Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Регтайм. Чарльстон



Регтайм

Регтайм – музыка 10-х годов ХХ столетия. Наряду с блюзом, регтайм является важнейшим источником, из которого возник джаз. Как популярная народная музыкальная форма он получил свою известность в США около 1970 года. Именно тогда уже менестрели исполняли афроамериканский танец кейкуок под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для регтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. Эти особенности заложили основы зарождающегося нового интерпретационного стиля, так не похожего на традиционную европейскую технику, культивировавшуюся в музыкальных салонах того времени не только Старого, но и Нового Света. Выступления менестрельных групп, совершавших регулярные турне по США, сыграли важную роль в популяризации характерных для регтайма музыкальных приёмов, получивших вскоре широкое распространение в набирающем силу шоу-бизнесе Америки. Формирование регтайма как самостоятельного музыкального жанра происходило в тесной взаимосвязи афроамериканского музыкального фольклора, преимущественно в области специфических особенностей ритмики кейкуока, и важнейшими элементами европейской музыкальной культуры: композиционной техникой, западными приёмами гармонизации, общей структурой, близкой к танцевальным сюитам XVII—XVIII веков.

Основоположником этого жанра является Скотт Джоплин. Скотт Джо́плин — афроамериканский композитор и пианист, автор 44 регтаймов, наиболее известный из которых — «Артист эстрады». Считается крупнейшим автором рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афроамериканской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам. Интерес к творчеству Джоплина возродился в 1970-х годах. В 1977 году о нём был снят биографический фильм «Скотт Джоплин», главную роль в котором сыграл Билли Ди Уильямс.

Еще не прогремела первая мировая война, а кризис музыки XIX века породил новые формы – яркие, динамичные, жаждавшие активных действий. В афроамериканских поселениях Нового Орлеана в 10-х годах XX века активно «плавился» фольклор Латинской Америки и Африки.

Блюз

Афроамериканское население США продолжительное время находилось в рабстве, которое было отменено лишь 1863 году. Афроамериканцы долгое время были людьми «второго» сорта. Белые рабовладельцы старались подавлять африканские традиции, но до конца истребить африканскую культуру не удалось. Однако отчаяние и упаднический настроение афроамериканской части населения страны США нашли выражения в особой форме музыкального искусства. Она получила название – блюз.

Блюз – это грустная песня чернокожих рабов США. Блюз – это особое состояние души, музыка настроения, одиночества, обреченности, тоски, неустроенности жизни чернокожего человека, который был не равен белым рабовладельцам. Но нельзя говорить, что блюз – это особая форма выражения уныния. Блюз являлся формой выражения жизненного опыта, в котором могла быть ирония и юмор. Блюз давал надежду на лучшую жизнь, был средством излить душу бродяге.

Сам термин блюз впервые встречается в марте 1912 года, когда был опубликован блюз «Dallas Blues», написанный Хартом Уэндом. Он стал первой в истории полностью блюзовой композицией, появившейся в печати.

Блюз называют прадедушкой всех музыкальных жанров рок музыки. Блюз, как направление, зародился в США на основе народной музыки афроамериканцев. Блюз сыграл решающую роль в формировании таких направлений музыкального искусства как джаз и рок-н-ролл.

Джаз

Многочисленные кабаре, варьете и цирки США – страны, которая находилась на невиданном экономическом подъеме, с восторгом принимали джаз. Именно это музыкальное направление ознаменовало наступление нового века в Америке.

Ранний джаз Нового Орлеана стал средоточием репертуаров музыкальных ансамблей, которые импровизировали на потеху широкой публике в варьете и театрах. Музыку джазовых исполнителей тепло принимали и посетители танцевальных клубов.

В период первой мировой войны, когда джаз Нового Орлеана и прилегающих к нему районов еще был народной музыкой, количество джазовых музыкантов не превышало несколько сотен, а число слушателей, в основном представителей негритянской бедноты из дельта Миссисипи не достигало и 50000.

К 1920 году джаз стал известен, когда в виде довольно неумелых имитаций всюду в США. Через 10 лет его стали исполнять и слушать в большинстве крупных городов Европы. К 1940 году его уже знали во всем мире, а к 60-м годам он был повсеместно признан как самостоятельный музыкальный жанр, даже как особый вид искусства. Джаз становиться настолько популярным, что устраиваются общенациональные состязания.

В залах Нью-Йорка, Лос Анджелиса – мегаполиса Америки, короли джаза старались превзойти друг друга, удивляя слушателей головокружительными пассажами. Именно свободная импровизация американского джаза во многом предопределило его признание в Европе и в России.

В 20-е годы в Америке, которая и была родиной джаза зазвучал голос Луи Армстронга. Этот великий музыкант, можно сказать своим творчеством, определил судьбу джазовой музыки на годы, дал ей одно из важнейших направлений. Первые записи музыкант сделал в 1923 году и слушателей подкупил его бархатно насыщенный обертонами голос. С 1924 года Луи Армстронг выступал в оркестре, которым руководил Флетчер Хендерсон, самым популярным музыкальном коллективе того времени.

Чарльстон

Говоря о танцевальной музыке того времени невозможно пропустить чарльстон. Ритм получил распространение в мейнстримной музыке США после премьеры на Бродвее шоу под названием «Runnin' Wild», в которой дебютировала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом П. Джонсоном и немедленно ставшая хитом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.