|
|||
Ля иляhа илля Ллаhу вахдаhу ля шарикя ляh; ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шей-ин къадир»Стр 1 из 10Следующая ⇒
الفقير إلى الله تعالى سعيد بن علي بن وهف القحطاني Нуждающийся во Всевышнем Аллаhе Са’ид бин ‘Али бин Уаhф аль-Къахтани
العلاج بالرقى من الكتاب والسنة Лечение с помощью заклинаний, слова которых взяты из Къуръана и Сунны. Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного.
Предисловие: О важности лечения с помощью Къуръана и Сунны.
Вся хвала Аллаhу, которого мы восхваляем и которого просим о помощи и прощении. Мы прибегаем к защите Аллаhа от зла наших душ и от наших дурных дел, ибо никто не собьет с пути истинного тех, кого ведет Аллаh, а тому, кого Он сбивает с пути, никто не укажет верной дороги. Свидетельствую, что нет божества, (достойного поклонения) кроме одного лишь Аллаhа, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник Его, да благословит Аллаh и да приветствует многократно его самого, его семью, его сподвижников и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами вплоть до самого дня воскресения, а затем: Нет сомнений в том, что лечение с помощью священного Къуръана и тех заклинаний, которые, как установлено, произносил пророк, да благословит его Аллаh и да приветствует, является лечением полезным и совершенным. Ведь Аллаh Всевышний сказал: ﴿قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاءٌ﴾ «Скажи: «Для тех, кто уверовал, он является руководством и врачеванием»»[1] И Аллаh сказал также: ﴿وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ﴾ «И Мы ниспошлем в Къуръане то, что станет лечением и милостью для правоверных»[2] Эти слова объясняют собой все, что связано с данной темой, так как весь Къуръан обладает целебными свойствами[3], ведь Аллаh Всевышний сказал: ﴿يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءَتْكُمْ مَوْعِظَةٌ مِنْ رَبِّكُمْ وَشِفَاءٌ لِمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ﴾ «О, люди, пришло к вам увещание от вашего Господа, и исцеление от того, что в сердцах ваших, и руководство и милость для верующих»[4] Таким образом, Къуръан представляет собой совершенное лечебное средство от всех болезней сердца[5] и тела, а также от болезней мира этого и мира иного. При этом не каждый сумеет и не каждому будет дано излечиться с помощью Къуръана должным образом, и будет использовать его при лечении своей болезни с искренностью и верой, абсолютным принятием, полной убежденностью и неуклонным выполнением всех его условий, то болезнь никогда не сможет устоять перед ним. Да и как болезни могут устоять перед словами Господа земли и небес, которые раскололи бы горы, если бы были ниспосланы горам, и разорвали бы на части землю, будь они ниспосланы земле?! Именно поэтому, какую бы из болезней сердца или тела мы не взяли, в Къуръане обязательно найдутся указания на пути лечения, ее причину и способ защиты от этой болезни, но найти эти указания способен лишь тот, кому Аллаh даровал способность понимания Его Книги. В Къуръане Аллаh Всемогущий и Великий упомянул о болезнях сердец и телесных болезнях, упомянув также и о методах их лечения. Что касается болезней сердца, то они бывают двух видов: 1. болезни, вызываемые неуверенностью и сомнениями 2. болезни, причиной которых являются страсти и заблуждения. Аллаh Всевышний, слава Ему, подробно упоминает о болезнях сердца, упоминая также о причинах этих болезней и методах их лечения.[6] Аллаh Всевышний сказал: ﴿أَوَلَمْ يَكْفِهِمْ أَنّا أَنْزَلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ يُتْلَى عَلَيْهِمْ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَرَحْمَةً وَذِكْرَى لِقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ﴾ «Разве не довольно им того, что мы ниспослали тебе Книгу, которая читается им?! Поистине, в этом — милость и напоминание для людей верующих»[7] Выдающийся ученый Ибнуль-Къаййим, да помилует его Аллаh, сказал: «Тот, кого не излечил Къуръан, не был излечен самим Аллаhом, тому, кого он не защитил, было отказано в защите самим Аллаhом».[8] Что касается болезней тела, то Къуръан указал правильный путь к основам их лечения и его правилам. Все правила лечения болезней тела изложены в Великом Къуръане. Правил этих насчитывается три, и сводятся они к тому, что следует беречь свое здоровье, защищаться от всего вредоносного и освобождаться от непригодных к употреблению и вредных продуктов; пользуясь же этими правилами, можно найти указания и на другие важные моменты.[9] Если раб Аллаhа станет применять лечение Къуръаном должным образом, то он увидит, что это оказывает удивительное воздействие, способствуя быстрому излечению. Имам Ибнуль-Къаййим, да помилует его Аллаh Всевышний, сказал: «Случилось так, что я заболел и мне пришлось определенное время прожить в Мекке. При этом я не мог найти ни врача, ни лекарств и стал лечить себя сам с помощью чтения «Фатихи», убеждаясь в ее удивительном воздействии. Я брал воду из Замзама, многократно читал над ней «Фатиху» и выпивал эту воду, что привело к полному исцелению. После этого я стал специально делать это во многих случаях, когда у меня болело что-нибудь, что оказалось для меня в высшей степени полезным, после чего я стал рассказывать об этом тем, кто жаловался на боль, и многие из них быстро излечились».