|
||||||||||||||||||
Первые слова2. Первые слова 2.1. Гленн Доман описывает обучение чтению как 7 шагов. Первые три — чтение слов. Им соответствуют разные группы карточек.
В первый день ребенку показывают 5 карточек, потом каждый день добавляются еще по пять карточек из первой группы слов. К концу недели три раза в день ребенку показывают по пять карточек. Гленн Доман уверен, что к концу первого шага (это примерно неделя учебы) ребенок способен настолько натренировать свой визуальный аппарат и мозг, что будет отличать один печатный символ от другого и сможет освоить величайшую абстракцию — распознавание и чтение слов. Второй шаг основан на эгоцентричности восприятия мира. В первую очередь ребенок изучает свое тело. Соответствующие слова и формируют данную группу. Их можно осваивать, используя одновременно визуальные, звуковые и тактильные ощущения, что существенно улучшает запоминание. Третий шаг — домашний словарь. Слова могут быть разбиты на группы: • Предметы семейного обихода (СТОЛ, СТУЛ). Слова-действия можно и нужно иллюстрировать во время объяснения непосредственно этими действиями. Это добавит живости и веселья занятиям, а значит, и материал лучше усвоится. 2.3. При добавлении новых слов используется следующий принцип: в каждой группе карточек из пяти старых слов одна меняется на новую. Каждое слово показывают в течение пяти дней, потом оно заменяется на другое. Таким образом ребенок каждый день в течение 5 занятий видит 25 слов, разбитых на группы, каждый день появляются 5 новых слов. 2.4. В темпе обучения надо ориентироваться на ребенка: если освоение материала идет успешно, то можно вводить больше новых слов, чтобы ребенку не было скучно. Скука — самая большая опасность во время занятий с малышами. 2.5. Если ребенок еще не говорит (а это совершенно не мешает ему научиться читать), то проверять усвоение материала надо косвенно, с помощью вопросов типа: «Где слово НОС?», «Покажи (дай) слово НОС». Дети, которых с младенчества учат читать, начинают говорить раньше и лучше.
|
||||||||||||||||||
|