Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Человек читающий



1. Человек читающий

1.1. Ребенок до 5 лет — уникальный ученик. Он может усваивать фантастическое количество информации, обладает огромным запасом энергии и непреодолимым желанием учиться. Он может научиться читать и освоить сразу несколько языков. Эти преимущества просто необходимо использовать.

Успех обучения зависит от отношения родителей и эффективности методики. Родителям надо иметь в виду следующее:

• Обучение (в том числе чтению) — в первую очередь веселая увлекательная игра как для ребенка, так и для родителя, и строить ее нужно так, чтобы всем было радостно и нескучно.
• Урок (каким бы коротким он ни был) надо проводить, когда у малыша хорошее настроение.
• Играть в обучение чтению нужно с детьми, когда они хорошо себя ведут (при капризах возможна пауза в несколько дней).
• Занятия надо проводить несколько раз в день (3–5), они должны длиться от нескольких секунд до нескольких минут и заканчиваться до того, как малышу станет скучно.

Требования к материалам для обучения (основаны на многолетнем опыте и учете возможностей ребенка):

• Белый плотный картон;
• Яркие толстые фломастеры;
• Разборчивый печатный шрифт (шрифт меняется от более крупных красных букв к более мелким черным).

1.2. Занятия нужно проводить, когда ребенок наиболее активен и восприимчив. В той части помещения, где расположен «класс», стоит убрать отвлекающие предметы, надо выключить музыку, телевизор.

Ребенку интересно осваивать новое, а не повторять старое. Главное — не наскучить! Проверка знаний нужна родителям, а не ребенку. Всякий контроль нужно минимизировать, хвалить за успехи, а при ошибках просто исправлять их, не акцентируя внимания. В течение дня можно проводить от трех до пяти занятий, чаще — ребенку станет скучно.

Занятие строится так:

• Поднять перед ребенком карточку со словом на расстояние вытянутой руки.
• Сказать: «Здесь сказано (написано) «МАМА»», держать 1 секунду.
• Взять следующую карточку, повторить то же самое со следующим словом.
• В конце обнять и поцеловать ребенка.

Проверку знаний можно начать только на седьмой день занятий (если раньше ребенок не проявил желания показать, чему научился).

• Взять карточку со словом, к которому малыш проявил интерес.
• Спросить: «Что это?» Подождать 10 секунд.
• Если ребенок ответил правильно — обнять, поцеловать и вместе порадоваться успехам.
• Если ответа нет, просто сказать: «Это слово ...», — и заниматься дальше.
• Ни в коем случае нельзя поощрять ребенка сладостями и игрушками. Знания — сами по себе огромный подарок!

1.3. Обучение чтению начинается со слов, а не с букв. Это принципиальный момент. Учеба должна двигаться от чего-то известного к новому, а затем — к абстрактным понятиям. Что такое буква, невозможно объяснить ни двухлетнему, ни пятилетнему ребенку. Проше понять, чем НОС не похож на ЛОБ, чем отличие А от Б. Слова являются основными единицами языка, а буквы — только технический конструкт.

1.4. Доман выделяет следующие уровни обучения чтению (каждый из которых доставляет ученику искреннюю радость):

• Ребенок понимает, что у слов есть значения.
• Дети открывают для себя, что слова могут использоваться вместе — и тогда возникает нечто совершенно новое.
• Когда ребенок осознает, что КНИГА разговаривает, причем именно с ним — рождается ЧИТАТЕЛЬ.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.