Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сцена двенадцатая. Сцена тринадцатая



Сцена двенадцатая

О р е с т, X о р, Н ем о й.

Орест. Ты бы поверил? Скажи, ты бы поверил?

Немой молчит.

Я должен хохотать над собой. Почему же я не могу смеяться? Скажи!

Немой молчит.

Не думал. Вот уж никогда не думал. Может ли так быть? Действительно, может ли так быть?

Немой молчит.

Так легко язык мой вертелся. А сказать было нечего. А теперь столько нужно сказать, да слов не, хватает.

Немой молчит.

Ночью мне приснился сон. Мне никогда не снятся сны. А если и приснится, к утру я все забываю. А сегодня я помню свой сон: лес шел, держась за руки. Целый лес, и все деревья держали за руки друг друга. Они перешли реку вброд, прошли лугом, взобрались на гору и все вре­мя держались за руки. Деревья. Целый лес.

Немой молчит.

Я встал до восхода солнца. Никогда не думал, что так прекрасен рассвет. Он был перламутровый. Тебе неинте­ресно?

Немой молчит.

Невероятно. Я влюблен. Представь себе, я влюблен.

Х о р. Согласно толковому словарю, любовь — влечение двух полов, чувство, основанное на инстинкте сохранения рода, кото­рое проявляется главным образом в томлении по вожде­ленной особе, в привязанности к ней, в ее идеализации, в самопожертвовании ради нее и преданности ей.

 

 

Сцена тринадцатая

Электра, Орест, Эгист, Клитемнестра, Хри­сотемида,

Хор, Немой, начальник стражи, граждане, солдаты.

Клитемнестра. По закону царица не обязана говорить на Празднике Истины. Но сегодня, в пятнадцатую годовщину царствования нашего любимого повелителя, я хочу гово­рить. Я простая влюбленная женщина, и все же выслу­шайте меня, граждане.

Хор. Выслушайте её, граждане.

Клитемнестра. Слова ваши наполнили меня радостью, ибо я убедилась, насколько вы почитаете и страшитесь нашего повелителя, как то и предписывает закон. А еще более ра­дуюсь я оттого, что этим вы гордитесь. Вы горды тем, что соблюдаете законы нашего властелина и подчиняетесь его приказам, горды тем, что господин наш вами доволен. Вы гордитесь потому, что ваша почтительность, смиренно и послушание известны всему миру. И вы горды также, что всем этим вы обязаны своему повелителю,

Хор. Именно так, граждане.

Клитемнестра. Слова ваши исполнены радости. Но все же, кажется мне, мало говорили вы, как вы любите Эгиста. Знаю, только скромность сдерживает ваш язык. Не слу­шайтесь голоса скромности. Поверьте мне, граждане. Откройте свои сердца, исторгните из них всю свою лю­бовь к Эгисту. Не он в этом нуждается — вам это нужно, чтобы стать счастливыми. Учитесь у меня, граждане. Берите пример с Клитемнестры: она счастлива с той поры, когда смогла всю любовь свою принести к ногам Эгиста.

Хор. Ибо счастье не в том, уважаемые граждане, чтобы вас люби­ли, а в том, чтобы вы могли кого-нибудь обожать.

Эгист. Кто еще хочет говорить?

 

Молчание.

Действительно, все говорили?

Молчание.

Начальник с т р а ж и. Мой господин, есть один-единственный гражданин, который еще не высказался.

Э г и с т. Единственный человек, который не признает законов на­шего города. Но, может быть, он просто устал от долгого молчания? Может, ему нужно собраться с силами? Мо­жет, у него просто во рту пересохло и язык прилип к небу?

 

Молчание.

Ладно. Подождем еще немного. Может быть, он надумает говорить. Идите, граждане, ешьте, пейте, вы этого заслу­жили. А потом мы послушаем и того, кто сейчас не в си­лах заговорить.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.