|
|||||
I. Этап мотивации. Организационный момент.I. Этап мотивации. Организационный момент. Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности. |
Целеполагание, ориентирование (Р). Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи. (К). Построение речевого высказывания (П) | ||||
Чтение отрывка рассказа М. Зощенко «Обезьяний язык» Какие проблемы затрагивает автор в этом произведении? На уроке мы будем говорить о современном русском литературном языке, о культуре речи человека и общества. По тому, как человек говорит, мы можем определить уровень его образованности, интеллекта, общей и речевой культуры. | Учащиеся внимательно слушают учителя, вырабатывают на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. «хочу» - учиться «надо» – быть внимательным читателем «могу» - читать, анализировать, создавать сказку
Учащиеся размышляют: какие проблемы затрагивает М. Зощенко в рассказе, какой урок можно вынести из рассказа? Участие в дискуссии, оценивание предложенной интерпретации текста.
| ||||
II.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности | |||||
Игровой приём «Сундучок вопросов». В сундучке собраны записки с вопросами, ученик вытягивает записку и отвечает на вопрос. Что такое язык? Для чего нужен язык? Что такое речь? Как связаны между собой эти понятия? В каких случаях термины «язык» и «речь» выступают как синонимы? Как понимаете выражение «культура речи»?
| Отвечают на вопросы. Для ответа на вопросы используют изученные ранее сведения о языке и культуре речи. Написать ассоциации, которые вызывает словосочетание «культура речи»? Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, т.е. соблюдение норм литературного языка. Какие нормы вы знаете? (Знакомство с параграфом 10 стр.82-83) | Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами (О). Постановка учебной задачи на основе усвоенного материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). Умение анализировать языковой материал (П). Целеполагание, планирование, рефлексия (Р). | |||
|
|||||
|