

       презирают скверную, грязную болезнь.

       В древней истории мира Израилю было дано больше, чем какому-либо

       другому народу: Израиль был народом избранным, тем народом, который

       из своей среды дал миру Великих Пророков религии Единого Бога; дал

       позже Святую Деву — Матерь Божью; Мессию — Христа и величайших

       проповедников учения любви — Апостолов Павла, Иоанна и Петра.

       Еврейский народ в своей мистической и знаменательной истории

       послужил тем остовом дерева, к которому привились ветви

       христианского учения всего мира.

       И вместе с тем евреи, говорят, есть источник почти всех социальных

       катастроф, периодически посещающих мир. Еврейский народ создал

       нынешних Бронштейнов, Апфельбаумов, Голощекиных и Юровских и дал

       опору Лениным, Красиным, Белобородовым и Ермаковым для совместных с

       ними социалистических экспериментов над несчастным Российским

       народом. Еврейский народ, говорят, ненавидит все христианские

       народы, как вечный укор ему в преступлении предков и как своих

       естественных религиозных противников. Еврейский народ есть то зло,

       тот народ “сынов Лжи”, который стремится возводить на земле свое

       царство, царство антихристианское, и покорить ему Христианский

мир...

       Так ли это?

       Еврейский ли народ зло? — народ “сынов Лжи”? Еврейскому ли народу

       дал Великий Учитель это определение?

       “Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети

       Авраама, которые от семени его”, — говорит Апостол Павел.

            

       Пожалуй, никогда “еврейскому вопросу” в России не угрожало принять

       такие болезненные и острые формы, какие могут создаться в случае

       крушения советской власти. Уманьская резня, Запорожские погромы XVI

       столетия могут оказаться ничтожными по сравнению с тем взрывом

       народной ненависти к евреям, с той дикой и слепой злобой, которые

       ныне накапливаются во всех уголках Европейской и Азиатской России,

       среди всех коренных народов разоренной России, под влиянием особых

       условий, вытекающих из сущности большевистского учения.

       Носителями идей, проповедуемых большевиками, являются индивидуумы

       самых разнообразных наций всего света. Но нельзя отрицать того

       факта, что в России евреи составили слишком большой относительный

       процент в среде главнейших советских руководителей, и это

       обстоятельство создает в массах твердое убеждение, что все зло,

       постигшее Россию, исходит от евреев.

       Большевики проповедуют принципы интернационализма. В глазах массы

       этот последний выгоден и желателен только евреям, рассеянным по

       всему свету. За 2500 лет своего интернационального положения они

       приспособились к такому, захватили почти во всех странах в свои руки

       финансы, торговлю и печать, что при торжестве интернационала

       предоставит им и политическую мировую власть. Отсюда среди

       национальных народных масс сложилось мнение, что еврейство

       пользуется крайними социалистическими идеями и формами лишь как

       средствами для достижения их личной, самодержавной, мировой

       гегемонии.

       Большевизм теоретически отверг все религии, но практически

       притеснениям подверглись в России только христианские церкви,

       христианские религии. Советская власть не трогала ни раввинов, ни

       синагог, ни еврейской религии. Это особенно резко подчеркнуло

       специфический дух советской власти, хотя, безусловно, ее главари из

       еврейского племени сами отверглись и от своей религии. Тем не менее

       в русской народной массе глубоко вскоренилось заключение, что

       антихристианство большевистского учения создано и проводится

евреями.

         Массовое засилие евреями высших административных и политических

       должностей советских органов управления, особые привилегии, которыми

       пользуются эти лица, служат только подтверждением народной молвы о

       роли евреев в современных событиях в России. Провозглашенные

       русско-еврейскими главарями большевистского учения принципы

       народовластия, проповедуемые ими высокие лозунги всемирного

       равенства, братства и свободы не только не разрешили в России

       исторического, больного и мрачного “еврейского вопроса”, а,

       наоборот, усугубили его, и едва ли можно сомневаться в неизбежности

       в недалеком будущем невероятных массовых, кровавых еврейских

       погромов. Десятки тысяч Ицек, Мовшей, Срулей, Сар, Ривок и прочих

       бывших граждан Израиля, а ныне жителей различных грязных местечек

       Теофиполей, Белгородок, Чарторий и Межибужий заплатят разгромами,

       разорением, имуществом и жизнью за социальные, кровавые и изуверские

       эксперименты своих единоплеменников Бронштейнов, Цедербаумов,

       Тобельсонов, Голощекиных и Юровских, и едва ли кто-либо способен

       предотвратить эти новые потоки крови, грядущий ужас насилий над

       еврейской голытьбой со стороны обманутой и изнасилованной толпы

       народов России.

