![]()
|
|||||||
е годы. Ритм-н-блюз ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 40-е годы В 40-х годах американской демократии начали свое развитие новые музыкальные стили, среди которых много известных тоже получивших название джаз. Одним из величайших хитов 40-го года США была песня «Ты мое солнышко» Ритм-н-блюз Музыка США военных годов становится популярной во всем мире – Ритм-н-блюз. Музыкальный стиль песен и танцевального жанра. Изначально обобщенное название массовой музыки основано на джазовых направлениях 30-40-х годов. Так стали называться мелодии с танцевальным ритмом популярных афроамериканстких исполнителей США. Ритм-н-блюз получил широкое распространение в молодежной среде 40-50-х годов и вместе с кантри способствовал появлению рокн-рола. Можно отметить 2-х ведущих исполнителей этого периода: Джо Тернера и Джимми Раша. Джо Тернер знаменит своими быстрыми блюзами. 50-е годы К началу 50-х годов ХХ века развитие популярной музыке переживало определенный кризис. С одной стороны продолжли творить блестящие мастера в жанрах популярной музыки фолка, кантри и джаза. Мир наблюдал расцвет культовой джазовой фигуры Френка Сенатра. В ХХ веке Сенатра стал легендой не только музыкального мира, но и каждого аспекта американской культуры. Его певческая карьера стартовала еще в 30-х годах ХХ века, а к концу жизни он считался эталоном мызыкального стиля и вкуса. Его песни вошли в классику эстрады и стиля свинг, стали наиболее яркими образцами эстрадно-джазовой манеры пения. С другой стороны подрастало новое послевоенное поколение считавшее попмузыку излишне слащавой, а кантри ненатуральной пасторалью. В этой атмосфере родилось новое направление, представлявшее собой смесь белых исполнителей, так называемых расовых стилей ритм-н-блюза, буги-вуги. Именно этим стилям отдавали предпочтение молодые американцы, находившими их ритмичными и энергичными. Вторая половина ХХ века не менее богата музыкальными направлениями и открывается рок-н-ролом.
Заключение Формирование музыкальной культуры Северной Америки - одной из самых молодых в мире - проходило на протяжении немногим более двух веков. Необычный путь ее развития был связан с социальными, политическими, историческими и культурными особенностями нового общества. Важнейшим событием страны явилась Американская революция 1776 года, завершившаяся победой и созданием нового государства. В многонациональной и многоконфессиональной Северной Америке сосуществовали различные культурные пласты. Особым своеобразием окрашены афроамериканские песни и танцы, различные формы музицирования, архаические ритуальные действа в негритянских поселениях, связанные с политеистической религиозной системой и мифологическим типом сознания, сохранившиеся в некоторых штатах и по сей день. Именно в рамках афроамериканского пласта возникли своеобразные и уникальные жанры американской культуры как спиричуэлы, блюзы, госпел, регтаймы, джаз и другие, обладающие самобытностью и представляющие своеобразную визитную карту США. Своеобразной разновидностью этого пласта стала и креольская традиция, отмеченная своей неповторимостью синтеза африканских, кубинских, европейских (французских, испанских и отчасти португальских) линий. На протяжении XIX века создавалась прочная основа для формирования композиторского творчества и академических музыкальных традиций. Именно в это время появляются первые профессиональные композиторы (Э. Хейнрих, А. Райнагль, Л. М. Готчок, У. Фрай и другие), мало известные европейскому, да и американскому слушателю. Во второй половине XIX века возникла Вторая Бостонская школа, выдвинувшая плеяду представителей американской музыки (Т. Пэйн, Д. Бак, Г. Паркер, Дж. Чадвик и др.). В поисках национальной самобытности американские композиторы этого периода обращались к различным пластам и традициям Северной Америки, активно занимались собиранием народной музыки. Главным в их композиторской деятельности был метод создания музыки по образцу. Но, пожалуй, самой важной составляющей американской культуры является новаторская многовекторная система организации музыкальной жизни страны. Уже в начале XIX века возникают различные музыкальные общества, симфонические оркестры, оттачивающие свое исполнительское мастерство сначала на произведениях европейских композиторов, но постепенно активно внедряют в свои программы произведения американских авторов. Появляется большая группа дирижеров, устраиваются музыкальные фестивали, «концерты-монстры» и тематические серии концертов. В XX веке концепция музыкального образования значительно обогатилась в результате участия в ней профессиональных композиторов - Э. Мак-Доуэлла, У. Пистона, А. Копленда, Р. Сешнса, Э. Картера, Л. Бернстайна и др. Подъему профессионального мастерства деятелей в различных видах искусства и литературы способствовали всевозможные стипендии, гранты, фонды и разного вида финансовая поддержка. Именно в XX веке происходит взлет музыкальных талантов, заметным становится новый качественный уровень композиторского мастерства, что и приводит к формированию национальной композиторской школы и появлению музыкального гения Америки - Ч. Айвза с его неординарной философской и композиторской концепцией. К сожалению, его творчество получило запоздалое признание лишь в конце XX века. В период первой половины XX века, в творчестве композиторов заметными становятся стилевые черты, основанные на синтезе различных культурных пластов, но в их неевропейском виде. Особенно важно, что главным американские композиторы различных направлений считают поиски национальной самобытности.
Список использованной литературы 1. Конен В. Д. Пути американской музыки: Очерки по истории музыкальной культуры США. - 2-е изд., доп. - М. : Музыка,1965. - 525 c. 2. Манулкина О. Б. От Айвза до Адамса: американская музыка ХХ века. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 784 с., ил. 3. Музыкальные пейзажи. Америки. Вып. 1: Музыка США: проблемы истории и теории/ ред.-сост. М. В. Переверзева – М.: Научно-издательскийцентр «Московская консерватория», 2008. – 304 с., нот. ил. – (Науч. тр. Моск. гос. Консерватории имени П. И. Чайковского) 4. Писигин В. Ф. Очерки об англо-американской музыке пятидесятых и шестидесятых годов ХХ века. – Псков, 2003. – Т.1.264 с., ил. (1091793) 5. Сигида С. Ю. Музыкальная культура США конца ХII – первой половины ХХ века. Становление национальной индентичности. – М.: Издательство «Композитор», 2012. – 504 с.
Кейкуок – Банджо – Старый свет – Новый свет – Харт Уэнд – Скрипка Фидель – Великая депрессия – Дюк Элингтон – Френка Сенатра - Э. Хейнрих – А. Райнагль – Л. М. Готчок – У. Фрай - Т. Пэйн – Д. Бак – Г. Паркер – Дж. Чадвик -
|
|||||||
|