|
|||
От слова — к книге3. От слова — к книге 3.1. Четвертый шаг — «Предложения-структуры». Теперь пришло время выбрать для ребенка первую книжку и подготовить рабочие материалы для ее чтения. Все слова книги выписывают на отдельные карточки (в той форме, как они там употребляются). • Длина карточки — по самому длинному слову текста. Ребенка последовательно учат распознавать слова первого предложения книжки по тому же принципу, как раньше. Потом происходит переход на качественно новый уровень. Карточки кладут рядом на полу или на столе и произносят: «Эти три (два, четыре) слова вместе говорят — МЫ ИДЕМ ГУЛЯТЬ». При этом надо показывать на каждое произносимое слово отдельно. Нельзя переходить к предложениям, пока ребенок не выучит в нем каждое слово! Следует также помнить: • Во время этого важного и сложного занятия должна быть очень дружеская атмосфера и хорошее настроение и у ученика, и у учителя. Средняя скорость — 5 новых слов в день. Часть слов может быть знакома малышу по предыдущим шагам. Как и раньше, стоит идти вперед достаточно быстро, чтобы не наскучить ребенку. 3.2. Пятый шаг — «Структурные фразы и предложения». Теперь карточками становятся тексты с каждой страницы книги. Причем ребенок уже фактически прочел ее во время игры на четвертом шаге. На отдельные карточки надо выписать все слова с каждой страницы книги. • Все карточки одинакового размера (при разном количеств слов). Принцип обучения тот же, что и на предыдущих этапах. Каждую карточку надо показывать 5 дней. Прочитанные страницы скрепляются, так у ребенка появляется своя индивидуальная книга. Периодически надо перечитывать предыдущие страницы. После прочтения последней страницы — праздник обязателен. Доман советует вручить ребенку сертификат с датой и т. п. Но не ограничивает фантазию родителей. 3.3. Шестой шаг — ребенок получает настоящую книжку. Он ее фактически уже дважды прочел (шаги 4 и 5). Самая большая сложность — размер букв. Для малыша это принципиально, может быть не готов визуальный аппарат. Детям до 2 лет не стоит давать книжки с буквами менее 2,5 см. Обязательные требования к первой книжке: • Не более 150 разных слов во всем тексте. 3.5. Седьмой шаг — алфавит. То, с чего обычно начинается обучение чтению, родители, использующие метод Домана, делают в конце. Как правило, ребенок к этому моменту уже сам понимает, что слова состоят из букв, и знает многие из них. Так что учить азбуку можно по любой методике. 3.6. Чтение — самое важное умение, которое человек осваивает в жизни. Нет ничего более фундаментального. И когда ребенок понимает, что ему доступны все знания человечества, он и становится Человеком. Гленн Доман: «Человек стал человеком исключительно потому, что он смог читать и писать».
|
|||
|