|
|||
Аллаhумма, рахмата-кя арджу, фа-ля такильни иля нафси тарфата ‘айнин ва аслих ли шаъни кулляhу; ля иляhа илля Ант!»﴿إِنَّمَا نُطْعِمُكُمْ لِوَجْهِ اللَّهِ لَا نُرِيدُ مِنْكُمْ جَزَاءً وَلَا شُكُورًا﴾ «Мы ведь кормим вас только ради лика Аллаhа и не ждем от вас ни воздаяния, ни благодарности!»[77] То же самое касается в полной мере и взаимоотношений человека с женой и детьми. 22 - Нужно поставить себе целью совершение полезных дел и стремиться к осуществлению этой цели, отстраняясь от всего вредоносного и, не занимая ничем подобным свои помыслы. 23 - Следует улаживать свои дела как можно быстрее, чтобы быть свободным от них в будущем и сохранить для будущих дел силу мышления и энергичность. 24 - Следует выбирать из полезных дел и наук наиболее важные, и это в первую очередь касается того, что является особенно желанным для человека, которому необходимо обратиться за помощью к Аллаhу, а потом посоветоваться с людьми, и если выяснится полезность этого дела и человек решится на него, пусть положится на Аллаhа. 25 - Необходимо говорить о явных и тайных милостях Аллаhа, ибо знание этого и разговоры об этом являются тем, посредством чего Аллаh изгоняет заботы и печали и побуждает раба к благодарности. 26 - Необходимо строить свои взаимоотношения с женой, родственником и любым из тех, с кем ты имеешь дело, на основе сравнения недостатков человека, если ты обнаружишь таковые у него, с его достоинствами, ибо это позволит поддерживать общение и приносить радость, ведь пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Не следует верующему мужчине ненавидеть верующую женщину, ибо если какая-то из черт ее характера ему не нравится, то он останется доволен другой чертой»[78] 27 - Обращение к Аллаhу с мольбой о ниспослании блага во всех делах. Лучше всего при этом говорить: «Аллаhумма, аслих ли диния аллязи hува ‘исмату амри, ва аслих ли дунйайа-лляти фиhа ма‘аши, ва аслих ли ахырати-лляти фиhа ма‘ади, ва-дж‘алиль-хайата зийадатан ли фи кулли хайрин, ва-дж‘алиль-маута рахатан ли мин кулли шарр!» اَللَّهُمَّ أَصْلِحْ لِي دِينِي اَلَّذِي هُوَ عِصْمَةُ أَمْرِي, وَأَصْلِحْ لِي دُنْيَايَ اَلَّتِي فِيهَا مَعَاشِي, وَأَصْلِحْ لِي آخِرَتِي اَلَّتِي إِلَيْهَا مَعَادِي, وَاجْعَلِ اَلْحَيَاةَ زِيَادَةً لِي فِي كُلِّ خَيْرٍ, وَاجْعَلِ اَلْمَوْتَ رَاحَةً لِي مِنْ كُلِّ شَرٍّ
«О, Аллаh, приведи в порядок мою религию[79], которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот[80], в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный[81], куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!».[82]
А также: «Аллаhумма, рахмата-кя арджу, фа-ля такильни иля нафси тарфата ‘айнин ва аслих ли шаъни кулляhу; ля иляhа илля Ант!» اللَّهُمَّ رَحْمَتَكَ أَرْجُو فَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ، وَأَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ «О Аллаh, милосердия Твоего прошу, не доверяй же меня душе моей ни на миг и приведи в порядок все дела мои; нет бога, (достойного поклонения) кроме Тебя!».[83] 28 - Усердие на пути Аллаhа, так как пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Усердствуйте на пути Аллаhа, ибо поистине, борьба на пути Аллаhа является вратами из числа райских врат и посредством ее Аллаh избавляет от забот и печалей»[84] Все вышеупомянутые методы и средства полезны для лечения душевных болезней и наиболее эффективны как метод избавления от внутреннего беспокойства для тех, кто размышляет о них и применяет эти методы, будучи искренним. Используя эти методы, знатоки Исляма успешно применяли их для лечения многих больных, страдавших душевными болезнями и расстройствами, а Аллаh сделал их весьма полезными.[85]
5 - Лечение язв и ран
Передают со слов Суфйана, что когда какой-нибудь человек жаловался на что-то, или страдал от язвы на теле или получал ранение, посланник Аллаhа (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) делал так (тут Суфйан ибн ‘Уяйна коснулся указательным пальцем земли, а потом поднял его вверх), после чего говорил:
|
|||
|