|
|||
Человек читающий1. Человек читающий 1.1. Ребенок до 5 лет — уникальный ученик. Он может усваивать фантастическое количество информации, обладает огромным запасом энергии и непреодолимым желанием учиться. Он может научиться читать и освоить сразу несколько языков. Эти преимущества просто необходимо использовать. Успех обучения зависит от отношения родителей и эффективности методики. Родителям надо иметь в виду следующее: • Обучение (в том числе чтению) — в первую очередь веселая увлекательная игра как для ребенка, так и для родителя, и строить ее нужно так, чтобы всем было радостно и нескучно. Требования к материалам для обучения (основаны на многолетнем опыте и учете возможностей ребенка): • Белый плотный картон; 1.2. Занятия нужно проводить, когда ребенок наиболее активен и восприимчив. В той части помещения, где расположен «класс», стоит убрать отвлекающие предметы, надо выключить музыку, телевизор. Ребенку интересно осваивать новое, а не повторять старое. Главное — не наскучить! Проверка знаний нужна родителям, а не ребенку. Всякий контроль нужно минимизировать, хвалить за успехи, а при ошибках просто исправлять их, не акцентируя внимания. В течение дня можно проводить от трех до пяти занятий, чаще — ребенку станет скучно. Занятие строится так: • Поднять перед ребенком карточку со словом на расстояние вытянутой руки. Проверку знаний можно начать только на седьмой день занятий (если раньше ребенок не проявил желания показать, чему научился). • Взять карточку со словом, к которому малыш проявил интерес. 1.3. Обучение чтению начинается со слов, а не с букв. Это принципиальный момент. Учеба должна двигаться от чего-то известного к новому, а затем — к абстрактным понятиям. Что такое буква, невозможно объяснить ни двухлетнему, ни пятилетнему ребенку. Проше понять, чем НОС не похож на ЛОБ, чем отличие А от Б. Слова являются основными единицами языка, а буквы — только технический конструкт. 1.4. Доман выделяет следующие уровни обучения чтению (каждый из которых доставляет ученику искреннюю радость): • Ребенок понимает, что у слов есть значения.
|
|||
|