Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первые слова



2. Первые слова

2.1. Гленн Доман описывает обучение чтению как 7 шагов. Первые три — чтение слов. Им соответствуют разные группы карточек.

Этапы обучения Примеры слов Размер Цвет
Первый шаг 15 слов Наиболее знакомые и приятные слова из окружающих ребенка реалий ПАПА МАМА ИМЯ РЕБЕНКА Карточки: Высота – 15 см Длина – 60 см Буквы – 12 см, расстояние между буквами и поля – 1 см Красный фломастер, печатные буквы
Второй шаг 20 основных «Я-слов» ГЛАЗ НОС УХО Карточки: Высота – 12 см Длина – 60 см Буквы – 10 см Красный фломастер, печатные буквы
Третий шаг Домашние слова 50–60 СЛОВ СТОЛ СТУЛ ЯБЛОКО ЧИТАЕТ Карточки: Высота – 7 см Длина – 60 см Буквы – 5 см Красный фломастер, печатные буквы

В первый день ребенку показывают 5 карточек, потом каждый день добавляются еще по пять карточек из первой группы слов. К концу недели три раза в день ребенку показывают по пять карточек. Гленн Доман уверен, что к концу первого шага (это примерно неделя учебы) ребенок способен настолько натренировать свой визуальный аппарат и мозг, что будет отличать один печатный символ от другого и сможет освоить величайшую абстракцию — распознавание и чтение слов.

Второй шаг основан на эгоцентричности восприятия мира. В первую очередь ребенок изучает свое тело. Соответствующие слова и формируют данную группу. Их можно осваивать, используя одновременно визуальные, звуковые и тактильные ощущения, что существенно улучшает запоминание.

Третий шаг — домашний словарь. Слова могут быть разбиты на группы:

• Предметы семейного обихода (СТОЛ, СТУЛ).
• Предметы, которые использует лично ребенок (ШАПКА, ЛОЖКА, ЯБЛОКО).
• Действия (ПРЫГАЕТ, БРОСАЕТ, ЧИТАЕТ).

Слова-действия можно и нужно иллюстрировать во время объяснения непосредственно этими действиями. Это добавит живости и веселья занятиям, а значит, и материал лучше усвоится.

2.3. При добавлении новых слов используется следующий принцип: в каждой группе карточек из пяти старых слов одна меняется на новую. Каждое слово показывают в течение пяти дней, потом оно заменяется на другое. Таким образом ребенок каждый день в течение 5 занятий видит 25 слов, разбитых на группы, каждый день появляются 5 новых слов.

2.4. В темпе обучения надо ориентироваться на ребенка: если освоение материала идет успешно, то можно вводить больше новых слов, чтобы ребенку не было скучно. Скука — самая большая опасность во время занятий с малышами.

2.5. Если ребенок еще не говорит (а это совершенно не мешает ему научиться читать), то проверять усвоение материала надо косвенно, с помощью вопросов типа: «Где слово НОС?», «Покажи (дай) слово НОС». Дети, которых с младенчества учат читать, начинают говорить раньше и лучше.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.