Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кантри. Буги-вуги



Кантри

Народная музыка существовала всегда. Именно в 20-е годы ХХ века кантри начинает оформляться, как отдельный жанр музыки. Название жанра кантри стоит понимать как сельский, деревенский.

По мнению музыкальных экспертов первое подобие музыки кантри зародилось в среде белых переселенцев из Ирландии, Англии и Шотландии. Принесенные ими в Америку традиционные народные песни не только хорошо прижились в новой обстановке, но и постепенно трансформировались в идентичные мелодии, постепенно распространившиеся по бескрайним просторам США.

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки обычно для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется подбором также народных инструментов, как гитара и мандолина.

С самого начала характерный колорит звучания музыке придавала скрипка Фидель – инструмент американских фермеров на протяжении веков. На стиль кантри также повлияла нигретянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринужденной традиционной манере исполнения, а также использовании таких инструментов как банджи и губная гармоника.

Прозвище отца кантри музыки принадлежит Джимми Роджерсу, как его еще называют «поющий кондуктор». Это талантливый музыкант, который за свое творческую карьеру реализовал около 20 млн. своих пластинок, внес значительный вклад в развитие кантри.

Кантри исполнители во всех уголках страны были законодателями музыкальной моды и стиля. Популярность кантри била все рекорды, не сдава своих позиций во времена Великой депрессии. Не изменил ситуацию даже период второй мировой войны. Золотой час кантри длился до самого конца 40-х годов.

30-е годы ХХ века ассоциируются в памяти современников с Великой Дипрессией – отголоском общего экономического великого кризиса, укреплением позиций Советского Союза на мировой политической орене и музыкой того времени.

Сложная общемировая обстановка дала толчок к появлению, так называемой рабочей песни, который однако не перерос в нечто более значимое. Как таковых новых стилей этот период не принес. Популярными остаются блюз, джаз и кантри.

Появляется новое направление во многом оказавшие влияние на развитие музыки. Даже рок появился благодаря этим жанрам.

Появился Новоорлеанский стиль – возвращение к джазу, к архаичным формам, рейгтайму, а также постепенное слияние блюзового и джазового стилей, приведшее к появлении в конце 30-х начале 40-х блюграса.

Тогда же появился и свинг, считающийся многими самостоятельным музыкальным стилем. Изначально он назывался чичикагский джаз.

Свинг

Направление джазовой музыки широко представленный в исполительской практике больших оркестров. Термин свинг в джазе имеет несколько смысловых значений

Для профессиональных джазменов свинг это то чувство, в отсутствие которого невозможно сыграть джаз. И лучше всего это выразил Дюк Элингтон, сыграв в 1932 году композицию «Все что не имеет свинга, не имеет смысла».

Фаза раннего свинга, носившая характер перехода от чикагского стиля к стилу Биг Бенда завершился началом бурной карьеры Бенни Гудмена и его оркестра, ставшего олицетворением эпохи свинга и заслужившего титул короля этого стиля.

Буги-вуги

Стиль буги-вуги появился в 30-х годах ХХ века из-за необходимости нанимать пианистов взамен оркестру в недорогих кафе, барах и прочих местах, где развлекали публику на вечеринках и приемах.

В этот период, после того, как мир познакомился с первыми записями белого оркестра, в моду начала входить синкопированная музыка. Чтобы заменить целый оркестр пианисты изобретали разные способы аритмичной иггры.

Термин буго-вуги вошел как исполнение танца под аккомпанемент фортепиано в 1928 году.

Популярными в 30-е годы остаются романсы и эстрадные песни, исполнявшиеся в самых разных стилях, от танго и фокстротов до классических вальсов. Однако и на них наложили отпечаток те самые блюз, кантри и джаз.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.