       Еврейские главари советской власти на крови христианской

       интеллигенции взрастили и закалили российский пролетариат для

       завершения кровавой большевистской эпопеи кровавыми еврейскими

       погромами.

       Разрешала ли когда-нибудь кровь “еврейский вопрос?”

       Никогда.

       “Еврейский вопрос” в глубоком значении — это вопрос идейный.

       Преследования, насилия, избиения не разрешают идей, а утверждают их

       последователей и создают им ореол мучеников, жертв. Так, в первые

       три века ужасных гонений, изуверских истреблении последователей идей

       Христа христианство укрепилось, разрослось и победило окончательно

       мир.

       В борьбе идей побеждает не сила. Напрасно пренебрегать этим законом.

       И тем не менее как в период древнейшей истории, когда Израиль был

       окружен языческими народами, так и в новейшей истории, среди

       христианского мира, и власти, и общественные круги, и целые народы

       шли постоянно по ложному пути разрешения “еврейского вопроса” через

       кровь, насилие, избиение, не останавливаясь даже в своих побуждениях

       желанием поголовно стереть еврейский народ с лица земли и тем

       покончить будто бы с его вопросом.

       “Как скоро будет получено это письмо, — писал Птоломей Филипатор

       приказ обитателям Египта и местным военачальникам и воинам, — тотчас

       упомянутых нами людей с их женами и детьми выслать к нам на смертную

       казнь, беспощадную и позорную, достойную таких злоумышленников. Если

       они в один раз будут наказаны, то мы надеемся, что на будущее время

       наши государственные дела придут в совершенное благоустройство и

       наилучший порядок. Если же кто укроет кого из Иудеев, от старика до

       ребенка, не исключая грудных младенцев, должен быть истреблен со

       всем его домом жесточайшим образом. А кто откроет кого-либо, тот

       получит имение виноватого и еще две тысячи драхм из царской казны,

       получит свободу и будет почтен. Всякое место, где будет пойман

       укрывающийся Иудей, должно быть опустошено и выжжено так, чтобы

       никому из смертных ни на что не было годно на вечные времена”.

       Так мыслил язычник за два века до Рождества Христова и о том же

       мечтают ныне многие, дерзающие считать себя христианами.

       Не в состоянии были, видимо, перевоспитать взгляды массы на

       “еврейский вопрос” и социальные теории братства, проповедывавшиеся в

       советской России Лениным, Кронштейном и их единомышленниками

       интернациональной политической веры. Судя по доходящим сведениям, в

       советской России уже сейчас вспыхивают местами еврейские погромы,

       истребляются комиссары-евреи, и тысячи еврейских семей бегут куда

       попало, бросая свое имущество и достояние. “Еврейский вопрос”

       советским режимом углублен, расширен и возведен на степень вопроса

       религиозного и национального.

       Советская власть в России отождествляется с властью еврейской.

       Ленин, Красин, Бухарин, Парский, Белобородов, Медведев, Ермаков и

       прочая плеяда российских большевистских руководителей и исполнителей

       для психологии народа, массы сохраняют значение личных деятелей,

       имен собственных. Бронштейн, Цедербаум, Нахамкес, Голощекин,

       Сафаров, Юровский — в той же психологии — принимаются как

       коллективы, имена нарицательные — это еврейский народ. Такова

       историческая психология масс в отношении каких-либо событий, где

       участвует хотя бы один еврей. Она воспиталась историей “еврейского

       вопроса”, по существу положений, из которых он исторически слагался,

       и по вине различных представителей самого еврейского народа.

            

       Когда совершается какое-нибудь событие, в котором участвуют евреи

       или хотя бы один еврей, то психология народных масс всегда обобщает

       их участие и относит событие к разряду совершенных будто бы всем

       еврейским народом. В поступках и деяниях одного еврея виновным

       считается весь еврейский народ. Народные массы не способны пока

       проводить грани между Янкелем, старьевщиком в Теофиполе, и Янкелем

       Свердловым, председателем ЦИКа в Москве; между Исааком Юровским,

       часовщиком в Харбине, и Янкелем Юровским, руководителем идейного

       преступления в Ипатьевском доме; между Рубинштейном, гением

       музыкального мира, и Бронштейном, гением кровавых социалистических

       операций. Для толпы да и для значительной части интеллигентной

       общественной массы всякое зло, творимое при участии того или другого

       Янкеля или Лейбы, исчерпывается нарицательным определением — еврей.

