Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Этап мотивации. Организационный момент.



I. Этап мотивации. Организационный момент.

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.

 

 

Целеполагание, ориентирование (Р).

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи. (К).

Построение речевого высказывания (П)

Чтение отрывка рассказа М. Зощенко «Обезьяний язык»  Какие проблемы затрагивает автор в этом произведении?     На уроке мы будем говорить о современном русском литературном языке, о культуре речи человека и общества. По тому, как человек говорит, мы можем определить уровень его образованности, интеллекта, общей и речевой культуры.    

Учащиеся внимательно слушают учителя, вырабатывают на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

«хочу» - учиться

«надо» – быть внимательным читателем

«могу» - читать, анализировать, создавать сказку

 

Учащиеся размышляют: какие проблемы затрагивает М. Зощенко в рассказе, какой урок можно вынести из рассказа? Участие в дискуссии, оценивание предложенной интерпретации текста.

 

 

 

II.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

 

 

Игровой приём «Сундучок вопросов». В сундучке собраны записки с вопросами, ученик вытягивает записку и отвечает на вопрос.

Что такое язык?

Для чего нужен язык?

Что такое речь?

Как связаны между собой эти понятия?

В каких случаях термины «язык» и «речь» выступают как синонимы?

Как понимаете выражение «культура речи»?

 

Отвечают на вопросы. Для ответа на вопросы используют изученные ранее сведения о языке и культуре речи.   Написать ассоциации, которые вызывает словосочетание «культура речи»?     Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, т.е. соблюдение норм литературного языка. Какие нормы вы знаете? (Знакомство с параграфом 10 стр.82-83)   Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами (О).   Постановка учебной задачи на основе усвоенного материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р).   Умение анализировать языковой материал (П).   Целеполагание, планирование, рефлексия (Р).    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.