[10] Таким же образом можно сказать, что лечение с помощью слов заклинаний, которые произносил пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям – да благословит его Аллаh и да приветствует) относится к числу наиболее действенных средств, и что в случае отсутствия тех или иных препятствий, мольба, обращенная к Аллаhу, более всего способствует отвращению нежеланного и обретения желаемого. Мольба вообще относится к числу наиболее действенных лекарств, особенно в том случае, если человек обращается с ней к Аллаhу постоянно. Так, в частности, она изгоняет, излечивает и предотвращает проказу или же облегчает этот недуг, если человек уже страдает им.[11] Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Мольба помогает против того, что уже ниспослано, как помогает она и против того, что еще не ниспослано, а поэтому, о, рабы Аллаhа, вам следует обращаться к Нему со своими мольбами!»[12] Сообщается также, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Ничто, кроме мольбы, не может предотвратить предустановленного и ничто, кроме благочестия не может продлить жизнь»[13] При этом следует уяснить для себя одну вещь, а именно то, что аяты Къуръана, слова поминания Аллаhа и обращения к Нему с мольбой, а также обращения к Нему в поисках защиты, которые применяются для лечения и используются в качестве заклинаний, являются полезными и целебными и сами по себе, однако произнесение этих слов требует согласия, наличия определенной силы у того, кто их произносит, и его способности к воздействию, если же исцеления не происходит, то причиной этого является слабость воздействия произносящего эти слова, или неприятие их тем, ради кого это делается, или же по причине наличия серьезного препятствия, не позволяющего этому лекарству оказать свое воздействие. Что касается лечения с помощью заклинаний, то оно требует определенных усилий как со стороны больного, так и со стороны того, кто занимается лечением такого рода. Если говорить о больном, то ему следует обладать определенной внутренней силой, искренне устремиться к Аллаhу Всевышнему, быть твердо убежденным в том, что Къуръан является целебным средством и милостью для верующих и должным образом обращаться за помощью к Аллаhу, делая это так, чтобы между тем, что у него на сердце, и его словами не было противоречий. Все это является своего рода сражением, но тот, кто принимает в нем участие, может одержать победу над своим врагом лишь в том случае, если будут соблюдены два условия: если используемое им оружие само по себе будет подходящим и хорошим и если рука его будет сильной. Если же одно из этих условий будет нарушено, то оружие применяемое им, большой пользы не принесет, не говоря уже о тех случаях, когда не соблюдаются оба этих условий, поскольку в сердце тогда не останется ни веры в Аллаhа, ни упования, ни богобоязненности, ни устремленности к Аллаhу, и никакое оружие ему не поможет. Если же говорить о том, кто занимается лечением с помощью Къуръана и Сунны, то и он должен удовлетворить двум вышеупомянутым условиям[14], и поэтому Ибнут-Тин (да помилует его Аллаh) сказал: «Заклинания в виде обращений к Аллаhу с просьбами о защите и обращений к Аллаhу по именам Его является духовным лечением, и поэтому если их произносят благочестивые люди, то, с соизволения Аллаhа Всевышнего, приходит исцеление».[15] Авторитеты Исляма сходятся во мнении о том, что лечение с помощью заклинаний допустимо при соблюдении трех условий: 1 - Эти заклинания должны состоять из слов Аллаhа Всевышнего, произнесения Его имен и атрибутов или же слов Его посланника (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям). 2 - Они должны произноситься по-арабски или же на другом языке, если смысл слов известен говорящему. 3 - Следует быть убежденным в том, что заклинание действует не само по себе, но только в силу могущества Аллаhа Всевышнего[16], заклинание же, как таковое, представляет собой одно из средств. С учетом большого значения вышеизложенного я сократил ту часть моей книги «Слова поминания Аллаhа, обращений к Нему с мольбой и лечения посредством заклинаний, взятых из Къуръана и Сунны», которая посвящена заклинаниям, но добавил к этому то, что, с соизволения Аллаhа Всевышнего, может оказаться полезным, и я прошу Аллаhа Всемогущего и Великого Его прекрасными именами и высочайшими атрибутами сделать так, чтобы эта книга была посвящена только Его благородному лику и принесла пользу мне, тем, кто будет ее читать, или печатать или способствовать ее распространению, а также всем мусульманам, ибо это зависит от Аллаhа, слава Ему, который может сделать это. Да благословит Аллаh и да приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи, его последователей и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами, до самого дня воскресения.
