Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





От слова — к книге



3. От слова — к книге

3.1. Четвертый шаг — «Предложения-структуры». Теперь пришло время выбрать для ребенка первую книжку и подготовить рабочие материалы для ее чтения.

Все слова книги выписывают на отдельные карточки (в той форме, как они там употребляются).

• Длина карточки — по самому длинному слову текста.
• Высота карточки — 7,5 см.
• Буквы — черный шрифт, 5 см.

Ребенка последовательно учат распознавать слова первого предложения книжки по тому же принципу, как раньше. Потом происходит переход на качественно новый уровень. Карточки кладут рядом на полу или на столе и произносят: «Эти три (два, четыре) слова вместе говорят — МЫ ИДЕМ ГУЛЯТЬ». При этом надо показывать на каждое произносимое слово отдельно.

Нельзя переходить к предложениям, пока ребенок не выучит в нем каждое слово!

Следует также помнить:

• Во время этого важного и сложного занятия должна быть очень дружеская атмосфера и хорошее настроение и у ученика, и у учителя.
• Если у ребенка сразу получилось повторить предложение, надо его очень сильно похвалить, но совершенно нормально, если на такой важный шаг у ребенка уйдет чуть больше времени.
• Смысл и правописание отдельных слов объяснять не нужно (дети же учатся правильно говорить без всяких грамматических пояснений).
• Не надо акцентировать внимание на том, что буквы из красных превратились в черные.
• Прежде чем перейти к чтению предложения, абсолютно необходимо выучить в нем все слова.

Средняя скорость — 5 новых слов в день. Часть слов может быть знакома малышу по предыдущим шагам. Как и раньше, стоит идти вперед достаточно быстро, чтобы не наскучить ребенку.

3.2. Пятый шаг — «Структурные фразы и предложения». Теперь карточками становятся тексты с каждой страницы книги. Причем ребенок уже фактически прочел ее во время игры на четвертом шаге.

На отдельные карточки надо выписать все слова с каждой страницы книги.

• Все карточки одинакового размера (при разном количеств слов).
• Буквы — черный шрифт, 2,5 см.
• Количество карточек равно количеству страниц в книге.
• В углу карточек надо проделать отверстия, чтобы их можно было нанизать на шнурок.

Принцип обучения тот же, что и на предыдущих этапах. Каждую карточку надо показывать 5 дней. Прочитанные страницы скрепляются, так у ребенка появляется своя индивидуальная книга. Периодически надо перечитывать предыдущие страницы. После прочтения последней страницы — праздник обязателен. Доман советует вручить ребенку сертификат с датой и т. п. Но не ограничивает фантазию родителей.

3.3. Шестой шаг — ребенок получает настоящую книжку. Он ее фактически уже дважды прочел (шаги 4 и 5). Самая большая сложность — размер букв. Для малыша это принципиально, может быть не готов визуальный аппарат. Детям до 2 лет не стоит давать книжки с буквами менее 2,5 см.

Обязательные требования к первой книжке:

• Не более 150 разных слов во всем тексте.
• На каждой странице не более 20 слов.
• Размер букв не менее 6 мм.
• Текст и иллюстрации должны быть на расстоянии.

3.5. Седьмой шаг — алфавит. То, с чего обычно начинается обучение чтению, родители, использующие метод Домана, делают в конце. Как правило, ребенок к этому моменту уже сам понимает, что слова состоят из букв, и знает многие из них. Так что учить азбуку можно по любой методике.

3.6. Чтение — самое важное умение, которое человек осваивает в жизни. Нет ничего более фундаментального. И когда ребенок понимает, что ему доступны все знания человечества, он и становится Человеком. Гленн Доман: «Человек стал человеком исключительно потому, что он смог читать и писать».




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.