       Лейба Бронштейн — еврей; Исаак Голощекин — еврей; Янкель

       Теофипольский — еврей; Сруль Чарторийский — еврей. Следовательно,

       преступления Бронштейна, Голощекина, Янкеля, Сруля суть преступления

       евреев, еврейского народа. Еврей один — никогда не действует; за

       одним, кто бы он ни был, всегда стоят все другие евреи, весь народ.

       Такова психология масс.

       Эта первая роковая историческая ошибка, осложняющая соответственное

       разрешение “еврейского вопроса”.

       Из среды русского народа вышел Ленин, но никто не скажет, что весь

       русский народ состоит из Лениных или исповедует ленинские принципы.

       В Англии в свое время появился знаменитый Джек — потрошитель

       животов, но никто не делал из него ответственным весь английский

       народ. Но довольно, чтобы из среды еврейского племени появился один

       Бронштейн или какой-нибудь еврей, обвиняемый в ритуальном убийстве

       или в каком-либо другом преступлении против общества, и весь

       еврейский народ будет считаться солидарным с Бронштейном или другим

       преступником и ответственным, как ответственны перед обществом эти

       преступники.

       В существовании такого исключительного явления для еврейского народа

       повинны больше всего сами представители этого племени.

       Нынешний еврейский народ такой же народ, как и всякий другой, и нет

       никаких причин быть ему лучше, чем другие народы. Скорее обратное,

       рассеянность его по всему свету, среди самых разнообразных племен,

       соприкосновение с элементами различных моральных и нравственных

       качеств и свойств может лишь умножать количество отрицательных сынов

       еврейского племени, способствовать созданию в его среде

       исключительных уголовных и политических преступников, появлению

       темных и уродливых сект, учений и различных изуверских увлечений.

       Тем не менее разнообразные еврейские представители —

       административные, религиозные и общественные — не желали считаться с

       общими условиями, существующими для всех других народов, и при

       каждом обвинении в чем-либо еврея считали нужным выступать на защиту

       его, обыкновенно еще до судебных разборов, от имени всего еврейского

       народа. Достаточно вспомнить дело Дрейфуса или хотя бы более

       знакомое для России дело Бейлиса, обвинявшегося в 1911 году в

       ритуальном убийстве мальчика Ющинского.

       По поводу ритуальных убийств существует обширная литература, берущая

       свое начало едва ли не со II века, когда еще сами евреи обвиняли

       первых христиан в ритуальных преступлениях. Бывали ли такие

       уродливые секты? Существуют ли они теперь? Это вопрос особого

       исследования. Во всяком случае давность этого вопроса не позволяет

       судить о нем поверхностно, и чем больше главного света проливалось

       бы на него, тем скорее истина стала бы известна миру. Вместо этого

       представители и защитники еврейского народа при каждом возникновении

       обвинения кого-либо из евреев в ритуальном преступлении подымают по

       этому поводу такой мировой шум, который, с одной стороны, разжигает

       лишь страсти спорящих сторон и не способствует этим установлению

       истины, а, с другой стороны, сами втягивают зачем-то в борьбу

       страстей имя всего еврейского народа. Так, например, едва возникло

       дело Бейлиса, как 813 раввинов сочли нужным выступить с голословным

       протестом в возводимом на Бейлиса обвинении:

       “Мы, раввины, посвятившие свою жизнь всестороннему изучению

       еврейской веры, ее письменности и устных преданий, протестуем с

       глубоким возмущением и негодованием против кощунственного обвинения

       и приемлем священный долг перед лицом Всемогущего Бога, Бога

       Израиля, и перед всем миром торжественно заявить:

       Нигде, ни в Священном писании, ни в Талмуде, ни в комментариях к

       ним, ни в Зогаре, ни в Каббале, ни в каких-либо из произведений,

       имеющих хотя бы самое отдаленное отношение к еврейскому вероучению,

       ни даже в устных народных преданиях, нигде не содержится ни

       малейшего намека, который давал бы повод к подобному обвинению”.

       Могут ли такие голословные заявления разуверить кого-нибудь, после

       того как более 1500 лет тому назад, по тем или другим причинам,

       создалось убеждение, что ритуальные убийства существуют. Даже по

       существу протест раввинов слишком слаб, так как при желании сама

       Библия дает много поводов усматривать существование в древнем

       Израиле убийств, очень приближающихся по свойствам к характеру



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.