Нуждающийся во Всевышнем Аллаhе Са’ид бин ‘Али бин Уаhф аль-Къахтани 18/6/1414 г.h. 1 - Средства против колдовства
Лечение последствий колдовства вышеупомянутыми методами осуществляется двумя путями.
· Путь первый: То, с помощью чего можно уберечься от колдовства: 1 - Выполнение всего обязательного, отказ от всего запретного и раскаяние за все дурные поступки, совершенные человеком. 2 - Частое чтение Священного Къуръана, причем часть его следует читать еженощно. 3 - Ограждение себя от влияния колдовских чар с помощью обращений к Аллаhу, просьба о Его защите и слов поминания Аллаhа по примеру пророка (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) Например: «Би-сми-Лляhи-ллязи ля йадурру ма’асми-hи шей-ун филь-арди ва ля фи-с-самаи ва hува-с-Сами’у-ль-’Алим.»
بِسْمِ اللهِ الَّذِي لا يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ في الأرْضِ وَلاَ في السَّمَاءِ وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيمُ
«С именем Аллаhа, ибо с именем Его не повредит никому ничто на земле, ни на небесах, ведь Он — Слышащий, Знающий»[17] – 3 раза утром и вечером. Следует также читать аят трона после молитвы, перед сном, а также утром и вечером[18], читать утром, вечером и перед сном суры «Очищение», «Рассвет» и «Люди» по три раза каждую и, наконец, по сто раз ежедневно произносить слова: «Ля иляhа илля Ллаhу вахдаhу ля шарикя ляh; ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шей-ин къадир» لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ، وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Нет, божества, (достойного поклонения) кроме одного лишь Аллаhа, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, хвала Ему, Он все может»[19] Кроме того, не следует забывать о необходимости произнесения слов поминания Аллаhа по утрам и вечерам, после молитв, перед сном и после пробуждения, при входе в дом и выходе из него, а также о необходимости обращения к Аллаhу с мольбой при входе в уборную и выходе из нее, слов обращения при виде больного и прочих слов поминания Аллаhа и обращений к Нему, многие из которых были приведены мной в книге «Крепость мусульманина», где они были классифицированы в соответствии с теми местами, периодами, времени и обстоятельствами, при которых эти слова необходимо произносить. Не вызывает сомнений, что постоянное произнесение этих слов относится к числу тех факторов, которые препятствуют воздействию колдовских чар, дурного глаза и духов с соизволения Аллаhа Всевышнего, в то же время являясь одним из наиболее действенных средств лечения тех, с кем уже случились эти или подобные им несчастья.[20] 4 - Если будет такая возможность, необходимо съедать по утрам натощак по семь фиников сорта ‘аджва, поскольку пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Тому, кто начнет утро с семи фиников сорта ‘аджва, не сможет нанести вреда в этот день ни яд, ни колдовство»[21] Лучше всего, употреблять в пищу финики, которые выросли на территории харама Медины, как это следует из содержания одного из хадисов, переданных Муслимом, однако наш шейх, выдающийся знаток ислямских наук ‘Абдуль-‘Азиз бин ‘АбдуЛлаh бин Баз, да хранит его Аллаh, считает, что подобными свойствами обладают все мединские финики, так как пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Тому, кто утром съест семь сушеных фиников, выращенных на той земле ее (Медины), что с двух сторон окружена каменистыми почвами...»[22] Он, да хранит его Аллаh, считает также, что делать подобное желательно для любого человека, даже если эти семь фиников будут и не из Медины вовсе.
· Путь второй: Лечение последствий колдовства. Подобное лечение может осуществляться разными методами: Метод первый: Извлечение и уничтожение колдовских чар, если дозволенными шари’атом путями можно будет определить их место. Этот метод лечения оказывает на околдованного наибольшее воздействие.[23] Метод второй: Заклинания, узаконенные шари’атом. К их числу относятся нижеследующие[24]: А) Необходимо растереть между двумя камнями или чем-либо им подобным семь листьев зеленого лотоса[25], после чего залить их таким количеством воды, которого будет достаточно для совершения полного омовения, и произнести над этой водой следующее: «Прибегаю к защите Аллаhа от шайтана, побиваемого камнями.
|
|||
|